Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полезность для всего мира, то и мера хороша.

Зов, 03.03.1923

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ. Предложение к IV Всесоюзной конференции «Рериховские чтения»
...Хотелось бы, чтобы наша страна, как самая передовая и прогрессивная, первая бы учредила подобный День Культуры, тем более что эта идея исходит от нашего русского художника и деятеля. Желательно было бы, чтобы День Культуры отмечался ежегодно 9-го октября, в день рождения его инициатора Н.К. Рериха.
XX ВЕНЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Б.Н. АБРАМОВА
XX ВЕНЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Б.Н. АБРАМОВА
В г. Венёве Тульской области 31 июля состоялись XX Венёвские чтения памяти Бориса Николаевича Абрамова (1897 – 1972) — ближайшего духовного ученика и последователя Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, подвижника, мыслителя и культурного деятеля.
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
Как часто мы слышим: «В России жить невозможно, всё плохо...» Хочется посоветовать всем людям, чьи глаза видят только негативное, прочитать произведение Рериха «Глаз добрый», которое меняет точку зрения и помогает взглянуть на жизнь другими глазами.
Н. РЕРИХ: БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕРШИН
А.П. ОКЛАДНИКОВ, академик, Сибирское отделение АН СССР. Вокруг света. 1972, № 3
Всем известно имя великого русского художника Николая Константиновича Рериха, но мало ещё мы знаем о его большой и яркой жизни — так уж получилось, что последние годы жизни он прожил в разлуке с любимой Россией, в далёкой Индии.
Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях и даже до сих пор не поддаётся точному измерению: свыше семи тысяч картин, около тридцати книг и много ещё не опубликованных материалов, грандиозные, длящиеся годами азиатские экспедиции; огромная плодотворная культурная и общественная деятельность, увенчанная «Пактом Рериха» — Красного Креста Культуры, или, как его ещё называют, «Пактом Мира». Пакт пред­усматривал неприкосновенность исторических памятников, а также культурных и научных учреждений.
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
В Национальной публичной библиотеке (НПБ) Нью-Йорка в отделе исполнительских искусств хранится архив американской балерины Рут Пейдж (1905 – 1991). Помимо документов и писем в нём находятся пятнадцать эскизов С.Н. Рериха, ряд из которых представляет особый интерес для анализа раннего периода творчества художника. Следует также отметить особую важность писем Святослава Рериха к Рут Пейдж 1922 – 1924 годов, так как эти неизвестные многим страницы стали основным источником, благодаря которому возможно по фрагментам восстановить творческий путь художника в те годы.
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ
В книгах Учения Живой Этики указывается на особое значение памятных дат: в эти дни мы вспоминаем о жизни и деятельности подвижников, размышляем о значении сделанного ими, и наши мысли летят светлыми искрами в пространство, очищая, наполняя его светом. Мы приобщаемся к высокой сфере Светочей мира, строим светлый мост, по которому сможем устремиться после перехода «великих границ». В феврале мы отмечаем День рождения Елены Ивановны Рерих...
«Музыка освещает нашу жизнь»
«Музыка освещает нашу жизнь»
Предлагаем читателям текст беседы Наталии Дмитриевны Спириной со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в Москве в июне 1978 года. Наталия Дмитриевна рассказывала: «На Рериховских чтениях я собиралась сделать доклад "Значение музыки в творчестве Святослава Рериха", и мне надо было взять у него интервью. Я приехала в Москву, мы с ним встретились, и он уделил мне время. Вокруг был народ. Я ему сказала, почему я приехала, он предложил: "Пожалуйста, сядем отдельно"...»
Провозвестник йоги огня
Провозвестник йоги огня
Гуру — Строитель. Посланником Света его Назовём, миру принёсшим весть Иерархии, Евангелие Нового царства, Нового Мира, Новой Эпохи. Евангелие Огненное, или Евангелие Огня, провозвестил он миру, и в этом смысл его посланничества. На сломе старого мира, когда было ещё совсем темно, встал он, подобно столбу огненному, на распутье мировых дорог, и великое понятие Огня Йоги пронесли по Земле от края до края, впервые обращённое ко всем людям...
«Вновь зажечь факел Истины». К 140-летию Теософского общества
"...Если нынешняя попытка, которая приняла форму нашего Общества, увенчается бо'льшим успехом, чем предшествующие, то к тому моменту, когда придёт время для попытки двадцатого века, оно уже будет организованной, живой и здоровой структурой..." (Е.П. Б.)
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
Великий подвижник Николай Константинович Рерих волею судьбы вторую половину своей жизни находился вдали от Родины. Будучи деятелем мирового масштаба, он мыслил общепланетно, его сердце болело о судьбах народов мира, а в поле его зрения находилось прошлое, настоящее и будущее всего человечества, но это не уменьшало, а, напротив, лишь усиливало глубокую, безграничную любовь Рериха к великой и необъятной Родине, к русскому народу.
ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
Одним из бедствий, которые принесла Индии колонизация её Англией в XVIII веке, была утрата мировоззрения, которое формировалось в течение многих тысячелетий на основе древней мудрости. Вот что пишет об этом профессор Карл Джэксон: «Ослабленные внутренним разложением, под гнётом иностранного правления и под натиском миссионеров, индуизм и буддизм в конце девятнадцатого века пришли в полнейший упадок. Образованная молодёжь спешила порвать с религией предков. Тем более удивительным казался факт возрождения буддизма и индуизма. Значительную роль в этом сыграло Теософское общество».
«МУЗЕИ — В НИХ ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ». Посвящается Н.Д. Спириной
«МУЗЕИ — В НИХ ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ». Посвящается Н.Д. Спириной
«Музеи — в них вся моя жизнь» — эту фразу, известную сегодня многим, Наталия Дмитриевна Спирина произнесла, глядя на фотографии двух строящихся музеев Рериха — в Новосибирске и на Алтае.(...)
Ещё в самом начале этого строительства, в сентябре 1998 года, когда сотрудники Рериховских обществ рассказывали на «квадратном столе» о том, как они добывают средства и строительные материалы и каким образом доставляют грузы из разных регионов страны, Наталия Дмитриевна сказала: «Об этом надо книгу написать! ...Будет написана изумительная, увлекательная книга о создании музея, о том, как он рождался, строился, творился и созидался. Это будет так же увлекательно, как самый увлекательный роман.
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
В 2021 году исполняется 90 лет со времени публикации сборника Николая Константиновича Рериха «Держава Света». Этот сборник ярких публицистических работ (приветствий, обращений, писем, статей) впервые увидел свет в 1931 году в Нью-Йорке в издательстве «Алатас». Это издательство было основано в 1924 году самим Н.К. Рерихом в содружестве с русским писателем, переехавшим на жительство в Америку, Георгием Дмитриевичем Гребенщиковым.

Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «Город строят», впервые представленная на выставке «Мира искусства» в 1902 году в Москве (в Санкт-Петербурге — в 1903-м), в силу своей новизны, декоративности и импрессионистичности вызвала противоречивые мнения критиков, включая «борца за русский реализм» Владимира Васильевича Стасова, написавшего статью «Две декадентские выставки».(...)
В Москве полотно «Город строят» высоко оценили В.И. Суриков, В.А. Серов и И.С. Остроухов, рекомендовавшие её Совету Третьяковской галереи для приобретения. Илья Семёнович Остроухов сравнивал рериховский «Город строят» с васнецовским «Каменным веком», ставя их в один ряд по значимости замысла. Он приложил много усилий, чтобы убедить несогласных в том, что именно эта картина Рериха должна попасть в собрание Третьяковской галереи.

ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
Первая выставка, на которой Рерих показал свои новые произведения после приезда из Парижа, была экспозиция, устроенная кружком «Мюссаровских понедельников» для поддержки вдов и сирот художников. Она проходила в октябре – ноябре в залах Общества поощрения художеств. На ней Рерих выставил только одну новую работу — «Ждут».
Журналист и художественный критик Н.Н. Брешко-Брешковский писал об этой картине: «...приятно отдохнуть на картине г. Рериха "Ждут". Она целиком переносит нас в далёкий мир, настолько далёкий, что он кажется теперь легендарным. (...) Наивное спокойствие и вместе напряжённое ожидание чего-то царят в картине Рериха. Дикари ждут — человека ли, зверя ли? Вероятно, зверя, что тихой, беспечной поступью придёт на водопой. Но не всё ли равно, кого они ждут?.. Несмотря на молодость свою, г. Рерих успел обнаружить в картинах своих самобытное дарование, и от него можно ожидать многого».
«Впереди Свет, мы вместе навсегда!»
«Впереди Свет, мы вместе навсегда!»
В день Памятный ушедшие за Светом,
Поднявшиеся духом до звезды,
Стремятся, по закону Красоты,
Помочь идущим к Свету в мире этом!
Сильней, чем прежде, нас они зовут
На бой с собой,
                      на подвиг
                                     и на труд!

Владимир Рычков, г. Екатеринбург
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
Николай Константинович Рерих — университетски образованный художник, археолог, в начале ХХ века — одна из центральных фигур молодой группы «Мир искусства» и русского символизма. В течение жизни художник работает в станковой живописи, графике, в области театрально-декорационного, монументального и декоративно-прикладного искусства. Рерих — создатель поэтических пейзажей, исторических композиций и символических картин. В ходе своей творческой эволюции художник переходит от полотен в духе реализма XIX века к стилизованным панно и иконоподобным композициям начала XX столетия, вдохновенно занимается росписями храмов, создаёт эскизы театральных декораций, пишет картины-пророчества, в 1930 – 1940-х годах создаёт серии полотен, проникнутых духовидческими настроениями. Своеобразной творческой кульминацией его пути становятся грандиозный Гималайский цикл и серии картин, посвящённых Великим Учителям человечества.
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
Николай Константинович Рерих был по праву назван Вождём Культуры. Ведь строительство будущего и дальнейшая эволюция планеты невозможны без осознания человечеством великого и многогранного понятия Культуры, которое «охватывает всю жизнь, от её земных проявлений и до духовных высот». «Никто из самых выдающихся мыслителей и деятелей нашей эпохи не раскрыл так просто, ясно и неоспоримо значение Культуры, как Н.К. Рерих».
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
«Время от времени в ходе истории появляется человек, который ставит бессмертную печать на эпоху, в которой он живёт. Таким человеком был Николай Рерих. (...) Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир. Чтобы совершить это, он пришёл в тот психологический момент истории, когда приход посланца был крайне необходим для будущего человечества», — писал Теодор Хеллин.

Статьи 1 - 20 из 400
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец