Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Меньше всего Нас занимают словесные утверждения. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия.

Община, 179
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

С.Н. Рерих. ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛ. 1938
С.Н. Рерих. ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛ. 1938
«Великая эпоха начинается... Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли».
Листы Сада Мории. Озарение. 2 – IV – 11
          ≡  Никишин Владимир
Образ таинственного странника Карма-Дордже в картинах Святослава Рериха
Образ таинственного странника Карма-Дордже в картинах Святослава Рериха
Аскет, носящий имя «Путь Молнии», путешествовал по Индии и Тибету и на несколько дней останавливался в имении Рерихов в Кулу. Этот отшельник производил неизгладимое впечатление своей мудростью и знаниями, почитался местными людьми как воплощение великого учителя Миларепы, с именем которого в традиции тибетского буддизма связывается образ идеальных отношений «Учитель — ученик».
«Я ВСЕГДА ИСКАЛ КРАСОТУ ЖИЗНИ...»
«Я ВСЕГДА ИСКАЛ КРАСОТУ ЖИЗНИ...»
В 1978 году в Болгарии осуществлялась комплексная программа, посвящённая году Н.К. Рериха. Во многих городах страны прошли выставки картин Николая и Святослава Рерихов. Святослав Николаевич был приглашён в Болгарию и принял участие в этих мероприятиях. Правительство Болгарии высоко оценило вклад художника в мировую культуру — он был избран почётным членом Национальной болгарской академии художеств, награждён орденом Кирилла и Мефодия I степени. Предлагаем читателям запись одной из экскурсий, проведённых С.Н. Рерихом в Болгарии.
С.Н. Рерих. ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1942
С.Н. Рерих. ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1942
«Мудрость заключается в проведении более длинной линии». Из всех людей он провёл линию наидлиннейшую. Всей своей жизнью начертал её. Сократил триумф суеты истинным действием созидательного труда; урезал линию вражды любовью к человеку; умалил себе­служение служением Общему Благу. Внёс благой корректив во всю свою эпоху, тем возвысив её. Его именем облагородится наш век для потомков, его сиянием будет цениться в будущем. Эпоха, в которой он жил, славиться будет его присутствием в ней. Ибо истинная мудрость заключается в проведении более длинной черты... (Из Записей Б.Н. Абрамова)
Н.К. Рерих. ХРАМ ТРИПУРА СУНДРИ. НАГГАР. КУЛУ. 1935
Н.К. Рерих. ХРАМ ТРИПУРА СУНДРИ. НАГГАР. КУЛУ. 1935
На картине изображён один из храмов в долине Кулу. Храм посвящён великой Богине-Матери — Трипура Сундри («Прекраснейшая в трёх мирах») и имеет форму трёхъярусной пагоды.
О священной долине Кулу Н.К. Рерих писал: «...самые значительные имена и события собраны в этой благотворной долине. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда все фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает своё название. В этом древнем месте имеется триста шестьдесят богов. Среди них... все учителя и герои, кто мечом, а кто духом выигрывавшие великие битвы...
К картине Н.К. Рериха "Тангла"
К картине Н.К. Рериха "Тангла"
…Чем выше место над уровнем моря, тем ближе оно к условиям Тонкого Мира. И на какой­-то высоте земное притяжение сильно ослабевает, не земное тяготение, но, именно, притяжение сознания к земному. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. (...) Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательно явление гор. (...) От тягостей земных освобождаться легче в горах. Дух в горах дышит свободно. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горному не закрыт...
Из Записей Б.Н. Абрамова. 5 сентября 1955 г.
          ≡  Стройнова Юлия
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 2
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 2
Сегодня мы продолжим мысленное путешествие в прекрасную страну снегов — Гималаи. Прикоснёмся к благословенным вершинам и напитаем наш дух их величием, полюбуемся картинами Н.К. Рериха, которые открывают перед нами безбрежные дали и дарят ощущение счастья от соприкосновения с Высоким.
«СОЖЖЕНИЕ  ТЬМЫ»
«СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ»
В книге «Беспредельность» говорится: «...Самоотверженность Владык пламенно ведёт человечество» (542). Где бы Они ни появлялись, везде сжигали они тьму своим Светом. В связи с этим вспоминается картина Н.К. Рериха «Сожжение тьмы». Мы видим, как из горней Обители Света величественная фигура торжественно выносит заповедный сияющий Камень мудрости и знания, рассеивающий окружающий мрак. За Несущим Сокровище Мира следует шествие людей в благоговейном молчании, погружённых в глубокую молитву.
          ≡  Василькова Нина
РЕРИХ  И  КУЛЬТУРНОЕ  НАСЛЕДИЕ  АЗИИ *. Часть 5. Великий Каракорумский путь
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ *. Часть 5. Великий Каракорумский путь
19 сентября 1925 года экспедиция Н.К. Рериха покидает столицу Ладака Лех и направляется в Восточный Туркестан по Каракорумскому пути, самому высокогорному в мире. Его наивысшая точка — перевал Каракорум (5575 м). В древности и в средние века, пока не был освоен прямой морской путь на Дальний Восток, это была часть Великого шёлкового пути, соединяющего Китай и Центральную Азию со странами Передней Азии.
С.Н. Рерих. ВОЗЛЮБИ  БЛИЖНЕГО  СВОЕГО, КАК  САМОГО  СЕБЯ. 1967
С.Н. Рерих. ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. 1967
Комментарии к картине С.Н. Рериха и Н.Д. Спириной
С.Н. Рерих:
...Давайте попробуем устроить свою жизнь так, чтобы к концу её сказать: да, я счастлив. Есть, конечно, люди, умеющие удовлетворяться физическими благами, но если человек интеллектуален, развит и пойдёт по неверному пути, он будет несчастлив. Я снова повторю: при желании быть счастливым просто. Это ведь похоже на «возлюби ближнего своего, как самого себя»... То есть будь добр к нему, попытайся его понять и сделать так, чтобы ему было хорошо.
          ≡  Стройнова Юлия
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 1. Кайлас
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 1. Кайлас
Гималаи появились в жизни Николая Константиновича ещё в детском возрасте. В одном из своих очерков он писал: «Вот бы припомнить самое первое. Самое раннее. ...Старинная картина — гора при закате. Потом оказалось не что иное, как Канченджунга». Эта картина находилась в имении Рерихов в Изваре.
Затем — устремление в Индию, задумывается экспедиция, которая осуществилась в 1923 г. А после экспедиции семья Рерихов поселилась в долине Кулу, окружённой священными Гималаями, где художник оставался до конца своей земной жизни.

ГОРА КОЛОКОЛА
ГОРА КОЛОКОЛА
Перед нами путь на Кайлас. Высится одно из пятнадцати священных чудес, исчисленных в книгах Тибета. Гора Колокола! По острым кряжам ходят к вершине её. Стоит она поверх последнего можжевельника, поверх всех жёлтых и белых складок нагорных. Тут ходил и Падма Самбхава, о том говорит древний монастырь Гандо­-Ла. Именно здесь пещеры Миларепы. И не одна, но многие, освящённые именем отшельника, слушавшего перед зарёю голоса дэв. Здесь же и духовные твердыни Гаутамы Будды. Недалеко и легенды, сложенные около Пахари Баба. Ходили тут многие Риши.
Н.К. Рерих
          ≡  Цесюлевич Л.Р.
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА*
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА*
Святослав Рерих в своей творческой практике не придерживается какого-то одного пути создания художественного образа, но использует разные принципы сюжетного и идейного построения картины. Наряду с произведениями, где используются иносказания и сюжеты легенд и мифов, им создан ряд картин, остро и непосредственно апеллирующих к современникам. Художнику, думающему о судьбах мира, о дальнейших путях цивилизации, порою требуется открытая трибуна обличителя и критика.
Н.К. Рерих. СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. 1931
Н.К. Рерих. СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. 1931
Время очень величественное! Помните, пока Моисей на горе готовил скрижали, народ внизу предавался безумию. Но телец беззакония всё же разрушился перед Заветом Высшим! (Иерархия, 301).
          ≡  Цесюлевич Л.Р.
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Имеет ли изобразительное искусство свои законы и правила, является ли оно наукой, или искусство — это продукт интуитивного творческого процесса, чуждого закономерностям и ограничительным рамкам? Эти противоположные взгляды на природу искусства — извечный предмет споров теоретиков и философов. Но практики — живописцы, скульпторы, графики, прикладники — решают этот вопрос по-своему, склоняясь то в одну, то в другую сторону. Выдающийся художник современности Святослав Николаевич Рерих, имя которого известно всему прогрессивному человечеству, вклад которого в мировую сокровищницу искусства позволяет причислить его к истинно великим художникам и который по множеству персональных выставок отлично знаком зрителям нашей Страны, на оба эти вопроса в своём творчестве отвечает определённо положительно. Этот человек в своём искусстве был как бы призван объединить противоположности в нечто единое — великое, прекрасное и вечное, как сама Вселенная.
          ≡  Василькова Нина
РЕРИХ  И  КУЛЬТУРНОЕ  НАСЛЕДИЕ  АЗИИ*. Часть 4. Монастыри Ладака
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ*. Часть 4. Монастыри Ладака
9 августа 1925 года экспедиция Н.К. Рериха в сопровождении проводников покидает Кашмир и направляется в западную часть Центральной Азии, следуя древним караванным путём — через княжество Ладак, расположенное на Западно-Тибетском нагорье...
 Н.К. Рерих. ДРУЖИНА ГЕСЭР­-ХАНА. 1931
Н.К. Рерих. ДРУЖИНА ГЕСЭР­-ХАНА. 1931
В своей статье «Будущий герой Севера» Дэвид Ниель говорит: «Гесэр-Хан — это герой, новое воплощение которого произойдёт в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечёт таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвящёнными».
Н.К. Рерих. Бум Эрдени. 1947
Н.К. Рерих. Бум Эрдени. 1947
«Сейчас пишу "Бум Эрдени поражает девятиголового чёрного мангуса*" — монгольское сказание»...
          ≡  Ольховая Ольга
«...НОВАЯ  ЭПОХА  БЛЕСНЁТ  НОВЫМ  ОСОЗНАНИЕМ  УЧЕНИЯ  ХРИСТА»*
«...НОВАЯ ЭПОХА БЛЕСНЁТ НОВЫМ ОСОЗНАНИЕМ УЧЕНИЯ ХРИСТА»*
В книге «Община» сказано: «Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. (...) У указа времени не бывает опоздания — вольётся ли оно в чашу сознания или же вознесётся в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший недослышит, эхо пространства гремит».
          ≡  Будникова Юлия   Маточкин Е.П.  
ТАЙНА «ТАЙНЫ РОЗЫ»
ТАЙНА «ТАЙНЫ РОЗЫ»
В статье «Благоухание» Николай Константинович Рерих писал: «Когда однажды меня спросили, какая разница между Востоком и Западом, я сказал: "Лучшие розы Востока и Запада одинаково благоухают"»1. Действительно, во всём мире с дивной красотой и чарующим ароматом этого цветка люди связывают всё самое сокровенное: с распусканием бутона — лучшие надежды, с увяданием — мысли о закате жизни. Не случайно художник одну из своих загадочных и самых многоплановых картин назвал «Тайна Розы» (1933, Государственный музей Востока).

Статьи 41 - 60 из 164
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец