Мысли на каждый день

Меньше всего Нас занимают словесные утверждения. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия.

Община, 179

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ПРИКАЗ СВЫШЕ
ПРИКАЗ СВЫШЕ
Мы видим картину «Приказ Ригден-Джапо». На ней Владыка будущего мира, Владыка Шамбалы, мощный Ригден устремляет своих всадников-вестников для сообщения людям вести о наступлении Нового Мира, небывалого в истории человечества, и призыва спешно готовиться к нему. Без этой подготовки утверждение достижений грядущего не состоится. (...) «Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции», — сказано в «Надземном». Давая людям Живую Этику, нужно очень следить за собой, чтобы ни в коем случае не быть навязчивым; это не только не будет способствовать распространению Учения, но может даже оттолкнуть от него. «Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут суждённые!»
«ПРИНЦИП  ВЕЧНОЙ  ЖЕНСТВЕННОСТИ».  Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
«ПРИНЦИП ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ». Из книги Р.Я. Рудзитиса «Космические струны в творчестве Николая Рериха»
В произведениях Рериха отражается великая полнота его мировоззрения. (...) Эта целостность мировоззрения, великий жизненный опыт и богатство переживаний сообщают полотнам Рериха ту силу воздействия, которая убеждает зрителей, словно они смотрят в лицо самой истине жизни. С другой стороны, Рерих проявляет изумительную способность художественного воображения, что, несомненно, является следствием духовной культуры, наблюдательности и опыта. (...) Его поистине огненная, творческая фантазия создала бесконечное многообразие художественных форм, тематики и изобразительных средств, — тот самобытный, единственный в своём роде «Мир Рериха», в котором каждое проявление оригинально и ничто не повторяется.
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
ПОЭМА В КРАСКАХ. О «Богатырском фризе» Н.К. Рериха
К теме истории земли Русской и героизма русского народа Николай Константинович Рерих обращался на протяжении всего своего творческого пути. Ещё в детстве он увлекался рассказами о Древней Руси. "В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская", — вспоминал он.
СВЯТОСЛАВ
СВЯТОСЛАВ
Получаем снимки с последних картин Святослава. Некоторые сняты в цветной фотографии и потому ещё более напоминают о тех сверкающих красках, которыми насыщены его картины. Если возьмём сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была чёткой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний.
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Русские духовные стихи и картина Н.К. Рериха «Весть Тирону»
Немало исследователей задаётся вопросами о картине Н.К. Рериха «Весть Тирону» (1940). Хорошо запомнилась первая встреча с этой картиной в Музее Востока много лет назад. Она сразу приковала внимание и своими необыкновенными красками, и загадочным сюжетом. Кто этот человек в боярской одежде? Отчего он смотрит вдаль на белеющие горы? И что за необычное имя у героя картины — Тирон? А стрела со свитком — кому предназначена эта весть и о чём она? Было совершенно очевидно, что на создание этого полотна художника вдохновил какой-то конкретный, нам пока ещё неизвестный сюжет.
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР (1)
НИКОЛАЙ РЕРИХ — МАСТЕР ГОР (1)
В своём искусстве Рерих говорит о великой задаче нашей эпохи — о духовном Пробуждении и Возрождении. Все сдвиги и перемены, произошедшие в течение последних двадцати лет — и в частной жизни, и в сознании всего человечества, — являются признаками такого пробуждения. В этот насыщенный период истории Рерих живёт и трудится в разных странах, но каждый уголок мира становится ему родным домом. Ему незнакомо уныние, ибо он знает, что темнее всего перед рассветом и что поток столь бурных событий устремлён к рассвету Духа.
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
Н.К. Рерих. ГИМАЛАИ. ЭВЕРЕСТ. 1938
...Все прекрасные высоты покажутся лишь одинокими вершинами по сравнению с высочайшими горными хребтами Гималаев.
Чего только не вместила в себя эта разнообразная красота!..
Человеческий дух, жаждущий преодолеть все препятствия, наполняется стремлением, которое неукротимо влечёт его вперёд, к покорению этих вершин. И сами трудности, порою сопряжённые с риском, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями восхождения для понимания земных условностей.
Н.К. Рерих

СВЯТОСЛАВ  РЕРИХ /З.Г. Фосдик
СВЯТОСЛАВ РЕРИХ /З.Г. Фосдик
Уникально искусство Святослава Рериха, многогранного творца, необычен и его образ жизни в Индии. Неустанный в труде, неутомимый в своих многочисленных начинаниях, доподлинно знающий культуру Индии и древние источники её мудрости, глубоко изучивший историю раннего искусства этой страны, он вдохновенно повествует в своих картинах о современной жизни индийского народа.
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
АЗИЯ О ХРИСТЕ ИИСУСЕ
Каждый, соприкасавшийся с различными народами Азии, в часы сердечности и доверия слышит многообразные, но всегда благостные сказания о великом Иссе, о Божественном, о Пророке, о Лучшем из сынов человеческих — каждый по-своему всё о том же близком сердцу его. Все знают, что существует обширная литература, связанная с именем Христа в Азии, как по несторианским, так и по мусульманским и индусским источникам. Много написано о Христе и о Кришне, много известно о так называемых христианах Св. Фомы. Длинны и прекрасны сказания и песни Кашмира и всего Туркестана о великом Иссе...
 
авторы одной статьи  H.G. (Герман Гётц, предположительно )
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
H. G. Специальная выставка картин Николая и Святослава Рерихов
-- Автор - Предположительно Герман Гётц (H. Goetz) (1898 – 1976) — учёный, художественный критик, доктор искусствоведения, автор ряда статей о С.Н. и Н.К. Рерихах. С 1939 по 1953 директор музея в Бароде (Вадодаре), Западная Индия, штат Гуджарат. — Прим. переводчика.
--Публикуется по: Baroda State Museum Bulletin. Vol. 3. Pt. 1 (Бюллетень Государственного музея г. Барода. Т. 3, ч. 1. Индия. 1946).
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
На картине Н.К. Рериха «Спешащий» изображён всадник. Бесстрашно преодолевая пропасть, он очень спешит передать нам Весть. Весть о чём? Может, это именно та весть, которую особенно ждёт сердце каждого человека? Ждёт, чтобы узнать, зачем человек пришёл в этот мир.
«ГОРОД СТРОЯТ»
«ГОРОД СТРОЯТ»
Вот что писал о картине «Город строят», созданной в 1902 году, сам художник, Николай Константинович Рерих: «Тридцать лет тому назад... была у меня картина ''Строят город''. В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. С тех пор радостно было возвращаться к тому же понятию созидательства, которое является естественным противоположением разрушению. (...)
 
авторы одной статьи  Крылов П.И.
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
Среди русских сюжетов, к которым, живя в Индии, обращался Н.К. Рерих, привлекают внимание картины, изображающие крестный ход в пасхальную ночь. Из ярко освещённого собора выходят люди с иконами и хоругвями. Ещё темно, но на востоке небо уже светлеет. Свечи и фонари в руках людей сливаются в огненную ленту.
Известны набросок и три картины художника на этот сюжет..
 
авторы одной статьи  Росов Владимир
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
Жизнь Николая Константиновича Рериха тесно связана с Алтаем. Художник оказался в Горном Алтае в ходе возглавляемой им экспедиции по Центральной Азии (1925 – 1928). Вместе с семьёй он находился в селе Верх-Уймон в течение 12 дней, с 7 по 19 августа 1926 года. Принято считать, что во время этого путешествия им было написано несколько работ с изоб­ражением священной для алтайцев горы Белухи.
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
Хорошо известно о стремлении Н.К. Рериха создать «живописную панораму земель и народов Внутренней Азии» и о том, что он был знаком с искусством Востока не заочно, а изучал его в музеях России, Европы и Америки, а затем и в самой Азии. В своём художественном и литературном творчестве Н.К. Рерих неоднократно обращается к образу богини Гуаньинь.
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Творчество М.В. Нестерова и Н.К. Рериха принадлежит к той звёздной плеяде Серебряного века русской культуры, которая с каждым столетием будет открывать новые грани своих излучений. По духовной и философской глубине восприятия бытия, по тонкости религиозного мироощущения в русском искусстве имена этих художников стоят рядом.
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
...Высоко в горах, среди валунов и чёрных скал, на крутом склоне сдерживает горячего вороного коня молодой всадник в красно-жёлтом одеянии и красноверхой монгольской шапке. У него на груди — священный знак триединства — символ Объединителя мира.
Низко спускаются розовеющие облака. Перед всадником открывается голубая необъятная даль, лиловые вершины высоких гор манят к себе...
Весь мир открыт перед посланником Великого Неба!
Таким предстаёт перед нами Чингисхан (ок. 1155 – 1227) на картине Н.К. Рериха 1937 года.
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
...Лучшие красоты природы создались на месте бывших потрясений земли. Вы знаете восторг перед скалами, пропастями, живописными путями старой лавы. Изумляетесь кристаллам и морщинам каменных цветных наслоений. Бесконечную красоту дают конвульсии космоса.
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
В 1924 году вышла в свет книга Н.К. Рериха «Пути Благословения». Это было первое зарубежное издание сборника статей Николая Константиновича на русском языке. Прошло уже несколько лет, как Рерих покинул пределы России. За эти годы он проехал по городам Европы и Америки, в которых прошли выставки его картин, и всё это время он продолжал творить не только кистью, но и пером.
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
Путь Николая Константиновича Рериха — это путь Великого Служения, поэтому он необычен и не вмещается в рамки, которыми мы привыкли ограничивать человеческую жизнь — от рождения до смерти. Его жизнь была в первую очередь жизнью духа, которая не подвластна земным ограничениям. Необычны все проявления его духа, его высокого творчества под иеровдохновением: полотна, светящиеся огнём высшей реальности; поэзия и проза, насыщенные мудростью и знанием, лежащими поверх обычного человеческого опыта.

Статьи 21 - 40 из 184
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец