Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания. Мир Огненный, ч. 1, 653 |
Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.
Надо размышлять: а что было бы у вас в жизни, если бы вы не встретили Учение, не были бы знакомы с ним? Жили бы как-то, но совсем не так, как сейчас. Подумайте: что бы тогда с вами было? И тогда вы начнёте невольно чувствовать признательность и любовь за то, что вы получили. Потому что без Учения кто мы такие? Бессмысленная жизнь, отрезок неизвестно откуда и неизвестно куда, а впереди могила. Кого устраивает могила? Никого. А когда знаешь, что никакой могилы нет, а есть продолжение, и в Учении очень много говорится о Тонком Мире, об условиях пребывания там, — то это преображает всю жизнь.
Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.
На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь.
Важнейшим условием ученичества, утверждает Живая Этика, является готовность к нему.
Наталии Дмитриевне был задан вопрос: «Если человек чувствует внутреннюю потребность в земном учителе, всегда ли ему суждено обрести его или же это совершается по воле Бога?»
Она ответила: «Иметь учителя — не воля Божья, конечно, это готовность иметь учителя на земле. И это совсем не просто — принять его, признать и соответственно с ним сотрудничать». «Моим учителем был Борис Николаевич Абрамов... Вероятно, это было обусловлено кармой, нашими предыдущими духовными связями, может быть, тем, что это нужно было, и я была уже готова».
Учение Живой Этики помогает нам по-другому смотреть в будущее.
Мы счастливые, потому что имеем в руках знание, даваемое нам Учением Живой Этики. Нам даны предупреждения, и глаза наши открыты, и мы знаем, что нас ждёт и как нам быть. Мы очень счастливые люди, несмотря на все наши житейские трудности, невзгоды, но дело не в этом — это всё пройдёт. Наше счастье, что с этим знанием мы можем войти в новую жизнь, с открытыми глазами и с открытым сердцем. И как просто — от нас требуется сердце, никаких приёмов, магии, мантр, заклинаний и прочего, что только уводит и осложняет. Открытое сердце, и любовь, и устремление. Простота — это качество надо понять. Простота как прямая, кратчайшая линия к тому, к чему мы стремимся.
Сказано: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье...» Зависит ли что-то от нас? Мы можем Ему чем-то помочь?
Самое насущное — это несение Учения в жизнь, которое переродит и людей, и пространство, и всю жизнь. Тогда и Его Приход будет подготовлен. Нужно для Прихода расчистить место, чтобы люди могли принять это. То, что мы делаем, это и есть подготовка к Приходу, которого мы ждём. Можно считать, что Учение, которое было дано в 1920 году, — это тоже Его Приход...