Мысли на каждый день

Краткость формул есть завет Огня. Нужно приучиться к священной краткости… В ней выражается и целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила.

Мир Огненный, ч.1, 329

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

"ПУТЬ ТЁМНЫЙ"

Автор: Письма в СибРО, коллективные обращения  




Ознакомившись с теми гнусными публикациями, которые вылил Н.П.Баныкин на страницах лунёвских изданий на Наталию Дмитриевну Спирину, я задалась вопросом: почему его ещё носит земля?

В книге "Иерархия" есть ответ на этот вопрос: "Спрашивают - отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовём две: первая - кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. (...) Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнести энергию, как противодействие"1.

О карме нам судить сложно. Но противодействие врагам мы всегда можем оказать, и заключаться оно может в осознании и разоблачении зла, которое они в себе несут, и в утверждении Света, который они пытаются угасить, "ибо велика зараза от них. Сами они часто должны уже окунуться в чёрную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных"2.

С Наталией Дмитриевной я встретилась в 1984 году, и она разрешила мне бывать у неё и задавать волновавшие меня вопросы по Учению. Постепенно она вводила меня в круг близких ей людей, знакомила с ними. Среди последних был и Н.П.Баныкин. Потом начались совместные занятия по Учению. Баныкин, безусловно, пользовался большим авторитетом среди нас и особым доверием Наталии Дмитриевны. Понимание Учения, глубокое уважение к Наталии Дмитриевне как к Иерархическому звену и наставнику, тактичность в общении с людьми, живой ум, деятельная активность на внешнем плане, аккуратность, обязательность, умелость ("у него "золотые руки"", - говорила Наталия Дмитриевна), отзывчивость, готовность прийти на помощь, в первую очередь Наталии Дмитриевне ("от него легко принимать помощь", - говорила она), - одним словом, масса великолепных достоинств, замечательных качеств сотрудника.

Н.П.Баныкин первым заговорил со мной об Иерархии, значении Наталии Дмитриевны как Иерархического звена. Ясное, глубокое понимание этого краеугольного понятия отличало его всегда. Но всё время его беспокоил вопрос: "По оккультным законам рядом с таким сильным духом, как Наталия Дмитриевна, должен быть предатель. Кто же он?" Очевидно, в глубине его души бессознательно уже зрело чёрное предательство. Ибо в его лице мы имеем классический случай предательства. Быть облачённым высокой степенью доверия Наталии Дмитриевны, получать разъяснения Учения из её рук, чувствовать Высокое Присутствие при духовном общении с ней - и предать! Это не укладывается в голове, и тем не менее это так. Поэтому необходимо понять механизм предательства каждому читающему Учение Живой Этики, чтобы не допустить его.

До чего похожи все предательства! В основе их всегда лежит тёмное одержание. "Пытаются тёмные силы бороться со Светом. Пытаются утвердить свои тёмные деяния, утверждаясь предательством"3. Как-то на занятиях Наталия Дмитриевна разъясняла это положение: "У Иуды была только одна слабинка - корыстолюбие, и через неё бес вошёл в него, и тогда он погиб навеки". Ведь одержание - состояние допущенное, и допускается оно самим человеком через какое-то его отрицательное свойство. Поэтому нужно очень следить за собой и прислушиваться к своему сердцу: "Ведь через слабость сердца влезает одержание"4

У Н.П.Баныкина такой слабинкой оказалось чувство непогрешимости в своих суждениях. "Я не могу ошибаться", - часто повторял он в последнее время общения с Наталией Дмитриевной. И когда она пыталась урезонить его, разъяснить суть вопроса, Н.П.Баныкин уже не слышал её и продолжал настаивать на своей правоте, а порой просто впадал в буйство и так кричал на неё, что стены её маленькой квартирки содрогались. Приходилось только изумляться бесконечному, поистине ангельскому терпению и мудрому спокойствию Наталии Дмитриевны при таких бурных сценах. Она старалась, как всегда, не нарушать закона свободной воли и давала ему выявиться до конца.

"...Каждое явление самости есть явление гибели, но хуже всего есть умаление Иерархии"5 - сказано в Учении Живой Этики. И на примере Баныкина мы видим, к чему это может привести: все его прекрасные качества на фоне растущего самомнения оказались иллюзией и превратились в прах.

В письмах американским сотрудникам Е.И.Рерих, видя уже зарождавшееся предательство, предупреждает о вреде самомнения: "Именно душа человека бездонна, беспредельна в своём потенциале к добру и к злу. И даже самый высокий Дух не может почивать на лаврах, им достигнутых, но должен вечно стоять на Дозоре своих всё растущих и сменяющихся чувств! Если было бы иначе, то не мог бы пасть Светозарный Ангел Денница! И если на низших ступенях самомнение задерживает духовный рост, то на высших самомнение становится самым страшным врагом, ибо оно может низвергнуть нас в пропасть. Чем выше подъём, тем ужаснее падение. Законы во всём одинаковы"6. В том же письме Елена Ивановна приводит яркий случай с известным учёным-санскритологом Дайанандом Сарасвати, "который достиг высоких степеней как ученик и даже рассматривался как надежда всей Индии, и тем не менее он не смог удержаться на трудном пути, поддался самообольщению, пренебрёг Указаниями и, утратив все способности свои, дошёл до полного крушения"7. Вот почему в Учении говорится про "ужас самомнения". При нём человек перестаёт эволюционировать, обрывает тонкую связь со своим звеном, ток прекращается и он неизбежно впадает во тьму. "Воображаемая независимость и самоутверждение - самообман, ибо выпавшее из иерархической цепи звено теряет прямую связь с Иерархией"8 - говорится в Гранях Агни Йоги.

Продолжая и по сей день упорствовать в своих суждениях, Баныкин на самом деле боится признаться самому себе в страшной истине - в том, что он совершил чудовищное предательство. Если он признается - сердце его не выдержит. "О предателях нужно скорбно сказать - умерли они навсегда. Зерно духа не выдержит тягость предательства - эту мерзость"9, - говорится в Учении.

Потребность в самооправдании вызвала в воображении Баныкина все эти злобные измышления и чудовищные фантазии в адрес Наталии Дмитриевны. Этим он пытается доказать свою невиновность и право на отход от неё и пребывает в иллюзии, что продолжает делать "великое Дело" и что все его писания продиктованы "свыше". Однако мы знаем - и не только теоретически, - что всё, что идёт Свыше, вызывает духовный подъём и вдохновляет на светлые деяния, рождает сердечный отзыв и радость. Но "писания" Баныкина, ничего кроме чёрной злобы и ненависти, не содержат. У них, очевидно, есть вдохновитель, правда не сверху, а снизу, из преисподней. "Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатлённое в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество. Ночь не светлеет над отступником, но не наказание это, лишь следствие посева"10. "Так тернии, направленные против Иерархии, обращаются в путь тёмный"11.

Особое сочувствие Баныкина вызывает личность Н.А.Зубчинского-Уранова, что, видимо, связано с родством душ. В своё время Наталия Дмитриевна подробно рассказывала нам историю отхода Зубчинского от своего Иерархического звена - Б.Н.Абрамова, уже чувствуя надвигающуюся опасность повторения его ошибки Баныкиным. Поэтому-то эта история вызывает особое раздражение последнего: в нём он видит собственное зеркальное отражение и, защищая его, защищает себя, боясь взглянуть правде в глаза.

После отхода Баныкина Н.Д.Спирина как-то сказала: "Странное чувство: Николай Павлович не умер, и в то же время его нет, я его не чувствую". И действительно, того Николая Павловича, которого мы когда-то знали как нашего сотрудника, больше не было, ибо дух его умер, только оболочка осталась. Что может быть страшнее духовной смерти? И не есть ли это подлинная трагедия человеческой личности? Поучительны такие мрачные примеры для идущих духовным путём.

...Лично Наталии Дмитриевне хочется адресовать слова, сказанные Учителем в книге "Зов": "...Придут к вам, и напишут вам, и явят вам, и унизят вас, и вознесут вас, но для вас мелькнут эти дорожные знаки, и обувь ваша очистится в снегах гор. Дни ваши Учитель украсит зеленеющим лавром и явит Учителя целебные ароматы"12.

Наталия ГРЕБЕННИКОВА, Новосибирск


1 Иерархия. 319.
2 Там же. 312.
3 Там же. 389.
4 Сердце. 77.
5 Иерархия. 441.
6 Рерих Е.И. Письма. Т. З. М.: МЦР, 2001. 10.05.35.
7 Там же, с. 248
8 Грани Агни Йоги. XIII. 333.
9 Сердце. 590.
10 Там же. 59.
11 Иерархия. 414.
12 Листы Сада Мории. Зов. 9.11.1921.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Спецвыпуск об Н.Д. Спириной