Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Ничто на Земле не зажжёт огонь сердца, как любовь.

Мир Огненный, ч.1, § 629
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

          ≡  Кочергина Наталья
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
В 1924 году вышла в свет книга Н.К. Рериха «Пути Благословения». Это было первое зарубежное издание сборника статей Николая Константиновича на русском языке. Прошло уже несколько лет, как Рерих покинул пределы России. За эти годы он проехал по городам Европы и Америки, в которых прошли выставки его картин, и всё это время он продолжал творить не только кистью, но и пером.
 Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Одной из важнейших задач семьи Рерихов было вернуть миру основы Заветов Первоучителей, очистить эти Учения от позднейших искажений. «Не забудем, что Учение Будды должно быть очищено», — записала Е.И. Ре­рих слова Учителя в 1926 го­ду, когда экспедиция под руководством Рериха шла по древнему пути Будды. «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение...» В эти годы Елена Ивановна писала книгу «Основы Буддизма», которая была издана в Монголии в 1927 году и отмечена учёными ламами как лучший труд по буддизму.
          ≡  Никишин Владимир
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
В Национальной публичной библиотеке (НПБ) Нью-Йорка в отделе исполнительских искусств хранится архив американской балерины Рут Пейдж (1905 – 1991). Помимо документов и писем в нём находятся пятнадцать эскизов С.Н. Рериха, ряд из которых представляет особый интерес для анализа раннего периода творчества художника. Следует также отметить особую важность писем Святослава Рериха к Рут Пейдж 1922 – 1924 годов, так как эти неизвестные многим страницы стали основным источником, благодаря которому возможно по фрагментам восстановить творческий путь художника в те годы.
«Музыка освещает нашу жизнь»
«Музыка освещает нашу жизнь»
Предлагаем читателям текст беседы Наталии Дмитриевны Спириной со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в Москве в июне 1978 года. Наталия Дмитриевна рассказывала: «На Рериховских чтениях я собиралась сделать доклад "Значение музыки в творчестве Святослава Рериха", и мне надо было взять у него интервью. Я приехала в Москву, мы с ним встретились, и он уделил мне время. Вокруг был народ. Я ему сказала, почему я приехала, он предложил: "Пожалуйста, сядем отдельно"...»
          ≡  Разное
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Творчество Николая Константиновича Рериха наполнено темами героизма и подвига. По названию любимой Рерихом «Героической» симфонии № 3 Людвига ван Бетховена он даёт заглавие «Heroica» своим произведениям — картине («Героика Китая», 1935 – 1936), сюите художественных полотен (1917), книге. Герои войны и труда, святые и подвижники, исторические памятники, эпические пейзажи в произведениях Рериха предстают как столпы и величественные цитадели человеческого духа.
ПРИКАЗ СВЫШЕ
ПРИКАЗ СВЫШЕ
Мы видим картину «Приказ Ригден-Джапо». На ней Владыка будущего мира, Владыка Шамбалы, мощный Ригден устремляет своих всадников-вестников для сообщения людям вести о наступлении Нового Мира, небывалого в истории человечества, и призыва спешно готовиться к нему. Без этой подготовки утверждение достижений грядущего не состоится. (...) «Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции», — сказано в «Надземном». Давая людям Живую Этику, нужно очень следить за собой, чтобы ни в коем случае не быть навязчивым; это не только не будет способствовать распространению Учения, но может даже оттолкнуть от него. «Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут суждённые!»
          ≡  Рудзитис Рихард
«ПРИНЦИП  ВЕЧНОЙ  ЖЕНСТВЕННОСТИ».  Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
«ПРИНЦИП ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ». Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
В произведениях Рериха отражается великая полнота его мировоззрения. (...) Эта целостность мировоззрения, великий жизненный опыт и богатство переживаний сообщают полотнам Рериха ту силу воздействия, которая убеждает зрителей, словно они смотрят в лицо самой истине жизни. С другой стороны, Рерих проявляет изумительную способность художественного воображения, что, несомненно, является следствием духовной культуры, наблюдательности и опыта. (...) Его поистине огненная, творческая фантазия создала бесконечное многообразие художественных форм, тематики и изобразительных средств, — тот самобытный, единственный в своём роде «Мир Рериха», в котором каждое проявление оригинально и ничто не повторяется.
          ≡  Ковалёва Светлана
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
К теме истории земли Русской и героизма русского народа Николай Константинович Рерих обращался на протяжении всего своего творческого пути. Ещё в детстве он увлекался рассказами о Древней Руси. "В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская", — вспоминал он.
СВЯТОСЛАВ
СВЯТОСЛАВ
Получаем снимки с последних картин Святослава. Некоторые сняты в цветной фотографии и потому ещё более напоминают о тех сверкающих красках, которыми насыщены его картины. Если возьмём сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была чёткой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний.
          ≡  Кочергина Наталья
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Немало исследователей задаётся вопросами о картине Н.К. Рериха «Весть Тирону» (1940). Хорошо запомнилась первая встреча с этой картиной в Музее Востока много лет назад. Она сразу приковала внимание и своими необыкновенными красками, и загадочным сюжетом. Кто этот человек в боярской одежде? Отчего он смотрит вдаль на белеющие горы? И что за необычное имя у героя картины — Тирон? А стрела со свитком — кому предназначена эта весть и о чём она? Было совершенно очевидно, что на создание этого полотна художника вдохновил какой-то конкретный, нам пока ещё неизвестный сюжет.
          ≡  Разное
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
В своём искусстве Рерих говорит о великой задаче нашей эпохи — о духовном Пробуждении и Возрождении. Все сдвиги и перемены, произошедшие в течение последних двадцати лет — и в частной жизни, и в сознании всего человечества, — являются признаками такого пробуждения. В этот насыщенный период истории Рерих живёт и трудится в разных странах, но каждый уголок мира становится ему родным домом. Ему незнакомо уныние, ибо он знает, что темнее всего перед рассветом и что поток столь бурных событий устремлён к рассвету Духа.
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
...Все прекрасные высоты покажутся лишь одинокими вершинами по сравнению с высочайшими горными хребтами Гималаев.
Чего только не вместила в себя эта разнообразная красота!..
Человеческий дух, жаждущий преодолеть все препятствия, наполняется стремлением, которое неукротимо влечёт его вперёд, к покорению этих вершин. И сами трудности, порою сопряжённые с риском, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями восхождения для понимания земных условностей.
Н.К. Рерих

СВЯТОСЛАВ  РЕРИХ /З.Г. Фосдик
СВЯТОСЛАВ РЕРИХ /З.Г. Фосдик
Уникально искусство Святослава Рериха, многогранного творца, необычен и его образ жизни в Индии. Неустанный в труде, неутомимый в своих многочисленных начинаниях, доподлинно знающий культуру Индии и древние источники её мудрости, глубоко изучивший историю раннего искусства этой страны, он вдохновенно повествует в своих картинах о современной жизни индийского народа.
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
Каждый, соприкасавшийся с различными народами Азии, в часы сердечности и доверия слышит многообразные, но всегда благостные сказания о великом Иссе, о Божественном, о Пророке, о Лучшем из сынов человеческих — каждый по-своему всё о том же близком сердцу его. Все знают, что существует обширная литература, связанная с именем Христа в Азии, как по несторианским, так и по мусульманским и индусским источникам. Много написано о Христе и о Кришне, много известно о так называемых христианах Св. Фомы. Длинны и прекрасны сказания и песни Кашмира и всего Туркестана о великом Иссе...
          ≡  Разное
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
-- Автор - Предположительно Герман Гётц (H. Goetz) (1898 – 1976) — учёный, художественный критик, доктор искусствоведения, автор ряда статей о С.Н. и Н.К. Рерихах. С 1939 по 1953 директор музея в Бароде (Вадодаре), Западная Индия, штат Гуджарат. — Прим. переводчика.
--Публикуется по: Baroda State Museum Bulletin. Vol. 3. Pt. 1 (Бюллетень Государственного музея г. Барода. Т. 3, ч. 1. Индия. 1946).
          ≡  Полтавская Людмила
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
На картине Н.К. Рериха «Спешащий» изображён всадник. Бесстрашно преодолевая пропасть, он очень спешит передать нам Весть. Весть о чём? Может, это именно та весть, которую особенно ждёт сердце каждого человека? Ждёт, чтобы узнать, зачем человек пришёл в этот мир.
«ГОРОД СТРОЯТ»
«ГОРОД СТРОЯТ»
Вот что писал о картине «Город строят», созданной в 1902 году, сам художник, Николай Константинович Рерих: «Тридцать лет тому назад... была у меня картина ''Строят город''. В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. С тех пор радостно было возвращаться к тому же понятию созидательства, которое является естественным противоположением разрушению. (...)
          ≡  Разное
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
Среди русских сюжетов, к которым, живя в Индии, обращался Н.К. Рерих, привлекают внимание картины, изображающие крестный ход в пасхальную ночь. Из ярко освещённого собора выходят люди с иконами и хоругвями. Ещё темно, но на востоке небо уже светлеет. Свечи и фонари в руках людей сливаются в огненную ленту.
Известны набросок и три картины художника на этот сюжет..
          ≡ 
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
Жизнь Николая Константиновича Рериха тесно связана с Алтаем. Художник оказался в Горном Алтае в ходе возглавляемой им экспедиции по Центральной Азии (1925 – 1928). Вместе с семьёй он находился в селе Верх-Уймон в течение 12 дней, с 7 по 19 августа 1926 года. Принято считать, что во время этого путешествия им было написано несколько работ с изоб­ражением священной для алтайцев горы Белухи.
          ≡  Ганина Людмила
 «Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
Хорошо известно о стремлении Н.К. Рериха создать «живописную панораму земель и народов Внутренней Азии» и о том, что он был знаком с искусством Востока не заочно, а изучал его в музеях России, Европы и Америки, а затем и в самой Азии. В своём художественном и литературном творчестве Н.К. Рерих неоднократно обращается к образу богини Гуаньинь.

Статьи 1 - 20 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец