Мысли на каждый день

Если гора будет совершенно гладкой, то не взойдете на вершину. Благословенны камни, разрывающие обувь нашу при восхождении!

Знаки Агни Йоги, 406

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 
авторы одной статьи  Келим Лариса
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Творчество Николая Константиновича Рериха наполнено темами героизма и подвига. По названию любимой Рерихом «Героической» симфонии № 3 Людвига ван Бетховена он даёт заглавие «Heroica» своим произведениям — картине («Героика Китая», 1935 – 1936), сюите художественных полотен (1917), книге. Герои войны и труда, святые и подвижники, исторические памятники, эпические пейзажи в произведениях Рериха предстают как столпы и величественные цитадели человеческого духа.
ИСКУССТВО  И  ЖИЗНЬ*
ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ*
Замечательной общей характеристикой великих святых и мудрецов была та внутренняя радость, которую они испытывали. Эта радость рождается из счастья, а счастье рождается из осознания, внутреннего озарения, что это счастье истины и высшего причастия. Радость творческого усилия, та радость, которая волнует душу мастера-художника, когда он ощущает в ней первое движение великого произведения искусства. Когда огни гения освещают невидимые до того образы и гармонии звуков и цвета. Когда пред зачарованным взором души принимает свои таинственные очертания новое творение и вливает свою собственную, новую жизнь в наш собственный, внемлющий мир. Радость истины, озарения и творчества — это радость всех великих достижений и особенно достижения самореализации, развития своих творческих возможностей, потому что из всех достижений — это — самое величайшее.
«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
Сегодня мы отмечаем дату великой победы на поле Куликовом. Об этом будет рассказано и показано на слайдах с картин наших художников. А я в своём кратком слове хочу сказать о Том, без Кого не было бы ни этой битвы, ни этой победы.
Вспоминая о Преподобном Сергии, мы обращаемся не только к прошлому. Такие, как Он, — вне времени. Они пребывают и в настоящем, и в будущем. Они всегда с нами, когда мы с Ними. Будучи с Ними, мы даём возможность помогать нам, открываем Им вход в нашу жизнь.
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. ЛЮБОВЬ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА
Можно любить и тех, кто далеко; быть может, за далёкими горами и вершинами, за тысячи вёрст. Значит, расстояние не мешает и пространство не препятствует. Значит, любовь сильнее и выше протяжённости материи и её крепких цепей. Так утвердим власть и победу любви над трёхмерным миром.
ЕЖЕГОДНЫЕ  АБРАМОВСКИЕ  ЧТЕНИЯ  В  ВЕНЁВЕ
ЕЖЕГОДНЫЕ АБРАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ВЕНЁВЕ
Второго августа, в день рождения Б.Н. Абрамова (1897–1972), духовного ученика Н.К. и Е.И. Рерих, мыслителя и подвижника, состоялись ежегодные Абрамовские чтения. Они традиционно проходят в г. Венёве Тульской области, где Борис Николаевич жил и работал последние 11 лет после возвращения в СССР.
Мероприятие было организовано Тульским Рериховским исследовательским центром (ТулРИЦ). В работе Абрамовских чтений приняли участие 30 человек из разных городов (Тулы, Новомосковска, Ясногорска, Москвы, Подольска, Балашихи, Бронницы, Монино, Звенигорода, Санкт-Петербурга, Ярославля, Екатеринбурга, Уфы, Кирова).
«Духовное путешествие в мир Рерихов». Работа Мемориального дома-музея Н.К. Рериха летом 2020 г.
«Духовное путешествие в мир Рерихов». Работа Мемориального дома-музея Н.К. Рериха летом 2020 г.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне этим летом работал два месяца — июль и август. Поскольку июнь для туристов «выпал» по причине карантина в стране, то оставшаяся часть лета отличалась многолюдием. Для сотрудников Сибирского Рериховского Общества, несущих летнюю вахту на Алтае, эти месяцы запомнились как время, насыщенное ярким солнцем и не менее яркими впечатлениями, бурными дождями и грозами и, конечно, великолепием двойных радуг. График работы экскурсоводов музея был очень плотным: сплошной круговорот экскурсий — с самого утра и до позднего вечера. Волна туристов и гостей не спадала и постоянно держалась на отметке 100 – 180 человек в день. Более шести тысяч посетителей мы приняли за эти два месяца. Они текли разноцветной рекой своих ярких одежд, улыбок и настроений, незримым потоком сознаний, душ и судеб. Нередко гости заполняли весь музей, территорию усадьбы, книжный киоск и павильон сувениров.
СПОКОЙСТВИЕ  ЕСТЬ  ВЕНЕЦ  ДУХА
СПОКОЙСТВИЕ ЕСТЬ ВЕНЕЦ ДУХА
Рассмотрим в свете Учения и «Граней Агни Йоги» одно из важнейших качеств человека, особенно необходимое в наше время, а именно спокойствие, и попробуем ответить, почему нам сегодня так необходимо спокойствие, чем является оно для человека и пространства и какие качества предшествуют и сопутствуют ему.
«Скажут — какое может быть спокойствие, когда мир содрогается? — читаем в книге «Надземное». — Именно, когда мир в особом напряжении, требуется и необычное спокойствие».
Трудно, невыносимо трудно хранить спокойствие, когда мы видим, как сокрушаются все светлые завоевания нашей страны: в упадок пришли воспитание, образование, культура — краеугольные камни, на которых зиждется расцвет государства. Когда видим, как на наших глазах переписывается история, умаляется и даже полностью отрицается подвиг русского народа, ценой неописуемых страданий спасшего мир от фашизма, культивируются ложные ценности и так далее. Но таковы реалии тёмного века. Неблагодарность и предательство — свойства служителей тьмы, ложь, клевета, извращение — их оружие. Идёт великая битва добра и зла, «а поле битвы, — по точному выражению Ф.М. Достоевского, — сердца людей». Большинство же жителей планеты этой битвы не осознаёт, и вся ответственность за исход её лежит на тех немногих, кто припал к океану знаний, данных человечеству Великими Учителями.
О  ПРОСТРАНСТВЕ  МНОГИХ  ИЗМЕРЕНИЙ
О ПРОСТРАНСТВЕ МНОГИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Поговорим о размерности пространства, в котором мы живём.
Вряд ли кто сомневается в том, что мы живём в трёхмерном пространстве. Действительно, форму каждого предмета можно характеризовать измерениями по трём направлениям, условно назовём их длиной, шириной и высотой. Любой предмет имеет некоторую протяжённость по каждому из этих направлений. Величину этой протяжённости можно измерить, потому и возникло слово «измерение». Положение любой точки пространства определяется тремя координатами, и поэтому мы говорим о пространстве трёх измерений. (...)
Итак, три пространственные координаты не вызывают сомнения. Человек может перемещаться в трёхмерном пространстве, строить в этом пространстве жильё, осуществлять другие действия. Однако, читая Учение Живой Этики и «Грани Агни Йоги», мы узнаем, что наше пространство имеет гораздо больше измерений, чем три, и те индивидуальности, которые в своём эволюционном развитии ушли далеко вперёд, имеют возможность действовать в пространстве высших измерений. Сразу возникает вопрос: а сколько их, высших измерений, и можно ли на нашем уровне развития как-то приблизиться к их осознанию?
К  ДНЮ  ПАМЯТИ  Б.Н. АБРАМОВА
К ДНЮ ПАМЯТИ Б.Н. АБРАМОВА
Сложно сказать, как в настоящее время держатся и чем морально укрепляются люди, не имеющие тех знаний, которыми живут изучающие Живую Этику. Принимая посетителей в музеях Н.К. Рериха в Новосибирске и на Алтае и видя их отклик, мы всё больше чувствуем, что наступило время, про которое Наталия Дмитриевна Спирина говорила: «...будут искать каждого, знающего хотя бы крупицу Истины».
Как никогда остро мы чувствуем необходимость нашей работы, которую должны продолжать, невзирая ни на какие обстоятельства, — ведь она направлена на утверждение на Земле принципов Общего Блага и подлинной Культуры.
И какой опорой нашему духу служит пример стойкости, явленный Борисом Николаевичем Абрамовым, жизнь которого после возвращения на Родину всегда была сложной, но последние восемь месяцев отмечены особенными тягостями.
ШКОЛЫ
Школьные цветы нуждаются в тщательной поливке. Кроме преподавательских и родительских комитетов могут быть с великою пользою и друзья той или иной школы. Тогда как преподаватель и родители в известной степени будут субъективны, эти друзья школы всегда смогут принести нечто новое и нежданно полезное. Кроме того, и сами учащиеся часто хотели бы выслушать или обменяться мыслями с кем-то новым, вне уже сложившегося обихода. Как ни странно, но часто слово доброжелательного друга будет выслушано даже с большим вниманием, нежели совет каждодневного преподавателя. Потому-то друзья школьного дела могут принести особую пользу.
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
В июне 1993 года Сибирским Рериховским Обществом была проведена первая общественно-научная педагогическая школа-семинар «Дети и Живая Этика». Около 250 человек из 40 городов и сёл России и стран СНГ собрались в Новосибирске, чтобы обсудить животрепещущие проблемы воспитания в детях красоты слов, поступков и мыслей и обменяться опытом. В последующие годы было проведено ещё три школы-семинара. Наталия Дмитриевна Спирина считала, что «каждая крупица принесённого опыта работы с людьми будущего века бесценна в перспективе её роста и развития»...
СВЕТОЧ  НАУКИ. Камилл Фламмарион
СВЕТОЧ НАУКИ. Камилл Фламмарион
Учение Живой Этики говорит, что одна из основных задач эволюции — устремление к Дальним Мирам. В выполнении этой задачи невозможно переоценить роль науки. Ведь «тайны мироздания не чудо, но нечто, подлежащее изучению и раскрытию».
«Что мы знаем о Дальних Мирах? Но они есть». «Дальние Миры существуют на плане физическом. Они находятся на расстояниях огромных». «И мысль, лишь она одна, может привести к ним. Мысль и устремление». «Для мысли нет расстояний».
В книге «Беспредельность» сказано, что «широкое распространение знаний может переродить мир».
Камилл Фламмарион — французский учёный-астроном — внёс огромный вклад в распространение знаний, в популяризацию астрономии. Среди современных астрономов, профессионалов и любителей, вряд ли найдётся человек, не слыхавший этого имени. Об этом удивительном учёном упоминается в трудах Е.П. Блаватской, «Письмах Махатм», книгах Учения Живой Этики, в Письмах Е.И. Рерих и трудах Н.К. Рериха, в «Гранях Агни Йоги».
ФИЛОСОФСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЯ  ЖИВОЙ  ЭТИКИ
ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Учение Живой Этики позволяет философии глубже осознать её собственную сущность. Философия понимается в Учении Живой Этики не как логические построения или отвлечённые спекуляции, но как искусство мышления, творческого и действенного.
В книге «Надземное» признаётся истинность древнего изречения о том, что «идеи правят миром»: «Люди могут смеяться, но идеи управляют миром. Слова эти внесены в Устав Братства». А значит, искусство мышления — это «царственное» искусство, потому крайне важно понимать значение этого искусства, истинную природу мышления, обучать этому искусству и применять его. «Сколько мощи заключается в оформлении мысли! В оформлении мысли заключено всё творчество. Можно утвердить, что устремление к сознательному оформлению мысли уже придаёт жизнь мысли».
Письма Б.Н. Абрамова к Ю.Н. Рериху (архив Музея Рерихов, филиал ГМВ, г. Москва)
Письма Б.Н. Абрамова к Ю.Н. Рериху (архив Музея Рерихов, филиал ГМВ, г. Москва)
В архиве государственного Музея Рерихов в Москве имеется 14 писем Бориса Николаевича Абрамова к Юрию Николаевичу Рериху. О том, что такая переписка существовала, мы знали из вышедшего в издательстве МЦР в 2002 г. 2-го тома писем Ю.Н. Рериха. Имя Бориса Николаевича упоминается в двух письмах Ю.Н. Рериха — к З.Г. Фосдик (3.07.1956) и Р.Я. Рудзитису (8.12.1959). В письме к З.Г. Фосдик Юрий Николаевич делится новостями о своих корреспондентах и, в частности, пишет: «От Абрамовых имею письма».
Первое письмо Бориса Николаевича датируется 23 августа 1950 г., последнее — 12 мая 1960 г. Таким образом, переписка продолжалась вплоть до ухода Юрия Николаевича из жизни 21 мая 1960 г. Места отправления первых семи писем — китайский г. Харбин, последующих семи — г. Новосибирск.
В первом письме Борис Николаевич пишет: «Доктор читал мне Ваше письмо, где были очень для меня радостные строчки» (23.08.1950). Доктор, о котором говорится, — это, скорее всего, Борис Николаевич Чистяков. Он и его жена Людмила Ивановна были знакомы с Н.К. и Ю.Н. Рерихами в период их пребывания в г. Харбине в 1934 г. Супруги входили в старшее «Содружество», образовавшееся после отъезда Рерихов и объединившее единомышленников вокруг Учения Живой Этики на долгие годы.
Из приведённых строк следует, что Б.Н. Чистяков получил письмо от Юрия Николаевича и прочитал его Б.Н. Абрамову. Очевидно, это письмо и вдохновило Бориса Николаевича отправить личное послание Юрию Николаевичу. Всё его письмо проникнуто надеждой на будущую встречу с Е.И. и Ю.Н. Рерихами.
ПАМЯТИ  ЮРИЯ  НИКОЛАЕВИЧА  РЕРИХА
ПАМЯТИ ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА РЕРИХА
16 августа мы отмечаем день рождения Юрия Николаевича Рериха – старшего сына выдающегося художника Николая Константиновича Рериха и его жены Елены Ивановны. 21 мая этого года исполнилось ровно 60 лет со дня ухода Ю.Н. Рериха из жизни.
Широкой публике о Юрии Рерихе известно гораздо меньше, чем о деятельности других членов семьи, тем не менее он во всех своих трудах остаётся сыном своей семьи – семьи Рерихов, «которая по широте и глубине научных интересов могла соперничать с целым университетом. В этой семье всегда царила атмосфера научного поиска. Все члены семьи были одухотворены высокими гуманистическими устремлениями...»
«Бывают семьи как гнёзда света, – сказала как-то Наталия Дмитриевна Спирина. – Каждый из членов такой семьи вызывает, в свою очередь, изумление и восхищение». Каждый был уникален в своей области, а вместе, дополняя друг друга, они составляли единое целое, подчинив свою жизнь служению Общему благу. (...)
К матери Юрий относился трепетно, у них были очень доверительные отношения. Елена Ивановна говорила, что самым семейным человеком у них был именно Юрий, нежный и заботливый. В письмах, адресованных ей, слово «Мама» он пишет с большой буквы.
НАРОДНЫЙ  УЧИТЕЛЬ
НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ
На недавнем съезде английского национального союза учителей председательствовал народный учитель Браун из Соммерсета. (...) Приведём несколько положений из этой речи:
«Полагаю, что должно быть государство, в котором будет приложено справедливое распределение справедливого блага, касаясь ли богатства, отдыха, счастья, здоровья. Но затем и ещё более существенно, это должно быть такое государство, в котором все жертвуют и планомерно и глубоко кооперируют в создании и в росте этого "общего блага".
Это не может быть совершено в одном поколении. Оно нуждается в усилии твёрдом и мудро распределённом. Нужно образовывать народ — если хотите, пропагандою — и возбуждать энтузиазм.
Должна быть законодательная планомерность, промышленная планомерность, торговая планомерность, здравоохранение и, поверх всего, образование в его широчайшем значении — лишь это сделает народ готовым для мира, в котором он живёт, и образует в народе желание и способность совершенствования. Я обращаюсь о планомерности образования для будущего.
КАПЛИ МУДРОСТИ. Н.Д. Спирина о сотрудничестве и общине
Сотрудничество — это высокое качество, но есть и совместная работа, и это другое. Сотрудничество — когда можно доверить, когда есть сочувствие. Сочувствие — когда не можешь нанести удар другому, когда чувствуешь так же, как он. Сотрудничество — когда человек забывает о себе. Совместную работу можно делать без особого сочувствия, тут другая плоскость.

