Без напряженной битвы нет победы. Иерархия, 320 |
Как особая дата на календаре день рериховской поэзии появился в 2001 году. 4 мая было избрано неслучайно: это день рождения Наталии Дмитриевны Спириной (1911 – 2004), чьё влияние как поэта и человека на более молодых авторов огромно. Она родилась в Харбине, окончила Высшую музыкальную школу и преподавала музыку, прекрасно знала русскую поэзию, входила в литературное объединение «Молодая Чураевка» и с 1940-х гг. писала стихи.
В конце этого года отметим двадцатилетие ухода Наталии Дмитриевны Спириной. А в день 113-летия со дня её рождения хочется сердечно вернуться в те времена, когда она была с нами, в этом плотном мире.
Запись встречи с Ведущей от 7 января 2002 года. В связи с пасхальной неделей Наталия Дмитриевна при встрече у порога: «Что творится на вашей планете?» Утвердила мысль, что на планете происходит объединение народов. «Да, это происходит явно».
Дорогие друзья!
В июле – августе 2024 года в Горном Алтае развернётся выставка картин Н.К. Рериха — совместный проект «Центра Искусств. Москва» и Сибирского Рериховского Общества.
Название выставки отсылает к богатому наследию Николая Рериха, в котором отражено всё величие и культурное многообразие Азии — от Алтая до Гималаев. Выставка содержит ряд малоизвестных работ мастера, и в этом её уникальность.
Приглашаем посетить выставку!
Знаменательно, что многолетние путешествия Рериха совершались по самым труднопроходимым и неизвестным землям, по горным регионам, наиболее отдалённым от нашей индустриальной жизни с её ложными идеалами. Только ответствуя на зов Высших Сил, можно было отправиться в такой путь. Неиссякаемым источником вдохновения художнику послужили эти величайшие горы — резервуары духовной силы и горней красоты, по счастью, не затронутые вредоносным влиянием механической цивилизации.
Благородная идея Знамени Мира должна постепенно входить в жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый учёный, каждый творец, каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто думает о смыслах и целях истории, — должен спешить на звук рога, в который трубит Н.К. Рерих у подымаемых им по миру Знамён Мира. И мы, кроме того, ясно понимаем, что этот мир — в то же время есть и борьба, но не борьба за себя, за своё материальное утверждение, а оборона от нападений тёмных сил на духовные ценности... Дело не в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест разрозненных деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку, устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...»
9 октября 2024 года исполнится 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Идеи великого художника и мыслителя XX века продолжают жить и волновать умы и сердца наших современников. Свидетельством тому является ряд значимых мероприятий в нашей стране, посвящённых юбилейной дате. (...)
В Новосибирске юбилейный год начался с открытия 23 января выставки «Рерих и театр» в Доме учёных Сибирского отделения РАН.
«Матерь Агни Йоги, Тара, Урусвати — многие несравненные эпитеты посвящены тебе на страницах Живой Этики. Но для нас существует единственное, простое, сердечное звучание, которое сообщает так много дорогого для сердца человека: Елена Ивановна». Так пишет о великой Подвижнице, Посланнице Сил Света — Елене Ивановне Рерих — её современник, одухотворённый поэт и писатель, председатель Латвийского общества Рериха Рихард Яковлевич Рудзитис.
Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.
На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь.
Когда великие облики доходят до нас из глубокой древности, они воспринимаются как-то особенно легко. (...)
Не так-то бывает в близком прошлом, уже не говоря о настоящем. Возьмите описание недавно прошедших больших людей. Сколько в них будет отмечено ненужного, нехарактерного... (...)
Вот в жизни проходит замечательный великий женский облик. От малых лет девочка тайком уносит к себе тяжёлое, огромное издание Библии. (...) Из тех же отцовских шкафов не по времени рано уносятся философские сочинения, и среди шумного, казалось бы, развлекающего обихода самосоздаётся глубокое, словно бы давно уже законченное миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду преображают всю жизнь вокруг молодого сильного духа. И весь дом, и вся семья — всё строится по тем же благодатным началам.
Культурные начинания Николая Рериха в Америке, его кипучая художественная деятельность, эскизы театральных декораций, выполненные им почти ко всем величайшим операм современности, — одно лишь это своей значительностью поставило художника в ряды титанов искусства, таких как Рубенс, Тициан или Хокусай. Однако наиболее полно его редчайший гений начал выявляться в Азии, приобретя в итоге беспрецедентный масштаб.