СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-03)
1. "Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить её, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни" (Агни Йога. 137). Как "можно ускоренно изжить их"? Что значит "напрячь волю для окончания счетов жизни"?
2. Поясните на примере разницу между "осуждать" и "обсуждать".
3. "Если человек нападает с сильным отрицательным чувством, то не препятствовать ему, не давать отпора, а ''пропустить в открытую дверь'', то есть не реагировать и проводить свою линию, а когда он опустошится - начать действовать самому. Это возможно при сохранении равновесия" ("Искры Света", вып.1, с.13).
4. Как понять фразу из книги "Озарение" (1-IX-11): "В минуты тишины Учение укладывайте на полку опыта"?
5. "За большинством причин всех человеческих переживаний и отягощений сознания увидите серую тень страха" ("Искры Света", вып.5, с.36).
6. "От древности дошло моление о предании духа Господу. Именно нужно понять это предание духа. Если чувствуете невыносимое стеснение сердца, то передайте мысленно его Владыке" (Мир Огненный. II. 94).
7. "Говорю о чужих мостах и воротах. По пути встречаются чужие мосты, спешно надо проходить, не смотря вниз... Также не задумывайтесь перед чужими воротами, но требуйте прохода..." (Листы Сада М. Озарение. 1-VIII-1).
8. Можно ли проводить семинары по Учению с людьми неуравновешенными (в данный момент находящимися в состоянии неуравновесия) или с людьми омрачёнными? Польза или вред будет от этого? Иногда уговариваешь себя прийти на занятие, думая, что это может помочь данному человеку. Надо ли себя ломать? Есть ли в этом толк? Находиться в коллективе, где тебе тяжело, или остаться в одиночестве? Пожалуйста, помогите разобраться. Что предпочесть: негармоничный коллектив и занятия по Учению или одиночество и собственная работа по Живой Этике?
9. "Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда" (Община. 163).
10. "Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности" (Агни Йога. 210).
11. Какая связь между понятиями "добро", "доброта", "добрые"? Ведь сказано: "Доброта есть суррогат справедливости" (Община. 67).
12. "Природное воспитание духа и познавание через него Мира Огненного будет простейшим решением устремления человечества" (Мир Огненный. I. 490). Что такое "природное воспитание духа"? Самосовершенствование? И почему это будет "простейшим решением устремления человечества"?
13. Что такое дружба? Могут ли люди в Обществе сотрудничать, но не быть близкими друзьями? Или всё-таки дружба - условие обязательное? Ведь в жизни мы часто испытываем дружелюбие и не к друзьям.
14. Почему Музей Н.К.Рериха в Нью-Йорке и Международный Центр Рерихов не духовны? Это прозвучало на прошлом "круглом столе".
15. В чём уникальность нашего Музея? Чем его будем заполнять? И в чём духовность нашего Музея?