Сотрудничество — это общий труд, подготовляющий к общине; а община — когда всё общее.

Зависимость от своих настроений — это рабство. «Настроить свою духовную лиру» — значит овладеть своим микрокосмом. Не может человек быть сотрудником, если он сам не свободен. Полнота сотрудничества от этого зависит.

ПУТЬ К ОБЩИНЕ (1992)
«Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания». Расширению сознания помогает изучение книг Живой Этики. Их можно изучать беспредельно. Тот, кто говорит, что ему там всё известно, просто их не прочёл. Для тех, кто постоянно читает эти книги, поразительно, как каждый новый день даёт новое понимание прочитанному ранее. «Человек есть процесс», как сказал Будда, и мера постижения Учения есть тоже процесс. Он прекрасен, так как всё время раздвигает горизонты жизни. Она становится богаче и интереснее с каждым днём, потому что мы начинаем её понимать, постигать её законы и не бояться за своё будущее, зная, что оно будет в наших руках, когда мы расквитаемся с прошлым. «Заплатите по счетам в гостинице, и с поклоном вынесут вещи ваши на корабль», на корабль, отплывающий в просторы будущего, которое мы выбираем и созидаем своими устремлениями и деяниями сами.
ОБЩИНА
Всё подлинное происходит естественно. Община создаётся естественно, без нарочитых предпосылок, по законам, ей присущим. Малейшая условность, формальность может нарушить готовый состояться результат. Надо понять, из чего складывается община, чтобы не обольститься видимостью её.
Поэтическая страница (к 75-летию Великой Победы). Июль 2020
Ольга БЕРГГОЛЬЦ. «Мы предчувствовали полыханье...»
Людмила ТАТЬЯНИЧЕВА. «ЕЙ ПРИСНИЛОСЬ, ЧТО ОНА — РОССИЯ»
Константин СИМОНОВ. «ТОТ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ В ГОДУ»
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЫ...»


Статьи 401 - 420 из 2840
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец