Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения. Сердце, 1 |
Из неопубликованных записей Б.Н.Абрамова
Сказка о днях былых...
Давай сегодня мы с тобой запишем сказку о днях былых, о старине седой. Ведь опыт прежних лет наукою нам служит. Его мы чтить должны как урок, дающий знанье нам.
Был ученик у учителя. Любил его учитель. Души не чаял в нём. И ученик прилежен был. Учителя указы исполнял. И жили они вместе. Однажды вечером пришёл к ним старик. В одеждах ветхих, с посохом в руке. Пришёл приюта на ночь попросить. Приют он здесь нашёл: его пустили. И за едою тот старец седовласый тихонько вопрошал: «Скажи мне, муж святой, зачем живёшь ты здесь один вдали от суеты людской? Зачем ты к людям не пойдёшь и не поможешь им устроить все их дела, их жизнь? Тогда бы зажили они и в мире, и в согласье». Услышав те слова, наш ученик засобирался с путником отправиться в дальнейшую дорогу. Сказал ему учитель: «Не ходи. Ты людям помогать отсюда можешь. А сам тем временем свой дух крепи и мысли укрепляй. Когда увижу я, что ты окреп, сам поведу тебя на тяжкое служенье». Но не послушался слов мудрости юнец. Ушёл с прохожим и сказал учителю он на прощанье: «Во мне и так уж много сил. И подвиги великие я сам свершу. Ещё услышишь ты, учитель, обо мне и поймёшь, что уж не мальчик я, а воин». Пошёл безумец и не понял, что без учителя он ноль. И что свершить он мог, когда не стало в нём учителя поддержки. Своих-то сил не оказалось вовсе. И стадо дикое людское набросилось и растерзало вмиг.
Так вот мораль отсюда — держаться за Учителя всегда. Не слушать слов прохожих. Прохожие не защитят. И помнить, что сила в нас — не наша сила и без Учителя той силы не бывать.
30.08.1957