Чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному процессу размышления. Мир Огненный, ч.2, 411 |
1. Как заметить, что ты начал идти в неправильном направлении, если сами мы себя со стороны не видим?
При движении в неправильном направлении неизбежно возникает чувство, иногда слабое, какой-то тревоги, недовольства собой, сомнения в правильности своих действий. Если мы обратим внимание на тревожащие нас ощущения и начнём анализировать себя, то в конце концов мы поймём подлинный смысл своих действий.
2. Что такое, с точки зрения Учения, глупость и ограниченность? Есть ли разница между этими понятиями, и всегда ли человек виноват в том, что он глуп или ограничен?
Ограниченность бывает двух родов. Первое - это когда человек сознательно не желает что-то понимать, что-то сознавать из предубеждений; отвергает познавание. Это недопущение чего-то ему не известного или не понятного. Второе - это когда человек ограничен от природы, то есть его мозг устроен так, что он не в состоянии что-то воспринять, и данная сфера для него не существует, или закрыта.
Глупость также бывает двух родов: когда человек рождается с природными дефектами мозга, и глупость добровольная, из самоуверенности, когда человек абсолютно уверен в своём уме, думает, что он всё знает и понимает и больше ему совершенствоваться незачем.
Человек всегда кармически виноват в том, что он глуп или ограничен, потому что он когда-то не желал развиваться и познавать.
3. Как освободиться от привязанности к кому-то или к чему-то, если ты осознаёшь её, но не хватает сил победить её в себе?
Если своих сил не хватает, нужно обратиться за помощью к Высшим Силам.
4. Объясните, как на практике применять положение, о котором говорил Святой Серафим: осуждать нужно грех, но не самого согрешившего. Известно ведь, что сам Он больше молился за грешников, чем за праведников.
Нужно понять, что вреден сам поступок, и раскрыть его вред, но не осуждать поддавшегося ему, тогда и человек сам осудит то, что он делает, и прекратит вредное поведение.
5. В письмах Е.И.Рерих говорится о том, что чай развивает внутренний алкоголизм. Какие признаки проявления его бывают?
В письмах Е.И.Рерих указывается не алкоголизм, а алкоголь. Этот внутренний алкоголь проявляется в согревании и в ощущении бодрости в теле.
6. Помогите понять, как развить в себе умение достигать нужные качества? Что значит уметь захотеть? Как этого достичь?
Когда человек поймёт необходимость достижения этого качества, тогда он и устремится к его утверждению.
7. Помогите, пожалуйста, понять, от чего возникает состояние суеты и как от него избавляться? Чем заменить?
Нужно понять, что в данный момент необходимо делать, и приступить к этому; деловое, спокойное отношение к тому, что нужно сделать. Приступить к выполнению этого дела спокойно, неторопливо и без суеты.
8. С чего нужно начать, чтобы развить в своём сердце умение прощать обидчиков?
Нужно понять, что обидчик вредит прежде всего самому себе, создавая для себя неблагоприятные кармические следствия.
9. Как утончать сознание? Какие первые и последующие шаги?
Утончение - это прежде всего понимание людей, обстоятельств, космических законов. Нужно более тонко, внимательно, непредубеждённо, хорошо понимать данную ситуацию, в которой находятся люди, а также их воспитание, образование, примеры окружающих.
10. Всю жизнь мечтала о высшем образовании, но не было возможности. Сейчас настаивают на учёбе вышестоящие руководители, но нет средств, а главное - боюсь отстать в Учении. Посоветуйте, что делать?
Мы ничего не можем вам посоветовать, так как не знаем ваших возможностей в смысле средств. Если у вас появится возможность получить образование, это не значит, что вы отстанете в изучении Учения, если вы хотите продолжать изучать его.
11. В книге "Агни Йога", § 210, сказано: "Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины". Поясните, пожалуйста, эти строки.
Любовь может быть требовательна и желать что-то для себя, хотя бы взаимности, а сострадание ничего для себя не требует и не ждёт, а только сочувствует ближнему.
12. Объясните, пожалуйста, имеется ли различие между заградительной сетью и аурой человека?
Аура человека - это его излучения, а защитная сеть - это защита от чего-либо угрожающего.
13. Пожалуйста, ответьте, как понять такие слова Учения из книги "Надземное", § 4: "Мысль Учителя должна преодолеть много препятствий в пространстве. Утверждаю, что каждое действие нужно согласовать с мышлением Учителя - такая помощь будет истинным сотрудничеством". Что это значит?
Это значит, нужно поступать по Учению, потому что Учение заключает в себе передачу мысли Учителя.
14. В книге "Мир Огненный" (ч. I, § 351) сказано: "Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства огня противоположны равнодушию". Просьба пояснить понятия, которые часто встречаются в Учении как недопустимые - "равнодушие" и "двоедушие", и причины их зарождения. Как понять "равнодушие друзей"?
Причина равнодушия в том, что таких людей не беспокоит то, что происходит с их ближними. Они живут только своими интересами и заняты только заботами о себе.
15. Высший мир имеет связь с человечеством посредством "Серебряной нити", с теми сознаниями, которые приняли Учение Владык и претворяют его в полной мере в жизнь. Значит ли, что "Серебряная нить" - это Учение Живой Этики?
"Серебряная нить" - это связь между людьми и Учителями посредством изучения и применения Учения Живой Этики.
16. В "Искрах Света" (вып.1, с. 29) говорится: "Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и Сказал: ''Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?'' И многие возмутились и воспрянули выше". Значит ли это, что там люди продолжают мыслить о своих заботах и переживаниях? Если это низшие слои Астрального мира, чем живут там люди?
Некоторые люди, покинув своё земное тело, тем не менее, часто продолжают мыслить о земных делах в оставленном ими мире и тем привязывают себя к земле вместо того, чтобы подниматься в высокие, более тонкие сферы.
17. Что есть воспитание сердца? Не насилие над сердцем, а воспитание. С чего начать воспитание сердца, развитие сердца и очищение его?
Думаю, что нужно с последнего начать - сначала почувствовать, что сердце есть. Некоторые ведь не чувствуют его, если оно только не болит. Если болит, тогда мы его чувствуем. Надо почувствовать это наше внутреннее сердце, которое откликается на боль, на несчастье других, на всякие беды. Если мы чувствуем это сердце, которое любит и сострадает, то мы уже чего-то достигли. Надо воспитывать сердце в ключе сострадания и сочувствия, но не делать это насильно: заставлять себя нехотя кому-то помогать, а в душе, может быть, тяготиться этим. Делать так, чтобы это стало естественным стремлением - делать добро, помогать, давать что-то другим, защищать и так далее.
18. Сотрудники, изучающие Учение Живой Этики, идут одним путём к одной цели или у них разные пути, но цель одна?
У них разные пути, соответствующие их индивидуальности и накоплениям, но цель едина.
Вершина едина, но много путей,
Ведущих к зовущей её Высоте.
По разным дорогам к ней люди идут,
А там, на Высотах, их Светочи ждут,
Готовые помощи руку подать,
Не дать оступиться иль ринуться вспять.
И тот, кто надземных Друзей полюбил,
Не будет отринут, не будет забыт.Н.Д.Спирина.