Мысли на каждый день

Язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.

Беспредельность, Предисловие

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ВЕХИ ПУТИ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
ВЕХИ ПУТИ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Святослав Николаевич Рерих — художник и мыслитель, личность мирового масштаба. Его миссия была неразрывно связана с миссией всей семьи Рерихов, обогативших сознание и души людей. Красота и Знание явились теми основами, на которых строилась их жизнь и вершились творческие и духовные труды на благо человечества. «Мы всегда были очень тесно связаны и всегда работали вместе, — говорил Святослав Николаевич. — Мы старались помочь друг другу, дополнять друг друга и всегда находили друг у друга поддержку и ответы на вопросы, которые часто встречаются в большом деле».
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР*
Интересно отметить, что искусство Рериха неразрывно связано с русской музыкой, грандиозный расцвет которой начался ещё с произведений Глинки, набирал силу благодаря опере и театру и наконец достиг своей полноты в «Русских балетах», ставших после творений Вагнера, пожалуй, самым знаменательным событием, триумфом небывалого со времён Древней Греции благородного синтеза всех искусств. Участие Николая Рериха в дягилевских постановках было очень важным, и, думается, даже более важным, чем участие других деятелей искусства того времени.
РЕРИХ И РОССИЯ. Экскурсия по выставке
РЕРИХ И РОССИЯ. Экскурсия по выставке
Главное, что хотелось бы отметить в начале экскурсии, — это тот огонь любви к своей Родине и родной культуре, который с детства воспылал в сердце Николая Константиновича Рериха. Он пришёл в мир как деятель искусства, однако с лёгкостью постигал и разные науки. (...)
Огнём своей любви к родной культуре он зажигал каждого, кто обращался к нему за знаниями. Благодаря любви к истории Отечества Рерих прослыл одним из лучших знатоков древней истории, в частности каменного века. Его называли певцом каменного века. Откуда же пришла к нему способность проникать в столь отдалённую эпоху? Несомненно, это та искра Божья, с которой приходит человек в мир, что даёт ему возможность заглянуть в далёкое, архаическое прошлое, туда, где ещё невозможно разделить людей на народности, а единое древо культуры — на отдельные «веточки» культуры.
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
Николай Константинович Рерих — университетски образованный художник, археолог, в начале ХХ века — одна из центральных фигур молодой группы «Мир искусства» и русского символизма. В течение жизни художник работает в станковой живописи, графике, в области театрально-декорационного, монументального и декоративно-прикладного искусства. Рерих — создатель поэтических пейзажей, исторических композиций и символических картин. В ходе своей творческой эволюции художник переходит от полотен в духе реализма XIX века к стилизованным панно и иконоподобным композициям начала XX столетия, вдохновенно занимается росписями храмов, создаёт эскизы театральных декораций, пишет картины-пророчества, в 1930 – 1940-х годах создаёт серии полотен, проникнутых духовидческими настроениями. Своеобразной творческой кульминацией его пути становятся грандиозный Гималайский цикл и серии картин, посвящённых Великим Учителям человечества.
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
КАРТИНА Н.К. РЕРИХА «ПОБЕДА» в Новосибирске. Третий выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
КАРТИНА Н.К. РЕРИХА «ПОБЕДА» в Новосибирске. Третий выпуск проекта СибРО «Держава Рерихов»
«Новосибирский Академгородок — крупномасштабный научный центр, который известен далеко за пределами нашей страны. Ценители творчества великого художника Николая Рериха знают, что первые выставки его полотен в Сибири прошли именно здесь, в Академгородке. И не просто прошли, а оставили живую, вещественную память» — так начала свой рассказ ведущая третьего выпуска проекта СибРО «Держава Рерихов» Руслана Гузеева (г. Бердск, Новосибирская обл.). Видеосъёмки для этого выпуска проводила Ксения Ищенко (г. Новосибирск). Сюжет посвящён одной из самых известных и знаковых картин Н.К. Рериха — «Победа», написанной в 1942 году.
Как рассказала Р. Гузеева, до 1974 года, 100-летнего юбилея художника, эта картина (её второе название «Змей Горыныч») находилась в Индии в коллекции его младшего сына Святослава Рериха, и о ней не было известно в Советском Союзе, как и о многих других полотнах индийского периода творчества художника.
 
авторы одной статьи  Келим Лариса
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Героика Франции в творчестве Николая Рериха
Творчество Николая Константиновича Рериха наполнено темами героизма и подвига. По названию любимой Рерихом «Героической» симфонии № 3 Людвига ван Бетховена он даёт заглавие «Heroica» своим произведениям — картине («Героика Китая», 1935 – 1936), сюите художественных полотен (1917), книге. Герои войны и труда, святые и подвижники, исторические памятники, эпические пейзажи в произведениях Рериха предстают как столпы и величественные цитадели человеческого духа.
ПРИКАЗ СВЫШЕ
ПРИКАЗ СВЫШЕ
Мы видим картину «Приказ Ригден-Джапо». На ней Владыка будущего мира, Владыка Шамбалы, мощный Ригден устремляет своих всадников-вестников для сообщения людям вести о наступлении Нового Мира, небывалого в истории человечества, и призыва спешно готовиться к нему. Без этой подготовки утверждение достижений грядущего не состоится. (...) «Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции», — сказано в «Надземном». Давая людям Живую Этику, нужно очень следить за собой, чтобы ни в коем случае не быть навязчивым; это не только не будет способствовать распространению Учения, но может даже оттолкнуть от него. «Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут суждённые!»
«ПРИНЦИП  ВЕЧНОЙ  ЖЕНСТВЕННОСТИ».  Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
«ПРИНЦИП ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ». Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
В произведениях Рериха отражается великая полнота его мировоззрения. (...) Эта целостность мировоззрения, великий жизненный опыт и богатство переживаний сообщают полотнам Рериха ту силу воздействия, которая убеждает зрителей, словно они смотрят в лицо самой истине жизни. С другой стороны, Рерих проявляет изумительную способность художественного воображения, что, несомненно, является следствием духовной культуры, наблюдательности и опыта. (...) Его поистине огненная, творческая фантазия создала бесконечное многообразие художественных форм, тематики и изобразительных средств, — тот самобытный, единственный в своём роде «Мир Рериха», в котором каждое проявление оригинально и ничто не повторяется.
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
К теме истории земли Русской и героизма русского народа Николай Константинович Рерих обращался на протяжении всего своего творческого пути. Ещё в детстве он увлекался рассказами о Древней Руси. "В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская", — вспоминал он.
СВЯТОСЛАВ
СВЯТОСЛАВ
Получаем снимки с последних картин Святослава. Некоторые сняты в цветной фотографии и потому ещё более напоминают о тех сверкающих красках, которыми насыщены его картины. Если возьмём сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была чёткой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний.
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Немало исследователей задаётся вопросами о картине Н.К. Рериха «Весть Тирону» (1940). Хорошо запомнилась первая встреча с этой картиной в Музее Востока много лет назад. Она сразу приковала внимание и своими необыкновенными красками, и загадочным сюжетом. Кто этот человек в боярской одежде? Отчего он смотрит вдаль на белеющие горы? И что за необычное имя у героя картины — Тирон? А стрела со свитком — кому предназначена эта весть и о чём она? Было совершенно очевидно, что на создание этого полотна художника вдохновил какой-то конкретный, нам пока ещё неизвестный сюжет.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР* (1)
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР* (1)
В своём искусстве Рерих говорит о великой задаче нашей эпохи — о духовном Пробуждении и Возрождении. Все сдвиги и перемены, произошедшие в течение последних двадцати лет — и в частной жизни, и в сознании всего человечества, — являются признаками такого пробуждения. В этот насыщенный период истории Рерих живёт и трудится в разных странах, но каждый уголок мира становится ему родным домом. Ему незнакомо уныние, ибо он знает, что темнее всего перед рассветом и что поток столь бурных событий устремлён к рассвету Духа.
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
...Все прекрасные высоты покажутся лишь одинокими вершинами по сравнению с высочайшими горными хребтами Гималаев.
Чего только не вместила в себя эта разнообразная красота!..
Человеческий дух, жаждущий преодолеть все препятствия, наполняется стремлением, которое неукротимо влечёт его вперёд, к покорению этих вершин. И сами трудности, порою сопряжённые с риском, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями восхождения для понимания земных условностей.
Н.К. Рерих

СВЯТОСЛАВ  РЕРИХ /З.Г. Фосдик
СВЯТОСЛАВ РЕРИХ /З.Г. Фосдик
Уникально искусство Святослава Рериха, многогранного творца, необычен и его образ жизни в Индии. Неустанный в труде, неутомимый в своих многочисленных начинаниях, доподлинно знающий культуру Индии и древние источники её мудрости, глубоко изучивший историю раннего искусства этой страны, он вдохновенно повествует в своих картинах о современной жизни индийского народа.
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
Каждый, соприкасавшийся с различными народами Азии, в часы сердечности и доверия слышит многообразные, но всегда благостные сказания о великом Иссе, о Божественном, о Пророке, о Лучшем из сынов человеческих — каждый по-своему всё о том же близком сердцу его. Все знают, что существует обширная литература, связанная с именем Христа в Азии, как по несторианским, так и по мусульманским и индусским источникам. Много написано о Христе и о Кришне, много известно о так называемых христианах Св. Фомы. Длинны и прекрасны сказания и песни Кашмира и всего Туркестана о великом Иссе...
 
авторы одной статьи  H.G. (Герман Гётц, предположительно )
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
-- Автор - Предположительно Герман Гётц (H. Goetz) (1898 – 1976) — учёный, художественный критик, доктор искусствоведения, автор ряда статей о С.Н. и Н.К. Рерихах. С 1939 по 1953 директор музея в Бароде (Вадодаре), Западная Индия, штат Гуджарат. — Прим. переводчика.
--Публикуется по: Baroda State Museum Bulletin. Vol. 3. Pt. 1 (Бюллетень Государственного музея г. Барода. Т. 3, ч. 1. Индия. 1946).
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
На картине Н.К. Рериха «Спешащий» изображён всадник. Бесстрашно преодолевая пропасть, он очень спешит передать нам Весть. Весть о чём? Может, это именно та весть, которую особенно ждёт сердце каждого человека? Ждёт, чтобы узнать, зачем человек пришёл в этот мир.
«ГОРОД СТРОЯТ»
«ГОРОД СТРОЯТ»
Вот что писал о картине «Город строят», созданной в 1902 году, сам художник, Николай Константинович Рерих: «Тридцать лет тому назад... была у меня картина ''Строят город''. В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. С тех пор радостно было возвращаться к тому же понятию созидательства, которое является естественным противоположением разрушению. (...)
 
авторы одной статьи  Крылов П.И.
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
Среди русских сюжетов, к которым, живя в Индии, обращался Н.К. Рерих, привлекают внимание картины, изображающие крестный ход в пасхальную ночь. Из ярко освещённого собора выходят люди с иконами и хоругвями. Ещё темно, но на востоке небо уже светлеет. Свечи и фонари в руках людей сливаются в огненную ленту.
Известны набросок и три картины художника на этот сюжет..

Статьи 21 - 40 из 191
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец