Мысли на каждый день

Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.

Мир Огненный, ч.1, 585

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

 «Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
Хорошо известно о стремлении Н.К. Рериха создать «живописную панораму земель и народов Внутренней Азии» и о том, что он был знаком с искусством Востока не заочно, а изучал его в музеях России, Европы и Америки, а затем и в самой Азии. В своём художественном и литературном творчестве Н.К. Рерих неоднократно обращается к образу богини Гуаньинь.
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Творчество М.В. Нестерова и Н.К. Рериха принадлежит к той звёздной плеяде Серебряного века русской культуры, которая с каждым столетием будет открывать новые грани своих излучений. По духовной и философской глубине восприятия бытия, по тонкости религиозного мироощущения в русском искусстве имена этих художников стоят рядом.
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
...Высоко в горах, среди валунов и чёрных скал, на крутом склоне сдерживает горячего вороного коня молодой всадник в красно-жёлтом одеянии и красноверхой монгольской шапке. У него на груди — священный знак триединства — символ Объединителя мира.
Низко спускаются розовеющие облака. Перед всадником открывается голубая необъятная даль, лиловые вершины высоких гор манят к себе...
Весь мир открыт перед посланником Великого Неба!
Таким предстаёт перед нами Чингисхан (ок. 1155 – 1227) на картине Н.К. Рериха 1937 года.
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
...Лучшие красоты природы создались на месте бывших потрясений земли. Вы знаете восторг перед скалами, пропастями, живописными путями старой лавы. Изумляетесь кристаллам и морщинам каменных цветных наслоений. Бесконечную красоту дают конвульсии космоса.
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
Путь Николая Константиновича Рериха — это путь Великого Служения, поэтому он необычен и не вмещается в рамки, которыми мы привыкли ограничивать человеческую жизнь — от рождения до смерти. Его жизнь была в первую очередь жизнью духа, которая не подвластна земным ограничениям. Необычны все проявления его духа, его высокого творчества под иеровдохновением: полотна, светящиеся огнём высшей реальности; поэзия и проза, насыщенные мудростью и знанием, лежащими поверх обычного человеческого опыта.
С.Н. Рерих. КУЛУ. СОСНА. 1932
С.Н. Рерих. КУЛУ. СОСНА. 1932
"Священная долина Кулу лежит, скрытая на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Была ли здесь Арьяварша, или Арьяварта, — сказать трудно..." (Н.К. Рерих)
 
КУРУМЧИНСКИЕ КУЗНЕЦЫ
КУРУМЧИНСКИЕ КУЗНЕЦЫ
Многим известна картина Н.К. Рериха «Ковка меча (Нибелунги)» (1941). На ней изображены кузнецы, кующие меч в каменном гроте при свете костра. Их одежда указывает на отдалённую историческую эпоху. Герои картины наделены ярко выраженными чертами, характерными для коренных жителей Азии...
ВПЕРВЫЕ НА СИБИРСКОЙ ЗЕМЛЕ. Открытие выставки С.Н. Рериха
ВПЕРВЫЕ НА СИБИРСКОЙ ЗЕМЛЕ. Открытие выставки С.Н. Рериха
23 октября в Музее Н.К. Рериха отмечалась 112-я годовщина со дня рождения великого художника — Святослава Николаевича Рериха. В этот день состоялось открытие выставки его оригинальных работ, поступивших в музей из частных собраний. Эти работы впервые экспонируются на сибирской земле. Таким образом, в настоящий момент в музее представлено одиннадцать картин С.Н. Рериха.
Н.К. Рерих. СОКРОВИЩА СНЕГОВ (КАНЧЕНДЖАНГА).
Н.К. Рерих. СОКРОВИЩА СНЕГОВ (КАНЧЕНДЖАНГА).
По всему Сиккиму снова гремят огромные трубы! ...Со всех концов съехались горцы почтить Пять Сокровищ Канченджанги, которая указывает путь в Священную Шамбалу...
Когда видим прекрасную снежную вершину, мы проникаемся духом праздника, потому что почитание красоты является основой этого возвышенного чувства.
«Эти картины — как окна в невиданный чудный мир...». Н.Д. Спирина о выставках Н.К. и С.Н. Рерихов
«Эти картины — как окна в невиданный чудный мир...». Н.Д. Спирина о выставках Н.К. и С.Н. Рерихов
27 сентября 1960 года произошло событие. В Новосибирскую картинную галерею прибыли и были выставлены 60 шедевров мирового изобразительного искусства — 60 полотен всемирно прославленного художника Николая Рериха. Это был его дар городу на Оби, передать который он завещал своему сыну, Ю.Н. Рериху. (...)
Незабываемо прекрасен был этот праздник встречи с картинами Рериха. Мне посчастливилось быть на этом торжестве. Помню радостные и изумлённые лица людей, впервые увидевших такое.
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю.Н. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н.К. Рериха. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее.
 
«Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров...»: Открытие выставки работ Николая и Святослава Рерихов
«Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров...»: Открытие выставки работ Николая и Святослава Рерихов
31 марта в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске состоялось торжественное открытие первой в его стенах выставки картин Николая Константиновича и Свято­слава Николаевича Рерихов.
Радостное ожидание читалось на лицах присутствующих, приподнятость и торжественность чувствовались во всей атмосфере музея...
Первая выставка картин Николая и Святослава Рерихов в новосибирском Музее Н.К. Рериха
Первая выставка картин Николая и Святослава Рерихов в новосибирском Музее Н.К. Рериха
С самого основания Сибирского Рериховского Общества сотрудники и единомышленники Наталии Дмитриевны Спириной вместе с ней мечтали о создании музея Николая Константиновича Рериха в Новосибирске. Конечно, думали и о том, что, когда музей откроется, в нём обязательно появятся подлинные работы Рерихов, это лишь вопрос времени. Наталия Дмитриевна была уверена в этом так же, как и в том, что среди разрухи и нищеты будет построен музей. Эта её непреложная вера передалась и сибровцам. «Подлинники картин Рериха — в музее» — об этом мечтали в СибРО много лет. В Учении Живой Этики указывается на действенность и силу согласованной коллективной мысли как на мощное средство достижения желаемого результата; в будущем человечество научится управлять мощью объединённой мысли для решения общепланетных задач.
БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
...Буддизм в своём распространении на Азиатском континенте обладал двойственной притягательной силой — огромным воздействием его философской мысли и доступностью учения для всех людей. Буддизм, если он правильно интерпретируется, обнаруживает удивительное родство с современной мыслью. В сфере чисто философской мысли — утверждение единства сознания и материи, или энергии и материи... В сфере социально­этической — служение человечеству в целом и духовный подъём масс... (Ю.Н. Рерих)
Н.К. Рерих. Знак троицы
Н.К. Рерих. Знак троицы
Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвящённой смыслу значения Знака Знамени. (...) Скажите всем... о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ — символ древнейшего Христианства, освещённый для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублёва.
Н.К. Рерих — М.А. Таубе, 13 февраля 1932 г.
«Нерушимая Стена»: монументальная живопись Н.К. Рериха для церкви Покрова Богородицы в Пархомовке и Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры
«Нерушимая Стена»: монументальная живопись Н.К. Рериха для церкви Покрова Богородицы в Пархомовке и Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры
Н.В. ТЮТЮГИНА, канд. искусствоведения, г. Уфа. IX Рериховские чтения. Новосибирск, 4 – 6 октября 2014 г.
Посвящается памяти доктора искусствоведения Евгения Палладиевича Маточкина

Итак, на всех путях встаёт тот же Великий Лик и «знамо и не знамо» творит добро великое. Та же «Нерушимая Стена», то же Благовещение, которое говорит о помощи и о радостях, щедро рассеянных по лицу Земли. (Н.К. Рерих)


ОН НЁС ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И УЛЫБКУ
ОН НЁС ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И УЛЫБКУ
23 октября, в день 110-летия со дня рождения Святослава Николаевича Рериха, в Музее Н.К. Рериха состоялось праздничное мероприятие. К этой дате наш музей получил в дар от Леопольда Романовича Цесюлевича картину «Святослав Рерих». Торжественную встречу открыла Людмила Толстихина: «Картина Л.Р. Цесюлевича — уже четвёртая работа кисти этого художника в нашем музее. Как и три предыдущие — портреты Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов и "Зов Преподобного", посвящённая Святому Сергию Радонежскому, — эта картина подарена автором Музею Н.К. Рериха. Получение каждого из этих бесценных даров — огромное событие для нас. Ведь мы получаем не просто изображение одного из членов Великой семьи — мы ощущаем его живое присутствие.
МЕЧ ГЕССЕРА
МЕЧ ГЕССЕРА
Даже наиболее миролюбивые изображения утверждали меч. Не значит он желание насилия, но он указывает готовность защищать самое священное. (Сердце, 157)

Новая выставка в Музее Н.К. Рериха. [Рисунки Николая Рериха].
Новая выставка в Музее Н.К. Рериха. [Рисунки Николая Рериха].
В этот день состоялось открытие новой выставки: графические работы Н.К. Рериха и предметы, принадлежавшие членам его семьи. Открывая её, О.А. Ольховая сказала: "С полным правом сотрудники музея назвали выставку "Предвестники шедевров". Мы знаем Н.К. Рериха как автора великолепных красочных полотен, но их созданию предшествовали графические работы — первичные зарисовки, сделанные карандашом, проработки идей, мыслей художника, которые затем вылились в шедевры живописи. Таких работ-прорисовок у Николая Константиновича очень много. Только в одном Нью-Йоркском музее Н. Рериха хранится более 500 его рисунков. Сколько их сохранилось вообще, не скажет никто..."
«...За древами бытия лежит сокровище ангелов»
«...За древами бытия лежит сокровище ангелов»
Эта статья посвящена церковной фреске Н.К. Рериха «Сокровище ангелов», которая была написана в 1905 году в Петербурге, в академической мастерской. В основу статьи легло исследование Е.Г. Фурсиковой «"Сокровище ангелов" Николая Рериха».

Статьи 21 - 40 из 165
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец