Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием.

Община, 97

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Н.К. Рерих

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ. Предложение к IV Всесоюзной конференции «Рериховские чтения»
...Хотелось бы, чтобы наша страна, как самая передовая и прогрессивная, первая бы учредила подобный День Культуры, тем более что эта идея исходит от нашего русского художника и деятеля. Желательно было бы, чтобы День Культуры отмечался ежегодно 9-го октября, в день рождения его инициатора Н.К. Рериха.
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
ПЕРЕЧИТЫВАЯ Н.К. РЕРИХА
Как часто мы слышим: «В России жить невозможно, всё плохо...» Хочется посоветовать всем людям, чьи глаза видят только негативное, прочитать произведение Рериха «Глаз добрый», которое меняет точку зрения и помогает взглянуть на жизнь другими глазами.
Н. РЕРИХ: БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕРШИН
А.П. ОКЛАДНИКОВ, академик, Сибирское отделение АН СССР. Вокруг света. 1972, № 3
Всем известно имя великого русского художника Николая Константиновича Рериха, но мало ещё мы знаем о его большой и яркой жизни — так уж получилось, что последние годы жизни он прожил в разлуке с любимой Россией, в далёкой Индии.
Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях и даже до сих пор не поддаётся точному измерению: свыше семи тысяч картин, около тридцати книг и много ещё не опубликованных материалов, грандиозные, длящиеся годами азиатские экспедиции; огромная плодотворная культурная и общественная деятельность, увенчанная «Пактом Рериха» — Красного Креста Культуры, или, как его ещё называют, «Пактом Мира». Пакт пред­усматривал неприкосновенность исторических памятников, а также культурных и научных учреждений.
Провозвестник йоги огня
Провозвестник йоги огня
Гуру — Строитель. Посланником Света его Назовём, миру принёсшим весть Иерархии, Евангелие Нового царства, Нового Мира, Новой Эпохи. Евангелие Огненное, или Евангелие Огня, провозвестил он миру, и в этом смысл его посланничества. На сломе старого мира, когда было ещё совсем темно, встал он, подобно столбу огненному, на распутье мировых дорог, и великое понятие Огня Йоги пронесли по Земле от края до края, впервые обращённое ко всем людям...
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
«...РОССИЯ — МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ!»
Великий подвижник Николай Константинович Рерих волею судьбы вторую половину своей жизни находился вдали от Родины. Будучи деятелем мирового масштаба, он мыслил общепланетно, его сердце болело о судьбах народов мира, а в поле его зрения находилось прошлое, настоящее и будущее всего человечества, но это не уменьшало, а, напротив, лишь усиливало глубокую, безграничную любовь Рериха к великой и необъятной Родине, к русскому народу.
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
Роберт Норвуд был знаком с Н.К. Рерихом. О нём есть упоминания в письмах Рерихов, например в письме Елены Ивановны к сотруднику Латвийского общества К.И. Стурэ: «Так, нашим другом был знаменитый проповедник Епископальной Церкви епископ Роберт Норвуд. Наш Музей он называл Храмом Рериха и местом Истинного Общения Святого Духа. В его кабинете висели портреты Вел[иких] Учителей. Так, он удостоился видения Самого Вл[адыки], и это навсегда осталось радостью и Светом его чудесной жизни.
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
В 2021 году исполняется 90 лет со времени публикации сборника Николая Константиновича Рериха «Держава Света». Этот сборник ярких публицистических работ (приветствий, обращений, писем, статей) впервые увидел свет в 1931 году в Нью-Йорке в издательстве «Алатас». Это издательство было основано в 1924 году самим Н.К. Рерихом в содружестве с русским писателем, переехавшим на жительство в Америку, Георгием Дмитриевичем Гребенщиковым.

Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «Город строят», впервые представленная на выставке «Мира искусства» в 1902 году в Москве (в Санкт-Петербурге — в 1903-м), в силу своей новизны, декоративности и импрессионистичности вызвала противоречивые мнения критиков, включая «борца за русский реализм» Владимира Васильевича Стасова, написавшего статью «Две декадентские выставки».(...)
В Москве полотно «Город строят» высоко оценили В.И. Суриков, В.А. Серов и И.С. Остроухов, рекомендовавшие её Совету Третьяковской галереи для приобретения. Илья Семёнович Остроухов сравнивал рериховский «Город строят» с васнецовским «Каменным веком», ставя их в один ряд по значимости замысла. Он приложил много усилий, чтобы убедить несогласных в том, что именно эта картина Рериха должна попасть в собрание Третьяковской галереи.

ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
Первая выставка, на которой Рерих показал свои новые произведения после приезда из Парижа, была экспозиция, устроенная кружком «Мюссаровских понедельников» для поддержки вдов и сирот художников. Она проходила в октябре – ноябре в залах Общества поощрения художеств. На ней Рерих выставил только одну новую работу — «Ждут».
Журналист и художественный критик Н.Н. Брешко-Брешковский писал об этой картине: «...приятно отдохнуть на картине г. Рериха "Ждут". Она целиком переносит нас в далёкий мир, настолько далёкий, что он кажется теперь легендарным. (...) Наивное спокойствие и вместе напряжённое ожидание чего-то царят в картине Рериха. Дикари ждут — человека ли, зверя ли? Вероятно, зверя, что тихой, беспечной поступью придёт на водопой. Но не всё ли равно, кого они ждут?.. Несмотря на молодость свою, г. Рерих успел обнаружить в картинах своих самобытное дарование, и от него можно ожидать многого».
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
Николай Константинович Рерих — университетски образованный художник, археолог, в начале ХХ века — одна из центральных фигур молодой группы «Мир искусства» и русского символизма. В течение жизни художник работает в станковой живописи, графике, в области театрально-декорационного, монументального и декоративно-прикладного искусства. Рерих — создатель поэтических пейзажей, исторических композиций и символических картин. В ходе своей творческой эволюции художник переходит от полотен в духе реализма XIX века к стилизованным панно и иконоподобным композициям начала XX столетия, вдохновенно занимается росписями храмов, создаёт эскизы театральных декораций, пишет картины-пророчества, в 1930 – 1940-х годах создаёт серии полотен, проникнутых духовидческими настроениями. Своеобразной творческой кульминацией его пути становятся грандиозный Гималайский цикл и серии картин, посвящённых Великим Учителям человечества.
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
Николай Константинович Рерих был по праву назван Вождём Культуры. Ведь строительство будущего и дальнейшая эволюция планеты невозможны без осознания человечеством великого и многогранного понятия Культуры, которое «охватывает всю жизнь, от её земных проявлений и до духовных высот». «Никто из самых выдающихся мыслителей и деятелей нашей эпохи не раскрыл так просто, ясно и неоспоримо значение Культуры, как Н.К. Рерих».
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
«Время от времени в ходе истории появляется человек, который ставит бессмертную печать на эпоху, в которой он живёт. Таким человеком был Николай Рерих. (...) Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир. Чтобы совершить это, он пришёл в тот психологический момент истории, когда приход посланца был крайне необходим для будущего человечества», — писал Теодор Хеллин.
О  ЛИТЕРАТУРНОМ  НАСЛЕДСТВЕ Н.К. РЕРИХА
О ЛИТЕРАТУРНОМ НАСЛЕДСТВЕ Н.К. РЕРИХА

Замечательный русский художник Николай Константинович Рерих прошёл долгий и сложный жизненный путь. Он родился в 1874 г. в Петербурге и окончил Петербургскую Академию художеств и юридический факультет Петербургского университета, прослушав в последнем также и курс лекций на историческом факультете.

Строгий научный подход и большой талант художника, схватывающего жизненные явления в едином обобщённом художественном образе, определили неповторимое своеобразие искусства Рериха. Начав с исторического жанра, который на заре XX века насчитывал немало имён прославленных русских художников, Рерих сумел внести в него нечто принципиально новое. 



НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР (2)
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР (2)
Думается, что на протяжении всей своей жизни — и, возможно, прошлых жизней — Николай Рерих всегда был в состоянии священной битвы и неустанных борений. Можно сказать, вся его жизнь — борьба, противостояние невежеству и непониманию, беспрерывное стремление к созданию жемчужин истинного Искусства. Минуя все преграды, Рерих прокладывает путь к построению духовных твердынь для общего блага. В стихах и прозе воспевает он всё самое прекрасное и самое нужное; посещает 25 стран, чтобы принести свет истины лучшим умам; в поисках глубоких духовных знаний преодолевает неприступные перевалы и опасные пустыни неизведанной Азии; и, наконец, неуклонно спешит возжечь очаги культуры по всему миру.
Итак, он предстаёт перед нами как Великий Воин, поскольку, наряду с его беспрецедентной внешней деятельностью, всем явственно ощутим его невероятный духовный труд. И потому его Знамя Мира имеет совершенно особое значение. Если кто-либо склонен думать, что идея Рериха о мире является синонимом бездействия, лёгкости и покоя, им стоит обратиться к статьям и очеркам художника. Там они прочтут: «Надежда покоя во все времена заставляла людей забывать великое»; «Покой — лишь изобретение тёмных полчищ».
«ИСТИННЫЙ НАСТАВНИК И ДРУГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».  Н.К. Рерих в воспоминаниях близких и сотрудников
«ИСТИННЫЙ НАСТАВНИК И ДРУГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Н.К. Рерих в воспоминаниях близких и сотрудников
На встречах и мероприятиях Сибирского Рериховского Общества за эти годы было представлено немало докладов, слайд-программ, фильмов и выставок, посвящённых Николаю Константиновичу Рериху. В них освещались разные грани его необычайно разносторонней деятельности, и перед нами представал великий художник, учёный — археолог и историк, глубокий знаток искусства, писатель и поэт, организатор и участник грандиозных экспедиций, общественный деятель мирового масштаба, создатель Пакта по защите художественных ценностей, Водитель Культуры.
Сегодня же мы обратимся к воспоминаниям тех, кто был рядом с Николаем Рерихом на разных этапах его жизни, чтобы приблизиться к дорогому Облику, почувствовать, каким был в жизни этот великий дух, пришедший на землю в самый критический момент её существования и озаривший наш предрассветный мрак светом своего сердца.
ОНИ ИЗЛУЧАЛИ СВЕТ. Из дневниковых записей З.Г. Фосдик
Во время первой выставки Н.К. Рериха в Америке в 1920 году началось тесное сотрудничество З.Г. Фосдик с семьёй Рерихов, которое продолжалось до конца её жизни. Многие годы З.Г. Фосдик вела дневники, в которых записывала впечатления от встреч с Рерихами и отразила их роль в своём духовном становлении.
«ПОСЛАНЕЦ  ДОБРОЙ  ВОЛИ» Культурная деятельность Н.К. Рериха в Америке
«ПОСЛАНЕЦ ДОБРОЙ ВОЛИ» Культурная деятельность Н.К. Рериха в Америке
Обратимся к истории и расскажем о событиях, которые предшествовали культурной деятельности Николая Константиновича Рериха в Америке и созданию в Нью-Йорке музея его имени.
Уже с самого начала своего творческого пути «Рерих — художник, археолог, мыслитель вызывал к себе глубокий интерес не только со стороны художественного мира, но также среди самых разнообразных кругов широкой публики» — как у себя на родине, так и за рубежом.
Так, в феврале 1906 года в Праге по инициативе художников чешского общества «Manes» открылась выставка картин Н.К. Рериха на темы Древней Руси. Один из пражских журналов писал: «...выставка картин г. Рериха показала, что в России совершается победоносный поворот в искусстве к новому и национальному, совершается удачная эволюция, которой гарантировано блестящее будущее...»

«Нужно, чтобы после нас оставалась добрая полоса». Из беседы с Р.Б. Рыбаковым
Ростислав Борисович, вопрос касается Вашего отца: скажите, как относился он к творчеству Николая Константиновича Рериха?
О, это именно тот человек, который меня к Рериху и приобщил. Мне кажется, очень ценна одна его фраза — ведь он прежде всего археолог, историю он понимал и творил её восстановление через археологию, через предметы, через потрясающее знание всего этого, — и он сказал однажды, что Рерих как археолог заслуживает самой высокой оценки и не имеет себе равных в своём окружении.
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю.Н. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н.К. Рериха. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее.

Статьи 1 - 20 из 98
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец