Мысли на каждый день

Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить.

Рерих Е.И. Письмо от 12.12.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Н.К. Рерих

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Пусть неумолчно звучит зов о Культуре». К 90-летию Пакта Рериха и Знамени Мира
«Пусть неумолчно звучит зов о Культуре». К 90-летию Пакта Рериха и Знамени Мира
15 апреля этого года мы отметили 90-летие подписания первого в мире международного Договора об охране и защите памятников мировой культуры. Договор вошёл в историю под названием Пакт Рериха, по имени его инициатора, великого русского художника.  
ВЕСТНИК. Поэма о Николае Рерихе
ВЕСТНИК. Поэма о Николае Рерихе
Листы Сада Мории. Зов

По великим космическим законам
На смене рас посылается Откровение,
Чтобы дать человечеству возможность
Не погибнуть, но достойно встретить
Новую грядущую Эпоху
Во всеоружии готовности и знания.

Для этого величайшего дела
Избираются явленные сосуды,
Которые могут вместить сами
Весь океан нового Учения
И, собрав его в единую чашу,
Достойно передать это счастье людям.

И вот приходил такой Вестник,
Он был здесь, среди нас, совсем рядом...
Одни устремлялись на его призывы,
Другие трепетали ожиданьем,
Третьи отворачивались тупо,
И четвёртые отвечали стрелою
На посланную стрелу счастья.
«НЕБЕСНЫЙ  КАМЕНЬ». Из радиопередачи «Н.К. Рерих»
«НЕБЕСНЫЙ КАМЕНЬ». Из радиопередачи «Н.К. Рерих»
В книге «Мир Огненный» говорится: «Люди, принявшие на себя Великое Служение, могут быть названы ''Небесным камнем''. В стремлении они преисполняются светом. Они прободают низшие слои и заключают в себе алмаз-адамант. Но не легко быть алмазом, и нужно утвердиться в свете, чтобы преодолеть тьму. Не знает покоя Великое Служение, на бессменном предстоянии укрепляется дух. Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия. Нужно покрыться Светом, идущим от Иерархии».
Эти слова приходят на ум, когда мы говорим о Николае Константиновиче Рерихе.

ХАРБИНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО. К 90-летию образования
ХАРБИНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО. К 90-летию образования
«Харбинское содружество» — под таким названием вошла в историю Рериховского движения первая группа последователей Н.К. Рериха на Дальнем Востоке. Из рук великого художника-гуманиста они получили Учение Живой Этики. Для них Рерих стал тем, кого называют Гуру, духовным Водителем, Учителем жизни.
В 2024 году исполняется 90 лет со времени образования Харбинского содружества.
ПРИСВОЕНИЕ Н.К. РЕРИХУ ЗВАНИЯ АКАДЕМИКА. Голос Огюста Родена
ПРИСВОЕНИЕ Н.К. РЕРИХУ ЗВАНИЯ АКАДЕМИКА. Голос Огюста Родена
В 1909 году Николай Константинович Рерих был удостоен звания академика Императорской Академии художеств. Это было значимое событие для Рериха. С одной стороны — оценка персональных заслуг художника, с другой — утверждение выбранного им пути и своего видения, в том числе и перед лицом многочисленных недоброжелателей. В данной статье мне хочется осветить некоторые важные вехи этого события.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*

Знаменательно, что многолетние путешествия Рериха совершались по самым труднопроходимым и неизвестным землям, по горным регионам, наиболее отдалённым от нашей индустриальной жизни с её ложными идеалами. Только ответствуя на зов Высших Сил, можно было отправиться в такой путь. Неиссякаемым источником вдохновения художнику послужили эти величайшие горы — резервуары духовной силы и горней красоты, по счастью, не затронутые вредоносным влиянием механической цивилизации. 


«НАДО ДО РОДИНЫ ДОНЕСТИ "ЧАШУ"»
«НАДО ДО РОДИНЫ ДОНЕСТИ "ЧАШУ"»
Елена Ивановна [Рерих] ведёт переписку с женой Бориса Константиновича, брата Н.К. Рериха. «Дорогая и родная Татьяна Григорьевна, — пишет она в Москву. — (...) Так хотелось бы нам повидать Вас и Родину. Главное, отвезти сокровища искусства и ценный Архив нашего Светлого и Любимого [Н.К. Рериха]... Он был таким патриотом, так глубоко любил свою Родину. Все помыслы его всегда были около страны чудесной, он верил в великую судьбу её народа! И, конечно, именно этой стране должно принадлежать его художественное наследство. Вот и ждём радостного для нас часа зова на Родину. Когда-то он придёт?!»
Юбилейная выставка в Доме учёных СО РАН
Юбилейная выставка в Доме учёных СО РАН

9 октября 2024 года исполнится 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Идеи великого художника и мыслителя XX века продолжают жить и волновать умы и сердца наших современников. Свидетельством тому является ряд значимых мероприятий в нашей стране, посвящённых юбилейной дате. (...)
В Новосибирске юбилейный год начался с открытия 23 января выставки «Рерих и театр» в Доме учёных Сибирского отделения РАН. 


ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ О НИКОЛАЕ РЕРИХЕ
ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ О НИКОЛАЕ РЕРИХЕ
«В ряду высокого ранга "властителей дум" в нашем Отечестве достойное место всегда занимал Николай Константинович Рерих, великий русский художник, оригинальный мыслитель, неутомимый общественный деятель, страстно увлечённый путешествиями писатель, историк и поэт, вдохновенный певец красот Космоса, провозвестник эпохи космического мышления человечества, единения народов под знаменем культуры, духовности, добра и сердечной душевности» — так писал доктор исторических наук, член Российской академии естественных наук Виталий Епифанович Ларичев.
О  ПЬЕСЕ  Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
О ПЬЕСЕ Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
История создания и основная идея пьесы
Пьеса Рериха «Милосердие» была написана более ста лет назад: Николай Константинович создал её в очень короткий срок — с 1 по 12 ноября 1917 года. По-видимому, для него было важно отметить точные даты её написания. Ведь именно в эти дни в России совершилась вторая революция и уже подступала братоубийственная гражданская война. Именно тогда, когда разгоралось пламя вражды, ненависти, насилия, Рерих пишет произведение, взывающее к Милосердию.
РЕРИХИ В ДАРДЖИЛИНГЕ
РЕРИХИ В ДАРДЖИЛИНГЕ
Рерихи приехали в Дарджилинг в самом конце 1923 года, совершив перед этим поездку по некоторым городам Индии. Здесь они намеревались пробыть до отъезда в длительную экспедицию по Центральной Азии, в которую отправились 5 марта 1925 года.
Выбор места пребывания и даже дома был глубоко символичным.(...)  А вот как Н.К. Рерих описывает поиски дома: «Ищем дом. Первые сведения неутешительны. Уверяют, что хороших домов нет. Показывают нечто лишённое и вида и простора, нечто тонущее в закоулках деревянных дач и заборов. Всё не то. Мы хотим — вот туда, перед ликом всех Гималаев, где не играет городской оркестр, где нет приглашений на игры в клубах. "Там ничего не найдёте". Но мы упрямы. Идём сами. И находим отличный дом. И тишину. И уединение. И всю цепь Гималаев перед нами. И ещё неожиданность. Именно здесь жил Далай-Лама во время своего долгого бегства из Лхасы. И до сих пор паломники приходят издалека поклониться этому жилью. А для нас это именно то, что надо».

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «КОРОНА МУНДИ». К 100-летию со дня основания. Начальный этап (1922 – 1926)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «КОРОНА МУНДИ». К 100-летию со дня основания. Начальный этап (1922 – 1926)
2022 год отмечен несколькими памятными датами. Одна из них — основание Рерихами 100 лет назад Международного художественного центра «Корона Мунди» в Нью-Йорке. Активная деятельность этого центра продолжалась более 10 лет и совсем не исследована в России. В этой статье я слегка коснусь первых лет работы Международного центра, идеи его образования и творческого взаимодействия с различными организациями и людьми. (...)
Название центра «Corona Mundi» в переводе означает «Венец Мира». Деятельность центра должна была способствовать широкой доступности искусства разных стран и народов и объединению на основе Красоты, являющейся связующим мостом. Собрать под «одной крышей» произведения лучших мастеров Запада и Востока, а также народное искусство разных стран — являлось прекрасной задачей.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
Интересно отметить, что искусство Рериха неразрывно связано с русской музыкой, грандиозный расцвет которой начался ещё с произведений Глинки, набирал силу благодаря опере и театру и наконец достиг своей полноты в «Русских балетах», ставших после творений Вагнера, пожалуй, самым знаменательным событием, триумфом небывалого со времён Древней Греции благородного синтеза всех искусств. Участие Николая Рериха в дягилевских постановках было очень важным, и, думается, даже более важным, чем участие других деятелей искусства того времени.
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
Роберт Норвуд был знаком с Н.К. Рерихом. О нём есть упоминания в письмах Рерихов, например в письме Елены Ивановны к сотруднику Латвийского общества К.И. Стурэ: «Так, нашим другом был знаменитый проповедник Епископальной Церкви епископ Роберт Норвуд. Наш Музей он называл Храмом Рериха и местом Истинного Общения Святого Духа. В его кабинете висели портреты Вел[иких] Учителей. Так, он удостоился видения Самого Вл[адыки], и это навсегда осталось радостью и Светом его чудесной жизни.
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
В 2021 году исполняется 90 лет со времени публикации сборника Николая Константиновича Рериха «Держава Света». Этот сборник ярких публицистических работ (приветствий, обращений, писем, статей) впервые увидел свет в 1931 году в Нью-Йорке в издательстве «Алатас». Это издательство было основано в 1924 году самим Н.К. Рерихом в содружестве с русским писателем, переехавшим на жительство в Америку, Георгием Дмитриевичем Гребенщиковым.

ПО СТАРИНЕ. СУЗДАЛЬ. Четвёртый выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
ПО СТАРИНЕ. СУЗДАЛЬ. Четвёртый выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
«В 1902 – 1904 годах выдающийся русский художник, учёный, общественный деятель Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна Рерих совершили уникальную экспедицию "по старине". Она проходила по древнерусским городам. В их маршрут входило и посещение нашей Владимирской области, тогда ещё губернии. Супруги посетили города Владимир и Юрьев-Польский, Суздальский уезд.(...)
На этюдах Н.К. Рериха и фотоснимках Е.И. Рерих запечатлены древние монастыри Суздаля — Спасо-Евфимиев и Александровский, а также Белая (Козьмодемьянская) церковь. Елена Ивановна делала фотографии и других памятников.

К НАШЕМУ ВРЕМЕНИ
Мы живём в XXI веке, сейчас идёт его третье десятилетие. В своих выступлениях конца 1990-х годов наш руководитель Наталия Дмитриевна Спирина предупреждала о том, что наступает «небывалое критическое время в истории человечества на планете Земля», и называла ХХI век «роковым, заслуживающим особого внимания». Несколько раз она употребила определительное «роковой», подчёркивая тем неотвратимость неожиданных для людей перемен и трансформаций, которые принесёт грядущий век.
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
Николай Константинович Рерих был по праву назван Вождём Культуры. Ведь строительство будущего и дальнейшая эволюция планеты невозможны без осознания человечеством великого и многогранного понятия Культуры, которое «охватывает всю жизнь, от её земных проявлений и до духовных высот». «Никто из самых выдающихся мыслителей и деятелей нашей эпохи не раскрыл так просто, ясно и неоспоримо значение Культуры, как Н.К. Рерих».
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
«Время от времени в ходе истории появляется человек, который ставит бессмертную печать на эпоху, в которой он живёт. Таким человеком был Николай Рерих. (...) Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир. Чтобы совершить это, он пришёл в тот психологический момент истории, когда приход посланца был крайне необходим для будущего человечества», — писал Теодор Хеллин.

Статьи 1 - 20 из 113
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец