Мысли на каждый день

Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу.

Надземное, § 57

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-06)
1. В Учении много говорится о предрассудках и суевериях, которые мешают познанию истины и препятствуют восхождению. Что подразумевается под предрассудками и суевериями, нельзя ли уточнить?
2. Грани Агни Йоги. XIII, 486. "Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою". Вопрос: может ли быть такая в нашем городе? Мне известно через одного человека, что она есть у нас и делает такие дела: вся вода теперь очищена, она беседует с Иисусом Христом и Его Отцом и передаёт нам Его Послания. Прокомментируйте, пожалуйста.
3. Листы Сада М. Озарение. 2-I-7. "...Прикасаясь к расплавленной материи, чуете пульс земли, и сердце должно выдержать тяготение. (...) Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце..." Просьба пояснить этот параграф.
4. Сердце, 37. "Малые действия так же, как малые вещи, запружают жизнь; особенно нужно опасаться пыли, которая соединяется с эманациями вещей и является распространителем той личной энергии, которая должна быть сохранена в одном канале". Правильно ли я поняла, что речь идёт о физической пыли, или имеется в виду пыль также и в переносном смысле?
5. Сердце, 85. "Конечно, люди твердят о свободе, даже не зная особенных качеств её. Утверждение свободы будет в них возвышением сознания". Как понять эту фразу?
6. Сердце, 79. "...Труд всякий есть благодать, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом". Почему сказано: "суемудрие бездействия?"
7. Сердце, 83. "Различайте напряжение от утомления. Много сходного между этими различными состояниями. Нужно чуять, когда полезно прекратить их, перенеся внимание на другой центр". Как быть, если человек устал уже, но не может оставить работу (по разным причинам)? И как при этом не довести себя до того утомления, о котором сказано в параграфе - "когда несвязные мысли низших слоёв Тонкого Мира проникают в сознание"?
8. Сердце, 89. "Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур". Просьба пояснить последнюю фразу.
9. Нужно ли бороться с мыслями, постоянно возвращающими нас к осознанным ошибкам прошлого?
10. "Почитание утверждается путём негодования, такое древнее средство общё всем народам" (Мир Огненный. III, 563). Поясните, пожалуйста.
Первый камень...
Н.К.Рерих прозревал самую суть явлений. И когда в 1943 году он рисовал картину «Настасья Микулична» — он предвидел не только ближайшую победу русского воинства над смертельным врагом, но и будущее великого региона — России Азиатской. Николай Рерих утверждал, что «духовное возрождение нашей родины придёт из Сибири».
Сейчас закладывается первый камень основания этого возрождения — Музей Н.К.Рериха в Новосибирске. Это и будет началом воплощения Учения Живой Этики в реальную материальную форму.
Пишут дети
Здравствуйте, дорогая Наталия Дмитриевна! Пишет вам ученик 3 класса...

"Вначале было Слово..."* Н.Д.Спирина о своём любимом искусстве. I.
Сколько я себя помню, когда я стала понимать слова, с очень, конечно, раннего возраста, с тех пор я и полюбила поэзию. Мать постоянно мне читала какие-нибудь прекрасные стихи — Пушкина, Лермонтова, сказки их, «Басни» Крылова, и я упивалась ими, может быть, не понимая ещё точно смысла, но самый звук, ритм, рифма меня восхищали, и я всегда просила: «Читай, почитай мне ещё».
«Я встретил Учителя на Земле»
16 марта 2001 года исполнилось семь лет с момента первой встречи с Наталией Дмитриевной Спириной. Тогда, в 1994 году, уже 3 года читающий Учение Живой Этики, но томимый поисками духовными и прочитав небольшую, но такую созвучную книгу стихов Наталии Дмитриевны «Перед Восходом», я приехал, с Высшей Помощью, на первую встречу с автором. И в этой короткой встрече в глазах Наталии Дмитриевны обрёл то, что искал так долго. В этом взгляде увидел всего себя, все свои ошибки, заблуждения, несовершенства и увидел Путь. Путь самоотверженного труда, несения Учения в жизнь, несломимой стойкости и героизма. Это было озарение, которое привело к изменениям жизни духа. Я встретил Учителя на Земле. Хотя осознал это не сразу, но значение этой встречи возрастает во времени.


ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-05
Только опыт позволяет понять ценность тишины, когда ничто стороннее и дисгармоничное не вторгается в сознание и не нарушает его строй. Сосредоточение помогает изолировать внешние вторжения звуков, но бывает положение, когда натиск суеты приходится встречать волей-неволей, и тогда надо удерживать равновесие и действовать в полном спокойствии. Только в таком состоянии можно встречать волны победно, иначе внешняя дисгармония вызовет внутреннее неуравновесие.
...мы радуемся тому, что заложено начало строительства Музея Н.К.Рериха в нашем городе...
Музей мы строим небывалый,
Одежды белые надев,
Не ради власти или славы —
Во имя блага всех людей.
РАДОСТЬ - ОСОБАЯ МУДРОСТЬ
Великий Учитель в книге «Зов» говорит: «И когда вы будете строить Храм Красоты и на подходах к нему раскинете сад Радости, то назовите сад этот Моим Именем, ибо Я сказал вам: Радуйтесь, дети! (...) Шлю радость и благо и правду, ибо здесь всё».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. SANCTA PROTECTRIX. СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА. 1933
Sancta Protectrix — Святая Покровительница и Охранительница мировых сокровищ Искусства, Красоты и Знания — символизирует космический материнский подвиг Женского Начала.

Обращение
Известно, что и коллекция Музея уже собирается, и пополняется она, в том числе благодаря частным лицам и организациям, передающим в фонд Музея предметы искусства, ценные (в нематериальном смысле) вещи и т.д. И мы решили принять участие в благом деле пополнения коллекции Музея — Храма Культуры Будущего, который своим светом уже озарил многие-многие сердца.
«Спасибо за новую жизнь!» Дни Культуры в Саратове 23 – 28 февраля 2001 г.
«Я переосмыслил смысл жизни! Спасибо за новую жизнь!» — эти необычайные по силе и искренности слова, написанные девятиклассником в книге отзывов, потрясли нас своей откровенностью и ещё раз подтвердили, что наша поездка в Саратов с выставкой репродукций картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха (из фондов Сибирского Рериховского Общества), экскурсиями и большой комплексной культурной программой оказалась чрезвычайно необходимой и плодотворной.
Дети ждут! Выставка в деревне Быстровке
...В то время стояли большие морозы, и учителя вскоре перестали пускать детей на выставку. Но дети стали приходить сами: на улице мороз сорок градусов, а они на каждой переменке бегут в музей, чтобы увидеть красивые репродукции и послушать мой рассказ. Однажды я у ребят спрашиваю: «Замёрзли?» Сама уже замёрзла, в помещении было холодно, отапливалось слабо. А одна девочка говорит: «Ой, а мы забыли про холод. Здесь так от картин тепло!» И так она руками развела, чтоб показать, как ей от картин тепло, от такой красоты.
Педагогика Света
Не будем смущаться различием методов и способов посева и выращивания зёрен, всё может происходить неожиданно и не в наших земных человеческих мерах, но если мы горим стремлением сеять свет, то он не погаснет. В максимальный разгул чудовищной педагогики тьмы, когда сознательно и целенаправленно губятся души и тела людей, развращаются дети самыми изысканными способами уродства и лжи, — наступает наше время. И каждый, у кого есть в руке хотя бы одно зерно света, уже этим противостоит мраку разложения.
10-летие Сибирского Рериховского Общества – мировой праздник
Когда мы поймём значение Сибирского Рериховского Общества, мы поймём, что это — мировой праздник; но сами мы это ещё слабо понимаем — «большое видится на расстоянии».
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-04
За деревьями легко не увидеть леса, также и за отрицательными сторонами характера человека легко не увидеть положительных. И это очень печально. Бриллиант, даже облепленный грязью, всё же является драгоценным камнем. А грязь можно отмыть. С этою мерою и следует подходить к людям. Сокровище может быть засыпано сором и шлаками. Очищенный заблестит. Ищите хорошее в людях. На поиски хорошего многие отзываются. И лучше думать о том, что есть хорошего в каждом, чем о плохом. Но это не значит умиляться масками. Видеть и знать и не осуждать, но поддержать всё хорошее, что есть в человеке, будет решением правильным.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933
У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных, холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч...
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-04)
1. "Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения" (Мир Огненный. I. 469). Почему плоть направляет ко всякому разъединению?
2. Каков критерий оценки хороших или плохих мыслей?
3. Некоторые люди умеют красиво мыслить, но так же красиво высказать эти мысли не могут; другие - наоборот, говорят красиво, а в мыслях красоты не хватает. Посоветуйте, как привести в гармонию мысли и слова?
4. Поясните, пожалуйста, когда делаются мысленные посылки, не будет ли последняя слабее первой?
5. Как перенести мысль в бытие?
6. "Для помощи другим надо противоположно настраивать себя" ("Искры Света", вып. 5, с. 14). Поясните, пожалуйста.
7. "Ближайшие делают Учение доступным для людей" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 43). Является ли это принципом распространения Учения? Кто по-настоящему близок?
8. Как возникает психическая энергия в человеке, под каким воздействием?
9. "...При дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости" (Агни Йога. 639). Как понять, где самоволие и где утончение зоркости?
10. В "Гранях Агни Йоги" (XIII, 435) есть такой параграф: "Помимо каждодневных усилий, труду очищения сознания от всякого сора можно посвящать особые дни". Какие это особые дни?
11. "Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа" (Листы Сада М. Озарение. 2-VII-17). Поясните, пожалуйста.
12. Как-то вечером мы с внуком шли домой и вдруг были окружены пурпуровыми бликами - одни исчезали, другие появлялись. Мы были восхищены этим зрелищем. Как Вы думаете, что это могло быть? Может, уже встречали такое явление?
13. "По оказанной Учителю помощи будет и близость" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 42). Что это может быть за помощь? Может ли быть она оказанной случайно, несознательно, или только при устремлении к Учителю?
14. Торжественность - очень высокое качество. Как научиться каждодневно утверждать это качество?
15. Поясните, пожалуйста, что значит фраза: "Когда энергии утверждают новое течение, то напряжение велико. Каждая устремлённость привлекает новые возможности. В космическом устремлении нарушаются только весы утверждений, явленных в Космосе, потому человеческие действия колеблются, и разрушаются страны. Творчество космическое может так утвердить равновесие смещения. И велик мощный момент смещения" (Беспредельность. 766).
16. "В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей". (Агни Йога. 134). Поясните второе условие - пользование праною.
17. В Учении сказано, что аура городов очень тяжела. Значит ли это, что мы пропитаны и отравлены ею? И имеет ли право наше Общество держать центр здесь, а не в горах?
18. У нас в группе идёт разногласие. Одни говорят, что сейчас время действовать и мысленно, и действиями, а другие говорят, что сейчас лучше действовать только мыслями. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение?
19. Можно сказать, что строительство Музея - это практика претворения Учения в жизнь?

Статьи 2521 - 2540 из 2840
Начало | Пред. | 125 126 127 128 129 | След. | Конец