Мысли на каждый день

Свобода есть украшение мудрости, но распущенность есть рога невежества.

Братство, 569

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ДВЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА
ДВЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА
На одной из выставок в Мемориальном доме-музее Н.К. Рериха (с. Верх-Уймон) рядом оказались две картины художника: «Монастырь. Монголия» (1938) и «Развалины китайской крепости. Яркенд» (1926). Они были размещены под углом по отношению друг к другу. Это создавало какое-то особое очарование контрастом красок, сюжетов и настроений.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — ВЕЛИКИЙ ПРОМЕТЕЙ ИСКУССТВА
НИКОЛАЙ РЕРИХ — ВЕЛИКИЙ ПРОМЕТЕЙ ИСКУССТВА
Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнём и принёсшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах.
Из Записей Б.Н. Абрамова
Творца свободный дух вознёсся
В пространства огненных идей.
Оттуда он, как Прометей,
С Огнём божественным вернётся

И вложит дар Небес в картины:
Огонь и мысль — всё воедино,
Чтоб пробудить сердца людей.



История становления рижской коллекции  картин Николая и Святослава Рерихов*
История становления рижской коллекции картин Николая и Святослава Рерихов*
В дни празднования 150-летия Николая Константиновича Рериха хочется говорить о самом прекрасном и возвышенном! Потому рассказ этот будет о картинах, об истории становления рижской коллекции картин Николая и Святослава Рерихов. Эту тему подробно изучила Гунта Рихардовна Рудзите (1933 – 2022), многолетний президент Латвийского общества Рериха, и на собранных ею материалах и записях создана настоящая работа.
Стихи по картинам С.Н. Рериха
Стихи по картинам С.Н. Рериха
«МЫ ВСТУПАЕМ В НОВУЮ ЭПОХУ...»
По картине Святослава Рериха «Через перевал»
Мы вступаем в Новую Эпоху,
Преодолевая перевал.
Вихри преграждают нам дорогу,
И грозит губительный обвал.

Не пугают нас года лихие,
Ведь наступит срок — они пройдут!
Мы идём наперекор стихии,
Зная, что внизу нас люди ждут.


Стихи по картинам Н.К. Рериха
Стихи по картинам Н.К. Рериха
МЕДВЕДЬ
По картинам Николая Рериха «Сергий-Строитель», «И Мы не боимся».
Ему с Тобою было хорошо!
Тянулся он звериною душою
К тому, что именуют добротою,
К тому, что светом духа мы зовём.

Выставка Н.К. и С.Н. Рерихов в Лахоре в 1940 году
Выставка Н.К. и С.Н. Рерихов в Лахоре в 1940 году
Находясь в Индии, Рерихи продолжали заниматься творчеством. Вдохновение этой страной давало широкий простор для написания различных сюжетов. В 1930–1940-х годах они провели ряд выставок в различных городах Индии. Везде их работы были встречены с интересом и вызывали восторженные отклики. К сожалению, о некоторых выставках известно совсем мало, но есть такие, о которых сохранились довольно обширные сведения. Вот об одной из них хочется рассказать более подробно.
Картина Святослава Рериха во французском Национальном музее Жё-де-Пом
Картина Святослава Рериха во французском Национальном музее Жё-де-Пом
Собирая материалы для книги «Святослав Рерих: Путь к Вершине», я заинтересовался информацией о том, что картина Святослава Николаевича «Портрет Н.К. Рериха» находилась в собрании Люксембургского музея. Например, исследователь творчества Рерихов Кира Молчанова в составленной ею «Хронологии важнейших событий в жизни и творчестве Святослава Николаевича Рериха» писала, что в 1939 году «Люксембургская галерея (отделение Люксембургского музея в Париже) приобрела портрет Н.К. Рериха»1. Так начался поиск в этом направлении, приведший к интересным результатам, о которых я хочу рассказать.
«КОВЧЕГ БУДУЩЕГО». Юбилейная выставка Рерихов в Музее изобразительных искусств Кузбасса
«КОВЧЕГ БУДУЩЕГО». Юбилейная выставка Рерихов в Музее изобразительных искусств Кузбасса

