Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

…Горение духа есть красота и щит в служении Благу.

Мир Огненный, ч.3, § 261

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Н.К. Рерих

НИКОЛАЙ РЕРИХ*
НИКОЛАЙ РЕРИХ*
...От раннего, но постоянно живущего в нём углублённого интереса к древнерусскому искусству (послед­няя статья на эту тему, озаглавленная «Русская слава», помечена 1939 годом) Николай Константинович рано подошёл к Востоку. Его особенно привлекали проблемы культурных связей, существовавших между Древней Русью и странами Востока, как Ближнего, так и Дальнего. Его привлекает кочевой мир наших южных степей, обогативший нашу историю не только воин­ской славой, но явившийся проводником культурных влияний, шедших из далёкой Индии и Китая.
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
СОДРУЖЕСТВО. Письма М.К.Тенишевой к Н.К.Рериху
Имена меценатки М.К.Тенишевой и художника Н.К.Рериха не случайно оказались рядом. Их объединяла большая человеческая дружба, основанная на общей любви к родине, к своему народу, к русской истории. Именно этим память о Марии Клавдиевне для нас особенно ценна.
«Большой человек — настоящая Марфа Посадница», — сказал Рерих о Тенишевой — замечательной женщине, созидательнице и собирательнице Культуры.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. II.
В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей».
В своих очерках и письмах Н.К. Рерих иногда называет сотрудников содружниками, Воинами Света, а общества, работающие на ниве Культуры, — содружествами.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О ДОБРЕ. I.
«Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь».
Безусловно, Николай Константинович Рерих является провозвестником Новой Эпохи — Эпохи Истинной Культуры, основанной на Знании и Красоте. Знания, принесённые им и Еленой Ивановной Рерих, направлены на пробуждение духа человеческого и ведут к пониманию основ жизни и основ эволюции.
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
НИКОЛАЙ РЕРИХ О КРАСОТЕ
«Человечество должно быть признательно своим согражданам, которые, несмотря на все трудности, созданные тьмою, несут светоч широкого понимания, светоч благости и неустанного труда. При этом знают они, что многие всходы подвига своего они и не увидят. Но также знают они, знают всем сердцем своим, всем сознанием своим, что творимое ими неотложно нужно, и никакие глумления невежества не отвратят их от светлых трудов во Благо будущих поколений человечества». Эти слова Николая Константиновича Рериха, посвящённые духовным наставникам человечества, выражают смысл жизни и творчества самого художника.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. II.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. II.
Из письма П.А.Чистякова Н.К. Рериху: «...Появилось ''обязательное постановление'' китайцев о том, чтобы все русские предприятия Харбина под угрозой штрафа обзавелись китайскими вывесками. Ещё раньше того над зданиями Правления и Управления дороги взвился никому не ведомый, специально выдуманный флаг, представляющий в верхней своей диагонали пять цветных полосок китайского национального флага, а в нижней — старый русский трёхцветный флаг, испещрённый, однако, крупными инициалами дороги. Флаг создан специально для того, чтобы подчеркнуть, что КВЖД отныне является китайско-русским предприятием. С таких, по-видимому, мелочей, касавшихся внешнего облика города, устремились китайцы восстанавливать свой суверенитет... В Управление дороги посадили во все службы и отделы помощников начальников служб из китайцев, со штатом переводчиков и секретарей при каждом. В области судопроизводства также наспех уничтожали всякие остатки русского влияния, русских обычаев, русского языка».
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. I.
Исторический очерк строительства и развития КВЖД и Харбина. Пакт Рериха в Харбине. I.
Предлагаю вашему вниманию очерк, в котором сжато представлены основные исторические этапы развития Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) и Харбина с 1895 по 1954 год. Именно в Харбине сделали свой жизненный выбор и начали совершать восхождение к высшей духовности и высшей культуре, к беззаветному служению Истине духовные ученики и последователи Николая Константиновича Рериха — Борис Николаевич Абрамов, Альфред Петрович Хейдок, Наталия Дмитриевна Спирина.
РЕРИХ И ТАГОР
РЕРИХ И ТАГОР
Николай Константинович Рерих (1874 – 1947) и Рабиндранат Тагор (1861 – 1941), два выдающихся деятеля культуры, два великих мыслителя и художника конца XIX — первой половины XX в., хорошо знали друг друга. Они познакомились в Лондоне в 1920 году и стали друзьями на всю жизнь.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. III.
«Поездка Рериха по городам России, попутное ознакомление с местными памятниками христианских древностей, внимательное изучение старинной иконописи, сохранившейся кое-где во всей чистоте, не тронутой... руками реставраторов, — имело на чуткого и впечатлительного к красоте прошлого художника громадное влияние, — писал художественный критик И.И.Лазаревский. — ...Душа художника метнулась в храм Божий, где в тихом сиянии лампад рисуются... величавые лики святителей церкви. Стремление к религиозной живописи у Рериха было и раньше, народившееся под впечатлением своеобразной красоты монументального и строгого византийского искусства и восточного...
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. II.
В 1904 году Н.К. Рерих посетил Валдай. «...Интересный памятник, который мне пришлось видеть, — Иверский монастырь на Валдае, — сообщал он на заседании санкт-петербургского Общества архитекторов. — Замечательное, красивое место на Валдайских озёрах. И верится — почему Никон возлюбил это место, так близкое природе Севера. Легко можно представить, что строителем руководило непосредственное чувство любви к природе. Ничто не могло напоминать так Никону скит на северном озере, где выросла, окрепла и научилась мечтать и мыслить эта сильная душа. Свой монастырь он строил для себя как заботливый хозяин. План выработан по образцу Иверо-Афонского монастыря, и сделано всё хозяйственно и щедро».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ. I.
«Можно сказать, что до Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... архитектуры, — пишет русский писатель Сергей Маковский. — ...На его холстах... монастыри, крепостные башни и соборы — окаменелые легенды древности... (...) Они стоят, как гигантские каменные иероглифы, крепко вросшие в землю, — символы призрачных веков».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СВЯТЫНИ РУССКОЙ СТАРИНЫ
«Рериха всегда... манила к себе старина славянская, старина севера, старина древней России... — писал художественный критик И.И.Лазаревский, современник художника. — Он смотрит дальше, взор его глубже. Рериха влечёт к скрытому за далями веков, за туманностью невыясненного, что мерещится в сказаниях и преданиях старины; и в этом черпает Рерих сюжеты для своих работ. (...) Своим удивительным проникновением в старину он создаёт картины целой эпохи, а не эпизоды той или иной страницы истории».
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ (4)
«Рерихом нельзя не восхищаться, — пишет русский писатель Леонид Андреев в статье "Держава Рериха", — мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения. ...Картины Рериха полны странного очарования. Ибо богатство его красок беспредельно, а с ним беспредельна и щедрость, всегда неожиданная, всегда радующая глаза и душу.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ (3)
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ (3)
Знания Николая Константиновича Рериха, касающиеся истории Древней Руси, были настолько обширны и глубоки, что, по свидетельству его современника, доктора исторических наук Н.В.Ганичева, у Рериха брал консультации А.Нечволодов — известный историк, автор многотомного издания «Сказания о Русской Земле», по которому изучала историю России вся императорская семья.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ (2)
«Талант художника-живописца и глубокое знание предмета учёного-археолога — слились в Н.К.Рерихе в одно неразделимое целое. Картина — это не просто полотно, воспроизводящее в определённом рисунке и красках сюжет давно исчезнувшего быта, картина — это как бы окно, прорубленное в самую глубь исторического ведения удивительною кистью этого единственного в своём роде художника», — писал Н.Николаев, современник Н.К.Рериха.
НИКОЛАЙ РЕРИХ И ДРЕВНЯЯ РУСЬ (1).
Эпоха жизни славянства до призвания варяжских князей почти не известна историкам.Устное предание, послужившее основой для поздней летописи — «Повести временных лет», созданной в XII веке монахом Киево-Печерского монастыря Нестором Летописцем, — отражает слабые намёки, по которым можно лишь в общих чертах представить историю, культуру и быт Древней Руси. Некоторые сведения о жизни и нравах древних славян можно встретить в зарубежных источниках.
«ДУХ КРИСТАЛЬНОЙ ЧИСТОТЫ». Образ Н.К.Рериха в письмах Е.И.Рерих
Елена Ивановна, утверждая имя Николая Константиновича и расширяя горизонты понимания сотрудников, выражает не только свои убеждения, но и приводит высказывания Великого Учителя: «Когда же примут... великое значение имени Р[ериха] как сущее всего построения? (...) Пока Мы утверждаем, что жизнь импульса всех Учреждений есть имя Р[ериха], значит, нужно понять, как не заглушать жизнь дел! Пусть запомнят, что каждое умаление имени и умалчивание великого имени ведёт к подрыву основания!»
Памятные даты октября
9 октября мы торжественно отмечаем День рождения Н.К.Рериха — Вождя Культуры. Небывалые по силе и красоте слова сказаны им об этом высоком понятии: «Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце».
РУССКОЕ ИСКУССТВО В ПАРИЖЕ
5 декабря 1907 года в Париже была открыта вы­ставка нового русского искусства, на которой были представлены и работы Николая Константиновича Рериха. Именно в Париже, который называли столицей мирового искусства, Рерих с 1900 по 1901 год совершенствовал своё художественное мастерство под руководством известного французского художника Фернана Кормона, очень верившего в творческий потенциал молодых русских художников.
В КАЖДОЙ ЛЕГЕНДЕ ЖИВЁТ ВЕЛИКАЯ ПРАВДА
Что есть легенда и как к ней относиться — над этим вопросом размышляли многие исследователи — историки, этнографы и даже философы. В наше время нередко бытует мнение, что легенды — это выдумка народа, мечтавшего о чём-то прекрасном и несбыточном, то есть сказка и не более того. Вероятно, поводом к этому является то, что в легендах часто показаны невероятные, волшебные события, а герои совершают действия, невозможные с точки зрения современного человека. Мы же попытаемся посмотреть на легенды как на древнюю историю, — пусть и приукрашенную, но имеющую правдивое основание. Это и поможет нам убедиться, что их герои — реально существовавшие люди разных эпох, совершавшие подвиги и запечатлённые в исторических документах — в летописях и воспоминаниях современников.

Статьи 61 - 80 из 97
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец