Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Правильно запомнить: «И это пройдет». Ведь стремительное движение не вернет никогда на прежнее место.

Сердце, 164
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Н.К. Рерих

          ≡  Ярцева Галина
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. II. Алтай: Барнаул — Бийск — село Верхний Уймон
26 июля 1926 года члены экспедиции Рериха прибыли в Новониколаевск (ныне Новосибирск). На обратном пути они задержатся здесь на восемь дней, но в этот раз они на следующий же день погрузились на пароход и направились в столицу Алтайского края — Барнаул. Зинаида Григорьевна Фосдик пишет об этой поездке в дневнике: «...Мы плыли по реке Обь, прекрасные места, вели такие беседы, так много было нам дано... Незабываемые дни. (...) Огромная река Обь и такая широкая!» «Кругом леса, чудесный, благоухающий ароматом сосен воздух».
          ≡  Ярцева Галина
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. I. Состав экспедиции и её цели
Экспедиция академика Н.К.Рериха в Центральную Азию была организована Музеем Рериха в Нью-Йорке и Международным центром искусств «Corona Mundi» («Венец Мира»). Она, по свидетельству Ю.Н.Рериха, «дважды обошла вокруг земель, составляющих сердце Азии».
В состав алтайской части экспедиции входило семь человек: Николай Константинович Рерих, его жена Елена Ивановна, сын Юрий Николаевич, сотрудники Нью-Йоркского Музея Рериха — Морис Михайлович Лихтман и Зинаида Григорьевна Лихтман (позднее Фосдик), тибетский лама Церинг и ладакец Рамзана.
          ≡  Черкасова О.А.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. II.
Вот как сам художник вспоминал благословенное время «хождения по святыням русским», когда естественно зарождалась идея о необходимости сберечь все эти сокровища. «Сколько глав! Сколько золочёных и синих, и зелёных, и со звёздами, и с прорисью! Сколько крестов! Сколько башен и стен воздвиглось вокруг сокровища русского! Для всего мира это сокровище благовестит и вызывает почитание. Уже сорок лет хождений по святыням русским. Напоминается, как это сложилось...
          ≡  Черкасова О.А.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. I.
«Относительно вопроса любопытствующих, как относится духовенство к Н.К.[Рериху], можно сказать, что Н.К. среди своих лучших друзей насчитывал и насчитывает много глав Православной Церкви, например, как только что ушедший митрополит Платон в Америке, митрополит Антоний и епископ Нестор, Отец Спасский и даже несколько других представителей христианских церквей, среди них трёх весьма выдающихся. (...) Н.К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против религий. Массы без религии обращаются в истинное исчадие ада
Е.И.Рерих
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. III.

В жизни и творчестве Рериха музыка Римского-Корсакова занимает очень важное место; достаточно сказать, что оперы Римского-Корсакова составили почти половину всех оформленных художником постановок. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу? Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова...


РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. II.

Николая Константиновича Рериха весенняя сказка Островского – Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка. Здесь его могло привлечь многое — и неповторимая прелесть образов, и отражённое в сказке миросозерцание древних славян, и общий радостно-солнечный колорит. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».


РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
В статье, посвящённой столетию Н.А.Римского-Корсакова, Н.К.Рерих пишет: «Замечательна жизнь Николая Андреевича. В своём неисчерпаемом творчестве он шёл вперёд, совершенствуясь до самой кончины. Утончённы его последние творения: "Китеж", "Царь Салтан", "Золотой петушок". Но и начальные композиции, как "Снегурочка", уже показали всю мощь его великого таланта. А "Садко", "Шахерезада", "Майская ночь" и вся несчётная сокровищница романсов, симфоний — какой творческий подъём гремел без устали!..»

Статьи 81 - 87 из 87
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец