Через искусство имеете свет. Зов, 21.01.1921 |
Мы публикуем фрагменты откликов, поступивших в редакцию на призыв, прозвучавший со стороны друзей и сотрудников Сибирского Рериховского Общества на «Круглом столе» 27 января 2002 г., защитить имя Наталии Дмитриевны Спириной от клеветнических измышлений (публикация «Защитим!» — «На Восходе», № 1-2002). Полностью все материалы будут опубликованы в специальном выпуске газеты и на сайте СибРО (www.sibro.ru).
Все мы, кто трудится рядом с Наталией Дмитриевной Спириной, возмущены нападками и клеветой в её адрес.
Наша жизнь была бы просто бессмысленной, не стоящей ничего, если бы мы не встретили Её, Наталию Дмитриевну Спирину. Каждому из нас так трудно разобраться в хитросплетениях жизни, понять свой долг на Земле, кто мы и откуда, открыть глаза на Новый Мир. Теперь мы твёрдо знаем, что без земного Учителя, без его примера во всём, понять Учение — невозможно.
С виду — обычный человек, простой в общении. Но каковы дела этого человека?! И кто из вас, дерзнувших очернить светлое имя Её, сделал хоть сотую долю того, что делается Наталией Дмитриевной?! (...)
Бессменный Воин для нас Наталия Дмитриевна. Среди земного хаоса Она помогает нам выстоять и понять основы Учения в жизни. Хрупкая с виду, но сильная духом, шаг за шагом Она ведёт нас. Мы порой делаем ошибки, спотыкаемся, падаем, начинаем всё сначала, но Наталия Дмитриевна всегда с нами. С великим терпением и мудростью ведёт путём Истины и Совершенствования. Всей своей жизнью, своим творчеством, каждодневным трудом, необыкновенной простотой и сердечностью являет нам пример Человека, который здесь, на Земле, живёт законами Космоса. И мы благодарим Небо за то, что Наталия Дмитриевна с нами. Она — наш щит и опора. Её дело — наше дело, Её путь — наш путь.
А вам, клеветникам и предателям, мы с возмущением говорим: «НЕ ЗАМАЙ!»
Л.Ф.Кашеутова, г. Новосибирск
Я никогда не говорила о своих чувствах к Наталии Дмитриевне Спириной, считая это сокровенным. Теперь настал этому черёд, так как «Армагеддон сказывается и во множестве нахлынувших лжеглашатаев. (...) Каждый знает, что лжеглашатаи работают ради своей выгоды, и такое обстоятельство не имеет ничего общего с Учением о Новой жизни» (Надземное, 336).
Исполнилось два семилетия моего сотрудничества с Наталией Дмитриевной. Все эти годы меня не перестаёт удивлять величие её души, которым она обладает, и не только обладает, а щедро делится с нами, своими учениками.
Большая группа омичей, изучающая наследие Н.К.Рериха, считала Баныкина своим руководителем. Постепенно возрастающая его амбиция стала мешать сотрудничеству, а когда ему пытались указать на это, реакция была самая непредсказуемая. Постепенно нормальные отношения сменились диктатом. В феврале 1994 года Баныкин объявил о выходе из СибРО, и ни один из членов омской группы не последовал за ним. Из-за его невероятной самости даже родственники и я, его родная сестра, отказались от сотрудничества и общения с ним. Видимо, всё та же самость толкнула его на путь извращения истины.
Все остались верны Наталии Дмитриевне, понимая истинную цепь Иерархии!
Н.П.Ягодкина, г. Омск
В 1989 году на конференции, посвящённой Е.И.Рерих, мне выпало счастье познакомиться с Н.Д.Спириной. (...) Вся душа потянулась к ней. Одно желание мною овладело — быть всегда рядом. (...)
С 1990 года Баныкин выступал с лекциями. Стали появляться его брошюры «Лекции о Живой Этике», «Детям о Космосе, Земле и человеке», «Советы начинающему наставнику». Растёт Баныкин, но с ещё большей скоростью растёт в нём и ширится самомнение, нетерпимость, жестокость. Очень велико было его желание получить архивное наследие Н.Д.Спириной. И это толкало его клеветать на сотрудников, лить на них грязь, злобствовать. Наши занятия по Учению превратились в извержение злословия на сотрудников Общества. (...) Самомнение, зависть, злоба, властолюбие превратили преданного сотрудникав гнусного предателя; остановиться он уже не может и собирает около себя себе подобных. Извращённое мышление превратило его в клеветника и лжеца.
Живёт он во тьме, которую считает светом, ибо не знает, что такое Свет. Свет — это радость, а ему она теперь неведома. И своими чёрными злопыхательствами он затмевает Свет тем, кто к нему прикасается.
Л.М.Мельникова, г. Новосибирск
Ознакомившись с теми гнусными публикациями, которые вылил Н.П.Баныкин на страницах лунёвских изданий на Н.Д.Спирину, я задалась вопросом: почему его ещё носит земля? (...)
До чего похожи все предательства! В основе их всегда лежит тёмное одержание. «Пытаются тёмные силы бороться со Светом. Пытаются утвердить свои тёмные деяния, утверждаясь предательством» (Иерархия, 389). Как-то на занятиях Наталия Дмитриевна разъясняла это положение: «У Иуды была только одна слабинка — корыстолюбие, и через неё бес вошёл в него, и тогда он погиб навеки». Ведь одержание — состояние допущенное, и допускается оно самим человеком через какое-то его отрицательное свойство. Поэтому нужно очень следить за собой и прислушиваться к своему сердцу: «Ведь через слабость сердца влезает одержание» (Сердце, 77).
У Николая Павловича такой слабинкой оказалось чувство непогрешимости в своих суждениях. «Я не могу ошибаться», — часто повторял он в последнее время общения с Наталией Дмитриевной. И когда она пыталась урезонить его, разъяснить суть вопроса, Николай Павлович уже не слышал её и продолжал настаивать на своей правоте, а порой просто впадал в буйство и так кричал на неё, что стены её маленькой квартирки содрогались. Приходилось только изумляться бесконечному, поистине ангельскому терпению и мудрому спокойствию Наталии Дмитриевны при таких бурных сценах. Она старалась, как всегда, не нарушать закона свободной воли и давала ему выявиться до конца. (...)
Продолжая и по сей день упорствовать в своих суждениях, Баныкин на самом деле боится признаться самому себе в страшной истине — в том, что он совершил чудовищное предательство. Если он признается — сердце его не выдержит. «О предателях нужно скорбно сказать — умерли они навсегда. Зерно духа не выдержит тягость предательства — эту мерзость», — говорится в Учении (Сердце, 590).
...Лично Наталии Дмитриевне хочется адресовать слова, сказанные Учителем в книге «Зов»: «...Придут к вам, и напишут вам, и явят вам, и унизят вас, и вознесут вас, но для вас мелькнут эти дорожные знаки, и обувь ваша очистится в снегах гор. Дни ваши Учитель украсит зеленеющим лавром и явит Учителя целебные ароматы» (Листы Сада Мории. Зов. 9.11.1921).
Н.Е.Гребенникова, г. Новосибирск
Мы видим, какой огромный сознательный вред наносится подобными действиями Баныкина и Лунёва, сколько смущается людей, не знающих обстоятельств и сути происходящего, особенно тех, кто только подошёл к изучению наследия семьи Рерихов! Такие псевдокультурные организации и печатные органы не имеют права на существование и не могут связываться с великими именами Рерихов. Можем ли мы спокойно жить, если на наших глазах происходит дискредитация наследия Рерихов, Учения Живой Этики и поношение истинных последователей Рерихов?!
В книге «Напутствие Вождю» сказано: «...Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы». Для всех нас, читающих Учение Живой Этики, это беспрецедентное событие, требующее глубокого осмысления. В Письмах Е.И.Рерих сказано: «...Явим сугубую бдительность и осмотрительность к умалителям и поносителям. (...) ...Проявите неослабную, величайшую преданность Устоям, ибо лишь в них спасение наше в эту грозную, но прекрасную битву!» (Письма Елены Рерих. Т. 1. 21.01.1931).
Пришло время и нам проявить всё возможное, чтобы распространение зла было приостановлено в корне, а имя Наталии Дмитриевны достойно и высоко утверждено.
Л.И.Борина, г. Новосибирск
В настоящее время ярким примером дискредитации Рериховского наследия и Рериховского движения является деятельность Восточного Рериховского общества «Урусвати» (председатель М.Лунёв), которое ещё в 1998 году опубликовало на страницах своего журнала недопустимые грубые клеветнические измышления в адрес известного и уважаемого в России и за рубежом рериховеда Наталии Дмитриевны Спириной, изучающей наследие Рерихов вот уже более 60 лет, а также в адрес Сибирского Рериховского Общества, основателем и Почётным Председателем которого она является. (...)
С одной стороны, поражает вся убогость мышления и низость сознания подобных деятелей, с другой — глубоко возмущает то неслыханное кощунство, на которое они способны! (...)
Активным участником ряда кощунственных публикаций, направленных против Наталии Дмитриевны, является некий Баныкин, о котором также хотелось бы сказать несколько слов, ибо страшен пример его духовного падения. Дело в том, что этого человека мы хорошо знаем, так как он в своё время был членом правления Сибирского Рериховского Общества и около семи лет был знаком с Наталией Дмитриевной, от которой он получил так много — это и разъяснения по книгам Учения Живой Этики, трудам Рерихов, это и помощь во многих жизненных вопросах; благодаря именно Наталии Дмитриевне, которая поддерживала и способствовала росту его лучших начинаний, он стал вскоре довольно успешно читать лекции по Живой Этике. Удивительно, что спустя много лет он не скажет ни одного доброго слова в адрес Той, которая так щедро делилась с ним своими знаниями и опытом! Наоборот, этот человек станет писать безобразные клеветнические статьи, которые являются лучшим доказательством низости их автора. Поистине, такая злобность уже сама себя осудила — ведь такому самонадеянному «умнику» незнакомо одно из самых высоких, живоносных качеств — качество признательности.
Вспоминаются слова Будды: «Если человек оскорбит неповинного человека, то зло обратным ударом настигнет безумца, подобно лёгкому copy, брошенному против ветра». (...)
О Высшей Справедливости сказано в стихотворении Наталии Дмитриевны:
Напрасный труд!
Пространство слышит
И резонирует в ответ,
И бумеранг назад просвищет,
Быть может, через много лет.
Н.С.Юшкова, г. Новосибирск
За многие годы интенсивного и благодатно-плодотворного общения с Наталией Дмитриевной Спириной мне довелось быть соучастником и свидетелем её общения с очень многими людьми. И всюду к ней относились и продолжают относиться с глубочайшим уважением — и как к замечательному музыканту-педагогу, и, ещё с давних пор, как к активному члену Дома Учёных СО РАН; к глубокому исследователю многогранного Рериховского наследия; к прекрасному экскурсоводу на выставках картин Николая и Святослава Рерихов; к инициатору и участнику научно-общественных конференций «Рериховские Чтения» и как к уникальному поэту (подтверждение высокой значимости её творчества имеется в письмах самой Елены Ивановны Рерих, а также в многочисленных отзывах многих и многих читателей. Чего только стоят письма с признанием и благодарностью ей от выдающегося учёного академика А.Л.Яншина).
Сфера глубочайшего уважения и признательности к Наталии Дмитриевне простирается гораздо дальше круга приобщённых к Рериховскому наследию. (...)
Мне довелось быть свидетелем (в 70-е годы теперь уже прошлого века), с каким уважением и неподдельным интересом выдающийся историк Л.Н.Гумилёв общался с Наталией Дмитриевной, когда он побывал у неё в гостях во время своего приезда в Академгородок для чтения цикла своих лекций. Можете себе представить, сколь насыщенной и плодотворной была эта беседа! (...)
Запомнилась уникальная встреча и беседа Бал-Доржи Бадараева — учёного Бурятского филиала СО АН, кандидата филологических наук — с Наталией Дмитриевной. После продолжительного и насыщенного высоким смыслом общения, когда я вышел проводить выдающегося гостя, он, как тонкий психолог, со свойственными ему, знатоку тибетской буддийской традиции, глубиной и силой, проникновенно сказал о Наталии Дмитриевне: «Какой замечательный человек Наталия Дмитриевна! Какая глубина, какая духовная сила! Острый взгляд, острые мысли! Такой человек не даст поскользнуться!» В критический момент своей судьбы Баныкин не смог понять того, что понял Бал-Доржи Бадараев за одну встречу! (...)
Можно сказать, что при том безусловном и широкомасштабном уважении и признании деятельности Наталии Дмитриевны происки любых Сальери, пытающихся оклеветать, очернить или умалить, конечно же, обречены на провал, но, кроме того, всё это является ещё и верным признаком чуда её Дела! Ведь неслучайно в книге «Зов» сказано: «Улыбайтесь каждому умалению — знак верный чуда» (Листы Сада Мории. Зов. 8.04.1923).
А.П.Юшков, г. Новосибирск