4 июля в Музее изобразительных искусств Кузбасса (г. Кемерово) открылась выставка картин Николая и Святослава Рерихов «Ковчег будущего» из собрания Государственного музея Востока (г. Москва). На открытие были приглашены сотрудники Сибирского Рериховского Общества и новосибирского Музея Н.К. Рериха. (...) На выставке представлены 94 картины, многие из которых — известные мировые шедевры...


«АЛТАЙ — ГИМАЛАИ». Выставка живописи и графики Н.К. Рериха в Горном Алтае
«АЛТАЙ — ГИМАЛАИ». Выставка живописи и графики Н.К. Рериха в Горном Алтае

9 октября 2024 года исполняется 150 лет со дня рождения всемирно известного художника, выдающегося культурного деятеля XX века Николая Константиновича Рериха. Во многих городах России уже прошли или проходят юбилейные торжества — в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Кемерово... Село Верх-Уймон (Республика Алтай), где Рерих жил в 1926 году, также включилось в празднование этого юбилея.
7 июля в выставочном зале Мемориального дома-музея Н.К. Рериха открылась выставка «Алтай — Гималаи».


О ЖИЗНЕННОЙ ПРАВДЕ В ИСКУССТВЕ РЕРИХА
О ЖИЗНЕННОЙ ПРАВДЕ В ИСКУССТВЕ РЕРИХА

Предлагаем вниманию читателей статью Р.Я. Рудзитиса о первой в Советском Союзе выставке картин Н.К. Рериха, которая состоялась в Москве в 1958 году. (...) Вероятно, автор предполагал отдать статью в какой-нибудь печатный орган, но публикация не состоялась.
Рукопись статьи, которая многие годы хранилась в архиве Латвийского Общества Рериха, издательству «Россазия» любезно предоставил председатель Общества Алвилс Хартманис, за что выражаем ему нашу признательность.


Выставка картин Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи» в выставочном зале Мемориального дома-музея Н.К. Рериха в с. Верх-Уймон (июль – август 2024 г.).
Выставка картин Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи» в выставочном зале Мемориального дома-музея Н.К. Рериха в с. Верх-Уймон (июль – август 2024 г.).

Дорогие друзья!

В июле – августе 2024 года в Горном Алтае развернётся выставка картин Н.К. Рериха — совместный проект «Центра Искусств. Москва» и Сибирского Рериховского Общества.
Название выставки отсылает к богатому наследию Николая ­Рериха, в котором отражено всё величие и культурное многообразие Азии — от Алтая до Гималаев. Выставка содержит ряд малоизвестных работ мастера, и в этом её уникальность.

Приглашаем посетить выставку!


НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*

Знаменательно, что многолетние путешествия Рериха совершались по самым труднопроходимым и неизвестным землям, по горным регионам, наиболее отдалённым от нашей индустриальной жизни с её ложными идеалами. Только ответствуя на зов Высших Сил, можно было отправиться в такой путь. Неиссякаемым источником вдохновения художнику послужили эти величайшие горы — резервуары духовной силы и горней красоты, по счастью, не затронутые вредоносным влиянием механической цивилизации. 


Юбилейная выставка в Доме учёных СО РАН
Юбилейная выставка в Доме учёных СО РАН

9 октября 2024 года исполнится 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Идеи великого художника и мыслителя XX века продолжают жить и волновать умы и сердца наших современников. Свидетельством тому является ряд значимых мероприятий в нашей стране, посвящённых юбилейной дате. (...)
В Новосибирске юбилейный год начался с открытия 23 января выставки «Рерих и театр» в Доме учёных Сибирского отделения РАН. 


Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов*
Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов*

Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.
На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь.




ПЕРМСКИЙ ИКОНОСТАС НИКОЛАЯ РЕРИХА*
ПЕРМСКИЙ ИКОНОСТАС НИКОЛАЯ РЕРИХА*
Творчество Николая Константиновича Рериха многогранно и поистине неисчерпаемо, и многим поколениям исследователей предстоит открывать в нём всё новые и новые грани. К малоизвестным произведениям Рериха можно отнести иконостас, созданный художником в 1907 году для церкви Казанской Божией Матери в Перми. Перелистаем страницы истории создания этого шедевра русской религиозной живописи.
ЗНАКИ ХРИСТА
ЗНАКИ ХРИСТА
Во время Центрально-Азиатской экспедиции Николай Рерих создаёт масштабную и очень значимую серию картин «Знамёна Востока»... Одна из картин этой серии — «Знаки Христа». Она иллюстрирует Апокриф из книги «Криптограммы Востока»: «Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашёл, после поисков, Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною.
Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звёздного положения".
"Россул М., что нам путь, когда вся земля ждёт нас!"»
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*

Культурные начинания Николая Рериха в Америке, его кипучая художественная деятельность, эскизы театральных декораций, выполненные им почти ко всем величайшим операм современности, — одно лишь это своей значительностью поставило художника в ряды титанов искусства, таких как Рубенс, Тициан или Хокусай. Однако наиболее полно его редчайший гений начал выявляться в Азии, приобретя в итоге беспрецедентный масштаб.


КУЛЬТУРА ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА
КУЛЬТУРА ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА
Продолжаем знакомить наших читателей с материалами онлайн-проекта Сибирского Рериховского Общества «Россия — страна великого будущего».

Николая Константиновича Рериха называют Водителем Культуры. Всё его творчество пронизано идеями Культуры, которая, по его убеждению, играет важнейшую роль в нашей жизни.
Переживая за судьбы человечества, ввергающего себя в войны, революции, катаклизмы, Рерих, как и все мыслящие люди, понимал, что человечество находится на краю гибели. Причины происходящего он видел в существующем образе жизни и состоянии сознания людей, в «механической цивилизации», ведущей к гибели природы и обезличиванию человека, в культе золотого тельца, следствием чего становится духовное обнищание. Предвидя грозные события на планете, Николай Рерих пишет ряд картин на апокалиптические темы, призывая нас задуматься.
БЫЛИННАЯ ГЕРОИКА
БЫЛИННАЯ ГЕРОИКА

В октябре 2022 года в Сибирском Рериховском Обществе стартовал видеопроект «Россия — страна великого будущего». Мы начинаем знакомить читателей журнала «Восход» с некоторыми материалами проекта.

Русской былинной героике Н.К. Рерих посвятил много своих полотен. Через сказания и былины подрастающие поколения впитывают идеалы, выражающие главные духовные ценности своего народа. Что прославляется в русском эпосе? Успешность? Умение обогатиться любой ценой? Нет. Народные герои не клады добывают! (...)
В русских былинах, сказках и преданиях прославляются труд, защита родной земли, защита слабых и угнетённых, честь, совесть, правда... Таковы идеалы народа. На них растут и воспитываются новые поколения, и живёт в русской душе богатырский дух. «Не перевелись богатыри на Руси, народились и новые!» — писал Николай Рерих.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
Интересно отметить, что искусство Рериха неразрывно связано с русской музыкой, грандиозный расцвет которой начался ещё с произведений Глинки, набирал силу благодаря опере и театру и наконец достиг своей полноты в «Русских балетах», ставших после творений Вагнера, пожалуй, самым знаменательным событием, триумфом небывалого со времён Древней Греции благородного синтеза всех искусств. Участие Николая Рериха в дягилевских постановках было очень важным, и, думается, даже более важным, чем участие других деятелей искусства того времени.

Статьи 1 - 20 из 189
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец