Мысли на каждый день

Мудрее, чем в жизни, не бывает, и жизненные уроки очень болезненны, но, вероятно, потому они все же в конце концов заучиваются.

Рерих Е.И. Письмо от 21.09.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной
Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
КУЗНИЦА МОЩИ (отрывок)*
В письмах Е.И. Рерих говорится: «...следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только ещё больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе всё человечество, все планы бытия. Именно создаётся эпоха общего сотрудничества».
«День Победы отметим пониманием её для судеб мира». Из Записей Б.Н. Абрамова
День Победы отметим пониманием её для судеб мира. Великие жертвы, которые принёс великий народ, чтобы добиться победы, не были принесены понапрасну. Напрасно пытаются враги аннулировать её результаты. Этого сделать они уже не в силах. Победа оружия дала победу Нового Мира и в сознании тех, кто за оружие даже не брался. Она ещё резче разделила мир уходящий и обречённый от Нового Мира, Мира, побеждающего старый.
ЗНАМЯ МИРА. Из Записей Б.Н. Абрамова
ЗНАМЯ МИРА. Из Записей Б.Н. Абрамова
О Пакте и подписании его, конечно, много говорили и писали в своё время, и лучшие умы и сердца радовались и приветствовали небывалое в истории событие. (...) Прошло много лет, и войны и раздоры дошли до того рокового предела, за которым вплотную стоит гибель планеты и человечества. И тогда вдруг стихийно в планетарном масштабе поднялась идея мира...
КУЛЬТУРА ДУХА
КУЛЬТУРА ДУХА
Есть разные виды культуры: культура поведения, культура общения, культура речи и так далее, и ими занимается воспитание. Это культура внешняя, но есть и культура внутренняя — культура духа, иного, высокого порядка, не зависящего от эпохи, обычаев, традиций разных стран. Она общая для всех миров и всех исторических времён. Этой культуре учат нас все духовные Учителя. Они конкретно указывают пути достижения культуры духа. Это — путь самосовершенствования, когда недостатки заменяются достоинствами...

СВЕТ ЗВЕЗДЫ. К дню рождения Елены Ивановны Рерих
СВЕТ ЗВЕЗДЫ. К дню рождения Елены Ивановны Рерих
Имя света утренней Звезды — Урусвати — было дано женщине, которая принесла людям данное Свыше через неё Откровение новой эпохи, помогающее сформировать разумное мировоззрение на незыблемых законах Бытия, напомнить о забытых и утерянных Основах всех религий, данных ранее. О земной жизни этой светоносной женщины, Елены Ивановны Рерих, мы постараемся вкратце рассказать сегодня в честь памятного дня её рождения.
«САМОЕ ВАЖНОЕ — ОГОНЬ СЕРДЦА»*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
Декабрь — это очень тяжёлый месяц, но в то же время это преддверие Рождества Христова. (...) ...Живая Этика очень помогает постижению Евангелия — не канонически, не догматически, а жизненно, помогает представить — Кто это приходил. Его же называют «Великая Жертва», Великий Путник. Если мы хоть немножко это поймём, мы более достойно встретим этот праздник, не только застольями, но и глубоким пониманием того, что было сделано две тысячи лет назад и что было бы, если бы этого не было, если бы Христос не приходил к нам и не принёс ту Великую Жертву, которая потрясла и переродила мир.
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
В течение всей нашей жизни, начиная с детства, нам необходимо учиться воспринимать цвет, звук и аромат. Кто-то слышит музыку, а для кого-то она просто шум; кто-то видит краски природы и живописи, а для кого-то это только мелькающие цветовые пятна. На ароматы многие не обращают внимания, особенно на те, которые часто встречаются в быту. К ним привыкают, и их влияние на настроение делается неосознанным.
Цвет, звук и аромат могут иметь очень сильное воздействие на людей, но при этом надо быть в состоянии воспринять их.
В КАЖДОДНЕВНОСТИ МЫ РАСТИМ КРЫЛЬЯ. Из беседы Н.Д. Спириной с сотрудниками СибРО
В «Гранях Агни Йоги» есть совет, как бороться со своим недостатком: надо хотя бы один день его не проявлять.
Люди привыкли действовать в определённом направлении. Если не знаешь, чего хочешь, то и не знаешь, куда волю применять. Конечно, первым делом изживать недостатки надо осознанием, мы же сознательные существа. Это животные живут рефлекторной жизнью, им хочется — они делают, не хочется — не делают, что-то их пугает — они боятся. Но если нас пугают, а мы не боимся — это уже не рефлекторное действие, это уже победа. 
Живая Этика о Преподобном Сергии Радонежском
Живая Этика о Преподобном Сергии Радонежском

Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.


«ОБЩИНА — КИПЯЩИЙ ИСТОЧНИК ВОЗМОЖНОСТЕЙ».* Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
Как утончать сознание? Какие первые и последующие шаги?
Утончение — это прежде всего понимание людей, обстоятельств, космических законов. Нужно более тонко, внимательно, непредубеждённо, хорошо понимать данную ситуацию, в которой находятся люди, а также их воспитание, образование, примеры окружающих.

«ГЛАГОЛОМ ЖГИ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ»*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
«Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа» (Община, 163). Что такое творческое терпение?
Это терпение, проявленное в любом виде творчества с целью создания наиболее совершенного произведения. Например, нужно очень много творческого терпения, чтобы подобрать в стихотворении наиболее удачные рифмы, размер, правильное выражение мысли, то есть проявлять творческое терпение. Но это не то терпение, которое мы проявляем, когда чистим картошку или месим тесто, а именно творческое, когда мы что-то пытаемся творить...
«СТОЯТЬ КРЕПКО НА ОСНОВАХ»*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
«...Люди не знают, как найти меру между возмущением духа и равновесием» (Сердце, 190). Как найти эту меру?
Возмущение духа не должно нарушать нашего внутреннего равновесия. Его нарушают, например, раздражение, злоба, мстительность. Но при возмущении духа поднимается всё лучшее в нас — когда мы возмущаемся против несправедливости, или когда идёт поругание Света, или торжество тьмы, тогда возмущение духа никак не должно нарушать наше внутреннее равновесие. А нарушают его гнев и раздражение.
«УЧЕНИЕ ВСЕГО БЫТИЯ»*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
«УЧЕНИЕ ВСЕГО БЫТИЯ»*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ

Надо размышлять: а что было бы у вас в жизни, если бы вы не встретили Учение, не были бы знакомы с ним? Жили бы как-то, но совсем не так, как сейчас. Подумайте: что бы тогда с вами было? И тогда вы начнёте невольно чувствовать признательность и любовь за то, что вы получили. Потому что без Учения кто мы такие? Бессмысленная жизнь, отрезок неизвестно откуда и неизвестно куда, а впереди могила. Кого устраивает могила? Никого. А когда знаешь, что никакой могилы нет, а есть продолжение, и в Учении очень много говорится о Тонком Мире, об условиях пребывания там, — то это преображает всю жизнь.


ПРАЗДНИК ИЕРАРХИИ СВЕТА. Из Записей Б.Н. Абрамова
24 Марта 1966 г.
Наш годовой Праздник отметим. Это рубеж перехода к новым событиям. Момент собирания и нагнетания сил на весь цикл грядущего года. Мы Намечаем в этот День план годичный и Объединяем сознания сотрудников Наших на волне предстоящих действий. В переходный период годовой срок имеет большое значение, так как события сгущены небывало.
24 марта — День Учителя. «Великие люди приходят и уходят...»
24 марта — День Учителя. «Великие люди приходят и уходят...»
Великие люди приходят и уходят,
Живут среди нас, нам на радость,
И покидают нас, нам на горе;
И слёзы сменяют счастье,
И счастье сменяет скорбь.

Но Ты…
        Ты никогда не уйдёшь,
Потому что Ты в сердце человека
                          и в сердце Солнца...

Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов*
Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов*

Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.
На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь.




ВСТУПИТЬ НА ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ*. Из бесед Н.Д. Спириной с сотрудниками Рериховских обществ
Как понимать расширение сознания? Можно ли это понять как принятие в своё сознание окружающей действительности? Круг сознания будет увеличиваться и будет происходить накопление психической энергии и качеств?
Чем шире сознание, тем больше оно соприкасается с окружающим миром. Если сознание маленькое — оно в малом круге соприкасается, если большое — оно охватывает уже больше и больше областей. Указано, что желательно иметь синтез, синтетическое сознание...
КАК СЛЕДОВАТЬ ЗА УЧИТЕЛЕМ. Н.Д. Спирина о пути ученичества
КАК СЛЕДОВАТЬ ЗА УЧИТЕЛЕМ. Н.Д. Спирина о пути ученичества

Важнейшим условием ученичества, утверждает Живая Этика, является готовность к нему.
Наталии Дмитриевне был задан вопрос: «Если человек чувствует внутреннюю потребность в земном учителе, всегда ли ему суждено обрести его или же это совершается по воле Бога?»
Она ответила: «Иметь учителя — не воля Божья, конечно, это готовность иметь учителя на земле. И это совсем не просто — принять его, признать и соответственно с ним сотрудничать». «Моим учителем был Борис Николаевич Абрамов... Вероятно, это было обусловлено кармой, нашими предыдущими духовными связями, может быть, тем, что это нужно было, и я была уже готова».


«УЧЕНИЕ — МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»*. Из бесед Н.Д. Спириной

Учение Живой Этики помогает нам по-другому смотреть в будущее.
Мы счастливые, потому что имеем в руках знание, даваемое нам Учением Живой Этики. Нам даны предупреждения, и глаза наши открыты, и мы знаем, что нас ждёт и как нам быть. Мы очень счастливые люди, несмотря на все наши житейские трудности, невзгоды, но дело не в этом — это всё пройдёт. Наше счастье, что с этим знанием мы можем войти в новую жизнь, с открытыми глазами и с открытым сердцем. И как просто — от нас требуется сердце, никаких приёмов, магии, мантр, заклинаний и прочего, что только уводит и осложняет. Открытое сердце, и любовь, и устремление. Простота — это качество надо понять. Простота как прямая, кратчайшая линия к тому, к чему мы стремимся.


Н.Д. СПИРИНА О ЗАКОНАХ КОСМОСА*
В Агни Йоге очень много сказано о космических законах, например о законе преемственности, законе ближайшей слитности, законах послушания, созвучия, очищения, соответствия, устремления. Даже беглый анализ показывает связь этих законов с необходимыми духовными качествами. Стоит ли их изучать? Есть такое мнение, что это будет умственное изучение.
Если только изучать — это умственное. А если изучать с целью хотя бы что-то применить, то это очень нужно и важно. То есть внедрить в своё сознание, что эти законы надо применить. А если только изучать, вызубрить их наизусть, для информации...

Статьи 1 - 20 из 966
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец