Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Надземное, § 57 |
Н.К. Рерих. БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ. 1931
Репродукция: Н.К. Рерих. БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ. 1931
Буддизм в своём распространении на Азиатском континенте обладал двойственной притягательной силой — огромным воздействием его философской мысли и доступностью учения для всех людей. Буддизм, если он правильно интерпретируется, обнаруживает удивительное родство с современной мыслью. В сфере чисто философской мысли — утверждение единства сознания и материи, или энергии и материи... В сфере социальноэтической — служение человечеству в целом и духовный подъём масс.
Эта направленность буддизма как учения для всех людей, усиленная возвышенной философией, в течение многих столетий вдохновляла философию, искусство и литературу стран Азии. Являясь прогрессивным учением, буддизм повсюду благоприятствовал новому развитию творчества и принёс народам Азии самые лучшие достижения индийской мысли.
Ю.Н. Рерих. Культурная общность Азии