Мысли на каждый день

Необходимо понять закон противления как стимул творчества; стимул, который напрягает каждое строительство.

Мир Огненный, ч.3, 212

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-07)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

1. Как будет продолжаться эволюция человечества на другой планете, например: на Юпитере или Венере человек воплотится человеком или должен будет пройти в своих воплощениях поочерёдно царство растительное, животное и т.д., как было на Земле?

На других планетах человек будет продолжать свою человеческую эволюцию, но никак не будет снова растением, камнем или животным, - свою эволюцию, в новых условиях, со своими накоплениями; всё, что он тут накопил, он понесёт с собой и далее, на другие планеты.

2. Предательство - это всегда сознательное действие или бессознательно, без умысла, тоже можно совершить его? Что будет предательством по отношению к друзьям, близким, сотрудникам, знакомым?

Я думаю, что многие это и сами знают. Бывают предательства сознательные и несознательные - по недомыслию, болтливости, непониманию сложившейся ситуации. За это человек также несёт ответственность, но в меньшей степени, чем при сознательном предательстве. Иуда сознательно предал Христа, так как больше всего он любил деньги. Несознательные предательства - когда в силу наших несовершенств поступаем не так, как указано в Учении Живой Этики. А наши несовершенства мы или сознаём, или не сознаём, то есть не замечаем их, но хорошо видим их у других. Христос говорил об этом так: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?" (От Матф. 7: 3).

3. Поясните, пожалуйста, выражение: "Малодушие - ограниченность мышления" (Сердце, 9).

При малодушии мы чего-то боимся и поступаемся в связи с этим чем-то важным, значительным. Человек избавляется от малодушия, укрепляясь на Основах, которые расширяют его сознание, выводя его из узкого круга самости. Вспомним, как Кришна укреплял своего ученика Арджуну перед роковой битвой на поле Курукшетра, в которой тот должен был принять участие. Кришна говорил своему ученику Арджуне перед битвой: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых. Ибо поистине не было времени, когда бы я, или ты, или эти владыки земли не были; воистину не перестанем мы быть и в будущем.

Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, также переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит.

Соприкосновения с материей бросают в холод и жар, доставляют наслаждение и страдание; эти ощущения преходящи, они налетают и исчезают; выноси их мужественно, о Бхарата. Тот, кого они не мучают, кто уравновешен в радости и горе и твёрд, тот способен к бессмертию".

4. В книге "Напутствие Вождю", §127, есть такое выражение: "Человек нуждается в равновесии ума и сердца. Сотрудничество есть подтверждение равновесия". Последняя фраза вытекает из первой или имеет более глубокий смысл?

Я думаю, что вытекает, потому что без равновесия ума и сердца не может быть сотрудничества полноценного. Если только ум перевешивает, то сотрудничество будет частичным, если только сердце, без приложения ума аналитического, разума, размышления, - то сердце может быть слишком эмоциональным и не привести к полноценным результатам.

5. Как практически с наибольшей пользой можно помогать людям в духе? Но для того, чтобы помочь, надо иметь. В книге "Искры Света" (вып. 1, с. 13) говорится: "Для того, чтобы помочь человеку, то есть поляризовать его, нужно для этого поляризовать себя", - значит, пока не будет внутренней духовной работы над собой, никому помочь не сможешь?

Конечно, не сможешь. Например, человек обуян страхом. Для того, чтоб как-то освободить его от чувства опасности, вечного страха заболеть или что-то потерять, - нужно самому быть спокойным и не страдать подобными страхами. Только тогда мы можем помочь другому. Если же мы сами страдаем от тех же свойств или лишены нужных качеств, то как мы можем научить другого, например смелости, если мы сами не смелые совершенно, или радости, если мы постоянно унылы. Поэтому всё начинается с себя.

6. Листы Сада Мории. Зов. 10.04.1922.: "Всегда путь добра не песнопение, а труд и служение. Если опрокинуть Карму, она обернётся на вас. Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути". Что значит - "опрокинуть Карму"?

Мы знаем, что такое карма. Карма есть причинно-следственная связь. Когда-то каждый из нас породил какие-то следствия своими поступками, намерениями, мыслями, чувствами. И эти следствия называются кармой и их мы должны в конце концов как-то изжить. Если мы кому-то, например, очень навредили когда-то, то впоследствии мы должны ему помочь - искупить свой грех перед этим человеком. Если человек не хочет это сделать, то карма, то есть следствия, которые он когда-то породил, обрушатся на него с удвоенной силой. И тогда ему будет уже труднее рассчитываться со своей кармой, со своими порождениями, со своими долгами; то есть если мы сделали зло, то потом должны искупить его добром; если мы кому-то причинили вред, то нужно что-то совершить для его пользы.

7. "Мысль есть явление сущего счастья. Оторванная от сердца мысль не прободает поверхность Сущего. Но от сердца мысль, как неудержимая стрела!" (Сердце, 48). Объясните, как посылать мысль от сердца и все ли мысли нужно стремиться посылать от сердца.

Сердце должно переживать посылаемые мысли, так как многие мысли посылаются только от мозга, не задевая сердца. Всё зависит от обстоятельств. Одни обстоятельства требуют участия сердца, а другие обстоятельства его не требуют. Жизнь ставит нас в такие условия, когда мы должны продумывать по-деловому многие текущие обстоятельства. Для этого совершенно не требуется вовлекать сердце. Есть сферы, требующие участия интеллекта, но не нуждающиеся в участии сердца, например когда мы решаем бытовые вопросы или математические задачи и так далее, включение сердца здесь не требуется.

8. "...Теплота сердца, как постоянный очаг. Мужество живёт в тепле сердца... ...Лишь тепло сердца даёт щит сверкающий. Но как нежно испытываем волны Света, так же осторожно нужно приближаться к сердцу" (Сердце, 62). Что значит "теплота сердца" (любовь, забота к другим) и почему нужно осторожно приближаться к сердцу. Как это понять?

Как к свету растения - так тянутся люди к теплоте сердца. Эта теплота не только согревает их, но и способствует их духовному росту. Они сами в своей мере преображаются, становятся гуманнее и отзывчивее. Солнечный день сменяет уходящие сумерки ночи. Теплоту сердца чувствует всё, существующее на земле: растения цветут во внеурочное время, звери не боятся и откликаются по-доброму. Вспомним предание о голодном медведе, приходившем к Великому Чудотворцу Сергию Радонежскому. На картине Н.К.Рериха "Сергий-строитель" изображён медведь, мирно сидящий и дожидающийся Святого Сергия. Чувства голодного зверя подробно описываются в моём рассказе "Медведь", помещённом в книжечке "Сказы". В моём стихотворении "Медведь" рассказывается об отклике голодного зверя на великую доброту Великого Подвижника.

МЕДВЕДЬ

Ему с Тобою было хорошо!
Тянулся он звериною душою
К тому, что именуют добротою,
К тому, что светом духа мы зовём.
Он слов не знал. Но сердце зверя знало -
Кто друг ему и кто его поймёт,
Краюшку хлеба с лаской принесёт
И в облике мохнатом узрит брата.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы