Мысли на каждый день

Начиная что-либо, всегда предпосылайте удачу, страшная разрушительная сила заключается в сомнении и недопущении.

Рерих Е.И. Письмо от 23.02.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Спасибо за новую жизнь!» Дни Культуры в Саратове 23 – 28 февраля 2001 г.
«Я переосмыслил смысл жизни! Спасибо за новую жизнь!» — эти необычайные по силе и искренности слова, написанные девятиклассником в книге отзывов, потрясли нас своей откровенностью и ещё раз подтвердили, что наша поездка в Саратов с выставкой репродукций картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха (из фондов Сибирского Рериховского Общества), экскурсиями и большой комплексной культурной программой оказалась чрезвычайно необходимой и плодотворной.
Дети ждут! Выставка в деревне Быстровке
...В то время стояли большие морозы, и учителя вскоре перестали пускать детей на выставку. Но дети стали приходить сами: на улице мороз сорок градусов, а они на каждой переменке бегут в музей, чтобы увидеть красивые репродукции и послушать мой рассказ. Однажды я у ребят спрашиваю: «Замёрзли?» Сама уже замёрзла, в помещении было холодно, отапливалось слабо. А одна девочка говорит: «Ой, а мы забыли про холод. Здесь так от картин тепло!» И так она руками развела, чтоб показать, как ей от картин тепло, от такой красоты.
Педагогика Света
Не будем смущаться различием методов и способов посева и выращивания зёрен, всё может происходить неожиданно и не в наших земных человеческих мерах, но если мы горим стремлением сеять свет, то он не погаснет. В максимальный разгул чудовищной педагогики тьмы, когда сознательно и целенаправленно губятся души и тела людей, развращаются дети самыми изысканными способами уродства и лжи, — наступает наше время. И каждый, у кого есть в руке хотя бы одно зерно света, уже этим противостоит мраку разложения.
10-летие Сибирского Рериховского Общества – мировой праздник
Когда мы поймём значение Сибирского Рериховского Общества, мы поймём, что это — мировой праздник; но сами мы это ещё слабо понимаем — «большое видится на расстоянии».
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-04
За деревьями легко не увидеть леса, также и за отрицательными сторонами характера человека легко не увидеть положительных. И это очень печально. Бриллиант, даже облепленный грязью, всё же является драгоценным камнем. А грязь можно отмыть. С этою мерою и следует подходить к людям. Сокровище может быть засыпано сором и шлаками. Очищенный заблестит. Ищите хорошее в людях. На поиски хорошего многие отзываются. И лучше думать о том, что есть хорошего в каждом, чем о плохом. Но это не значит умиляться масками. Видеть и знать и не осуждать, но поддержать всё хорошее, что есть в человеке, будет решением правильным.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933
У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных, холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч...
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-04)
1. "Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения" (Мир Огненный. I. 469). Почему плоть направляет ко всякому разъединению?
2. Каков критерий оценки хороших или плохих мыслей?
3. Некоторые люди умеют красиво мыслить, но так же красиво высказать эти мысли не могут; другие - наоборот, говорят красиво, а в мыслях красоты не хватает. Посоветуйте, как привести в гармонию мысли и слова?
4. Поясните, пожалуйста, когда делаются мысленные посылки, не будет ли последняя слабее первой?
5. Как перенести мысль в бытие?
6. "Для помощи другим надо противоположно настраивать себя" ("Искры Света", вып. 5, с. 14). Поясните, пожалуйста.
7. "Ближайшие делают Учение доступным для людей" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 43). Является ли это принципом распространения Учения? Кто по-настоящему близок?
8. Как возникает психическая энергия в человеке, под каким воздействием?
9. "...При дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости" (Агни Йога. 639). Как понять, где самоволие и где утончение зоркости?
10. В "Гранях Агни Йоги" (XIII, 435) есть такой параграф: "Помимо каждодневных усилий, труду очищения сознания от всякого сора можно посвящать особые дни". Какие это особые дни?
11. "Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа" (Листы Сада М. Озарение. 2-VII-17). Поясните, пожалуйста.
12. Как-то вечером мы с внуком шли домой и вдруг были окружены пурпуровыми бликами - одни исчезали, другие появлялись. Мы были восхищены этим зрелищем. Как Вы думаете, что это могло быть? Может, уже встречали такое явление?
13. "По оказанной Учителю помощи будет и близость" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 42). Что это может быть за помощь? Может ли быть она оказанной случайно, несознательно, или только при устремлении к Учителю?
14. Торжественность - очень высокое качество. Как научиться каждодневно утверждать это качество?
15. Поясните, пожалуйста, что значит фраза: "Когда энергии утверждают новое течение, то напряжение велико. Каждая устремлённость привлекает новые возможности. В космическом устремлении нарушаются только весы утверждений, явленных в Космосе, потому человеческие действия колеблются, и разрушаются страны. Творчество космическое может так утвердить равновесие смещения. И велик мощный момент смещения" (Беспредельность. 766).
16. "В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей". (Агни Йога. 134). Поясните второе условие - пользование праною.
17. В Учении сказано, что аура городов очень тяжела. Значит ли это, что мы пропитаны и отравлены ею? И имеет ли право наше Общество держать центр здесь, а не в горах?
18. У нас в группе идёт разногласие. Одни говорят, что сейчас время действовать и мысленно, и действиями, а другие говорят, что сейчас лучше действовать только мыслями. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение?
19. Можно сказать, что строительство Музея - это практика претворения Учения в жизнь?
Книжная полка
Н.Д.Спирина. В СТРАНЕ, ГДЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО. — Повесть – сказка.
Человек и здоровье. — Сборник. Составитель Русинова Л.М. .
«Друга сердце знает»
Невозможно остаться равнодушным к искренним, чистым и устремлённым к прекрасному, неповторимым и возвышенным строкам Ваших стихов. Горящее сердце увидит Вас и выделит из тысячи других.
ДРУГ ПУТНИКОВ
В 1924 году, в Сиккиме, Н.К.Рерих создал серию картин «Знамёна Востока», объединяющую образы основателей мировых религий, святых и подвижников разных народов. Среди них была и картина «Иенно-Гуйо-Дья — друг путников», которая долгое время оставалась неразгаданной. Сам Николай Константинович в книге «Алтай–Гималаи» указал только, что подвижник этот из Японии.
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-03
В каждодневности надо укреплять ступени, ведущие к Свету. В этом смысл земной жизни. Служение самости или культ себеслужения — служение Майе. Люди знают о конце, но упорно цепляются в погоне за призраками. Учение не требует отказа, но указывает должное место всем явлениям. Вещи земные нужны для земли, но не дальше. Всё на время, но дух навсегда. Во главу угла должна быть поставлена жизнь духа и в духе.
Заключительное напутственное слово Н.Д.Спириной на «квадратном столе» 25 февраля 2001 г.
Больше всего хочется снова встретиться, встретиться так же хорошо, как встретились мы сегодня. Так единодушно все слушали Слово о Добре, и выступали, и смотрели, и даже если ничего не говорили, всё равно эти эманации дружелюбия, согласия, полной гармонии всех так радостно было ощущать.
Добро
«Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях». «...Существуют отрасли труда, воплощающие добро в полном его значении. Разве труд земледельца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание — не добро? Разве служение человечеству — не добро? Можно утверж­дать, что существо жизни — добро...»
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-03)
1. "Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить её, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни" (Агни Йога. 137). Как "можно ускоренно изжить их"? Что значит "напрячь волю для окончания счетов жизни"?
2. Поясните на примере разницу между "осуждать" и "обсуждать".
3. "Если человек нападает с сильным отрицательным чувством, то не препятствовать ему, не давать отпора, а ''пропустить в открытую дверь'', то есть не реагировать и проводить свою линию, а когда он опустошится - начать действовать самому. Это возможно при сохранении равновесия" ("Искры Света", вып.1, с.13).
4. Как понять фразу из книги "Озарение" (1-IX-11): "В минуты тишины Учение укладывайте на полку опыта"?
5. "За большинством причин всех человеческих переживаний и отягощений сознания увидите серую тень страха" ("Искры Света", вып.5, с.36).
6. "От древности дошло моление о предании духа Господу. Именно нужно понять это предание духа. Если чувствуете невыносимое стеснение сердца, то передайте мысленно его Владыке" (Мир Огненный. II. 94).
7. "Говорю о чужих мостах и воротах. По пути встречаются чужие мосты, спешно надо проходить, не смотря вниз... Также не задумывайтесь перед чужими воротами, но требуйте прохода..." (Листы Сада М. Озарение. 1-VIII-1).
8. Можно ли проводить семинары по Учению с людьми неуравновешенными (в данный момент находящимися в состоянии неуравновесия) или с людьми омрачёнными? Польза или вред будет от этого? Иногда уговариваешь себя прийти на занятие, думая, что это может помочь данному человеку. Надо ли себя ломать? Есть ли в этом толк? Находиться в коллективе, где тебе тяжело, или остаться в одиночестве? Пожалуйста, помогите разобраться. Что предпочесть: негармоничный коллектив и занятия по Учению или одиночество и собственная работа по Живой Этике?
9. "Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда" (Община. 163).
10. "Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности" (Агни Йога. 210).
11. Какая связь между понятиями "добро", "доброта", "добрые"? Ведь сказано: "Доброта есть суррогат справедливости" (Община. 67).
12. "Природное воспитание духа и познавание через него Мира Огненного будет простейшим решением устремления человечества" (Мир Огненный. I. 490). Что такое "природное воспитание духа"? Самосовершенствование? И почему это будет "простейшим решением устремления человечества"?
13. Что такое дружба? Могут ли люди в Обществе сотрудничать, но не быть близкими друзьями? Или всё-таки дружба - условие обязательное? Ведь в жизни мы часто испытываем дружелюбие и не к друзьям.
14. Почему Музей Н.К.Рериха в Нью-Йорке и Международный Центр Рерихов не духовны? Это прозвучало на прошлом "круглом столе".
15. В чём уникальность нашего Музея? Чем его будем заполнять? И в чём духовность нашего Музея?
«Друга сердце знает» (2001-2)
В душе постоянно звучат Ваши стихи — эти яркие иллюстрации практически на любой момент жизни: и зов, и наказ, и пояснение, и успокоение, и одобрение, и предостережение.
Голоса птиц в природе. II.
Способность птиц к пению имела длительное развитие. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «...Каждая форма в процессе своего развития постепенно овладевает всё новыми и новыми видами материи и энергий. (...) Надо понимать, как велико достижение, когда немые расы овладели способностью речи. Сколько миллионов лет потребовалось на это. Сколько времени нужно было, чтобы птицы запели и научились с помощью производимых ими звуков понимать друг друга».
Великая простота
Детей учат рисовать и даже писать картины; учат исполнять и даже сочинять музыку. А поэзия — даже в университетах не учат читать стихи, тем более писать их. Ведь очень ценно, когда ученик проживает слово при исполнении его, этого сейчас не хватает в школе. Из литературы мы сделали науку, а не искусство; но слово-то живёт в поэзии!
СЛОВО О СТИХАХ. заметки к размышлению о том, как их надо читать.
Когда я читаю чьи-то стихи, я вхожу в них, переживаю написанное. Не только формальное умение читать стихи требуется, но и горение. Если стих вам чужд или малопонятен — лучше его не произносить.


Статьи 2561 - 2580 из 2869
Начало | Пред. | 127 128 129 130 131 | След. | Конец