Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному процессу размышления.

Мир Огненный, ч.2, 411
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

          ≡  Живкова Людмила
ПРАЗДНИК КУЛЬТУРЫ*
ПРАЗДНИК КУЛЬТУРЫ*
Из речи Людмилы Живковой на открытии выставки, посвящённой Н.К. Рериху. Публикуется по: Библиотека «Огонёк», № 40. М.: Издательство «Правда», 1979.
...Рерих — поэт, мыслитель, исследователь, художник, общественный деятель, путешественник, археолог, философ, борец за мир — живёт проблемами человечества, его сердце бьётся в унисон с пульсом планеты, его сознание стремится слиться с огненным дыханием планеты. Всё это органически вплетено, неповторимо и специфически проявляется в творчестве Рериха-живописца...
"Два мира выражены в Гималаях..."
"Два мира выражены в Гималаях..."
Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные. Два отдельных мира, разделённые мглою.
          ≡  Василькова Нина
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 2. Древние святыни Индии. Монастыри Сиккима.
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 2. Древние святыни Индии. Монастыри Сиккима.
«В Фатехпур Сикри, в покоях супруги великого Акбара, ещё различимы следы стенописи, такие возносящие мысль, столь объединительные, — записал в своём дневнике Н.К. Рерих. — Многие возвышения мысли протекали под этим кровом. Сокровищница внешне безмолвная, но духовно красноречивая оставлена грядущим поколениям. Да сохранятся знаки места сего. Для кого-то они будут лишь полуистёртыми остатками фресок, но внимательный глаз различит неожиданные, так много говорящие ищущему сердцу облики. Эти вещественные останки скажут и подтвердят догадки историков о том, как широко мыслили Акбар и его супруга, — недаром около них выросло столько легенд, предположений и увлекательных сказаний».
          ≡  Горская Елена
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
9 октября 2010 года — в день рождения Николая Константиновича Рериха, один из самых больших праздников, которые отмечаются в музеях, носящих его имя, культурное сообщество планеты объединяется в глубоком уважении и благодарности к великому Водителю Культуры.
          ≡  Василькова Нина
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 1. Древние святыни Индии
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 1. Древние святыни Индии
«В Индию он приносит весть о русской культуре, а сам глубоко проникает в истоки древнеиндийской культуры, — писал Юрий Николаевич о работе отца. — Он изучает памятники прошлого, собирает легенды, наблюдает жизнь индийского земледельца, в которой находит много общего с жизнью нашего славянства, с русским крестьянским укладом. К этой исконной общности Николай Константинович возвращается многократно и в своих литературных произведениях».
Н.К. Рерих. ЛХАСА. 1947
Н.К. Рерих. ЛХАСА. 1947
И в крупных азиатских центрах... и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока.
Н.К. Рерих
Н.К. Рерих. ТИБЕТСКАЯ СТУПА (ГОРНЫЕ ОРЛЫ. ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО). 1931
Н.К. Рерих. ТИБЕТСКАЯ СТУПА (ГОРНЫЕ ОРЛЫ. ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО). 1931
С двух сторон пытались поработить Тибет; пытались сделать из сильной страны механический заградительный барьер; пытались нарушить внутреннее сознание страны. Но свободен дух Тибета, и эта срединная страна хранит потенциал своего достоинства. Умеет хранить непроницаемо...
          ≡  Валл Маргарита
«ТИБЕТ — ОБИТЕЛЬ ВЕЧНЫХ СНЕГОВ»
«ТИБЕТ — ОБИТЕЛЬ ВЕЧНЫХ СНЕГОВ»
В Музее Н.К. Рериха открылась выставка «Тибет — обитель вечных снегов», представленная репродукциями картин Н.К. Рериха, предметами буддийского искусства из коллекции заслуженного деятеля искусств Калмыкии И.Г. Ковалёва и фотографиями М.Ю. Должных и Р.Л. Ильиных. Кандидат филологических наук Маргарита Николаевна Валл (г. Вольфсбург, Германия) провела экскурсию по выставке. Публикуем краткое изложение экскурсии.


          ≡  Соболев А.П.
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Впервые открытки с репродукциями картин Н.К. Рериха стали появляться в России в начале XX века в изданиях Общины Св. Евгении Петербургского Попечительного комитета о сёстрах милосер­дия Красного Креста. Первая из них, рисунок к стихотворению А.С. Пушкина «Пир Петра Великого», была выпущена в 1902 году.

          ≡  Кочергина Наталья
СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
Великое понятие подвига пронизывает всё творчество Н.К. Рериха, но особенно ярко оно звучит в его картинах, посвящённых Светочам Мира — тем, кто отдал свои жизни самоотверженному творению блага. В галерее воителей за духовное восхождение человечества, созданной художником, особое место занимают образы женщин.
          ≡  Соболев А.П.
Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
В конце XIX — начале XX веков в России начали выходить новые периодические журналы, такие как «Искусство и художественная промышленность», «Художественные сокровища России», «Мир искусства», «Золотое руно», «Журнал для всех», «В мире искусств», «Весы», «Искусство», «Аполлон» и др. Кроме того, издавались всевозможные сборники и приложения к газетам и журналам. К их оформлению привлекались художники и иллюстраторы. Для последних это был дополнительный заработок и возможность более широко представить своё творчество, для издателей — повысить художественный уровень своего печатного произведения и тем увеличить спрос на него. Целая плеяда выдающихся художников, — А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, М.В. Добужинский, Е.Е. Лансере, Д.И. Митрохин, К.А. Сомов и многие другие — сотрудничала в этих изданиях, благодаря чему они в наше время представляют значительную культурную ценность и вызывают большой интерес. У Н.К. Рериха подобных работ меньше, чем у других художников, поэтому о них хочется рассказать более подробно.
VIII Международные Рериховские Чтения
          ≡  Шустова Алла
Символ Светлого Града в творчестве Н.К. Рериха
Символ Светлого Града в творчестве Н.К. Рериха
Наследие символов в наибольшей степени прояв­лено в искусстве. Творчество Н.К. Рериха в ряду работ художников-символистов ХХ века занимает особое мес­то. Оно отличается использованием сложных, многозначных символов, которые отражают наибо­лее важные для эволюции человечества идеи. Среди них символ города, Светлого Града, особенно значим. Как известно, на многих полотнах Н.К. Рериха мы можем видеть город или отдельные городские постройки, несущие важную смысловую нагрузку. Рассмотрим некоторые из них.
          ≡  Кочергина Наталья
ЗАВЕЩАНО СИБИРИ
ЗАВЕЩАНО СИБИРИ
Без малого полвека в Новосибирске находится самая значительная в России Азиатской коллекция картин Н.К. Рериха, ставшая одной из главных достопримечательностей столицы Сибири.
В 1959 году, за год до прибытия сюда картин Рериха, в Новосибирск из Харбина приехали Борис Николаевич Абрамов, ближайший ученик Рериха, и Наталия Дмитриевна Спирина, ученица Абрамова. В Сибирь они принесли не только имя Н.К. Рериха, но и культуру изучения наследия великой семьи Рерихов. Именно Б.Н. Абрамов и Н.Д. Спирина заложили те традиции в рериховедении, которые впоследствии стали основой рериховского движения в Сибири.
          ≡  Кочергина Наталья
ЗАВЕЩАНО ГОРОДУ БЛИЗ АЛТАЯ
ЗАВЕЩАНО ГОРОДУ БЛИЗ АЛТАЯ
В 2008 году в издательстве РОССАЗИЯ вышел в свет альбом «Завещано Сибири», в котором в полном объёме представлена коллекция картин Николая Константиновича Рериха, хранящаяся в Новосибирске. Нашему городу посчастливилось — здесь находятся 60 шедевров мирового искусства, принадлежащих кисти гениального мастера.

Как сложилось, что эта бесценная коллекция попала именно в наш город?


Из Записей Б.Н. Абрамова. 18 декабря 1951 г.
Из Записей Б.Н. Абрамова. 18 декабря 1951 г.
Агни Йога дана через Агни йога. Но не только книги. Картины его есть тоже путь к Агни Йоге. Он говорит: «Сейчас надо мыслить об искусстве. Надо ощутить и утвердить высший проводник Духа-Утешителя». И далее, об исказителях искусства: «Они забыли о гармонии. Они не хотели знать, что близится время гармонизации центров».
Н.К. Рерих. ЖАР-ЦВЕТ. Серия «Его Страна». 1924
Н.К. Рерих. ЖАР-ЦВЕТ. Серия «Его Страна». 1924
...Легенда о таинственном цветке живет во всём мире... Продавец аконита расскажет вам об этом же, не зная, что он повторяет легенду, известную во всём мире и которой посвящено так много преданий различных народов. Чтобы превратить сказку в действительность, вы должны отправиться в Гималаи.
          ≡  Будникова Юлия
ДВА ГРАДА
ДВА ГРАДА
Недавно в издательстве РОССАЗИЯ вышла в свет работа научного сотрудника Санкт-Петербургского Музея-Института семьи Рерихов Юлии Будниковой «К вопросу о диссертации В.А. Росова "Русско-американские экспедиции Н.К. Рериха в Центральную Азию"», в которой серьёзной критике подверглась «химерическая теория» диссертанта об идее создания нового государства («Новой Страны») в Азии, якобы выдвинутой Н.К. Рерихом.
В предлагаемой читателям статье (она приводится в сокращении) автор раскрывает своё видение концепции Новой Страны — одного из краеугольных понятий в трудах Н.К. Рериха и книгах Учения Живой Этики — и связанной с этим понятием темы Нового Града. Текст работы в полном объёме планируется издать отдельной брошюрой с иллюстрациями.
          ≡  Кочергина Наталья
Картины Н.К. Рериха из собрания Горловского художественного музея*
Картины Н.К. Рериха из собрания Горловского художественного музея*
Отзвуки героических настроений далёкого прошлого ощущаются в небольшой пастели Рериха «Могила викинга», где, как и в большинстве работ Николая Константиновича, мысли о природе сливаются с мыслями о человеческих судьбах. Эпоха викингов, «полная дикого простора и воли», вызывала у художника огромный интерес. В 1907 году, когда семья Рерихов провела всё лето в путешествии по Финляндии и Карелии, Николай Константинович непосредственно соприкоснулся с историей и героическим эпосом северных народов, что нашло отражение в его художественном и литературном творчестве, — вспомним, например, сказку «Гримр-викинг», написанную в духе северной саги.



Статьи 61 - 80 из 164
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец