Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное. Мир Огненный, ч.2, 96 |
Н.П.Баныкин появился у Наталии Дмитриевны Спириной в середине 80-х годов. Его приход к ней был вызван живым интересом к книгам Учения, которые в то время было практически невозможно достать. Многие перепечатывали и переписывали их от руки, ксерокопировали и фотографировали. Надо отметить, что в те годы ещё соблюдалась строгая конспирация, так как свежи были в памяти репрессии за чтение и хранение подобной литературы. Помню, что Баныкин был поражён доверием, которое оказала ему Наталия Дмитриевна, дав ему бесценные книги Учения. Он восторженно принял их. И позже сказал, что сама судьба привела его к Наталии Дмитриевне - он нашёл своего Учителя. Он сразу же стал помогать и включился в распространение книг Учения, ксерокопировал и переплетал их.
Н.П.Баныкин успешно продвигался в изучении книг Живой Этики, освоил печатание на машинке, стал составлять хорошие подборки на темы Учения. И я помню, как Наталия Дмитриевна вдохновляла его на чтение лекций по Живой Этике. Помимо доступного, увлекательного изложения материала, он умело отвечал на вопросы по Учению, часто трудные или неожиданные. Её радовали успехи Н.П.Баныкина.
Конечно, книжечки лекций Н.П.Баныкина были изданы с полного одобрения и при поддержке Н.Д.Спирина. Они имели успех и были востребованы сразу. В это же время у Н.П.Баныкина стали появляться свои ученики, и начала расти его популярность. И испытания не замедлили. "Как вода вызывает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к проявлению каждую дремлющую потенциальность в ученике".
Как известно, тёмные работают на разъединение. И главная их задача - отторгнуть ученика от своего ближайшего Иерархического звена, через которое идёт и защита неокрепшего духа. Излюбленный метод - насылки мыслей сомнения, недоверия, подозрения и прочее.
В то время я полностью доверяла Н.П.Баныкину как старшему другу. Но как-то раз он пригласил меня к себе, причём попросил держать это в секрете. Когда я пришла, он стал вести со мной очень странный разговор: пытался разъяснить мне, что и Наталия Дмитриевна может ошибаться в том или другом случае, особенно в отношении некоторых людей, приводя "убедительные" с его точки зрения примеры. Поэтому, мол, и доверять ей полностью тоже нельзя. Я поняла, что он уже сомневается в чувствознании Наталии Дмитриевны, причём старается и других разуверить. Возмутившись, я высказала своё отношение к его сомнениям, сказав, что Наталия Дмитриевна лучше нас знает, кто есть кто, и соответственно этому поступает. Но Н.П.Баныкин моей горячности не принял, с разочарованием сказав, что я, мол, ничего не понимаю.
"Ядовитая слизь сомнения" уже проникла в него, и постепенно он стал отходить от Наталии Дмитриевны.
По мере роста его популярности как лектора, стали расти его самомнение и нетерпимость. Он принялся критиковать всех и вся, видел в окружающих сотрудниках только недостатки. Н.Д.Спирина как-то сравнила это с "зеркалом тролля" из сказки Андерсена "Снежная королева". Когда осколок этого зеркала попадал в глаз, человек начинал видеть всё в искажённом свете.
Я не могу вспоминать весь этот поток обвинений, злостной критики и прочего, что обрушивал Баныкин на всех ближайших сотрудников. Тогда он ещё не нападал на Наталию Дмитриевну впрямую, но всем нам очень доставалось от него. Надо было видеть, с каким терпением она пыталась достучаться до его сердца, донести до него, что он не прав; она делала всё, что могла, чтобы спасти его, но Баныкин уже не слышал её.
Потом Баныкину пришла идея написать злополучную книгу "О любви". Он писал её, уже не советуясь с Н.Д.Спириной. Издал тоже втайне от неё. Но на обложке стоял знак Знамени Мира, было написано "Детям о Живой Этике". Ознакомившись с книгой, мы все поняли, что это нельзя так оставить. "Знание есть панцирь общины, и защита знания ложится на всех членов" (Община, 94). Сотрудник СибРО выпускает книгу для детей (!), где в искажённом виде изложены основы бытия. Согласно Баныкину, целью жизни человека стал поиск своих космических половин и блаженство с ними (вероятно, это согласовывалось с его тогдашним жизненным опытом).
Наталия Дмитриевна дала эту книгу всем для ознакомления, и все мы (в том числе и друзья из других городов) написали свои отзывы. Они были переданы Баныкину. Но он категорически отверг как мнение Наталии Дмитриевны, так и наше.
Вскоре после этого издатель Виктор Пахомов, которого Баныкин уговорил втайне издать свой труд, понял, какой вред эта книга несёт детям. И тогда он по собственной инициативе решил уничтожить этот тираж, чтобы искупить свою вину. Пахомов понёс значительный материальный ущерб, так как книга была издана на его личные средства, на одном из "квадратных столов" он рассказывал об этом сам.
Номер журнала "Урусвати", где были опубликованы клеветнические письма Баныкина в адрес Н.Д.Спириной показал, что предательство совершилось. И назад пути нет. Инволюция духа - тоже процесс, который не стоит на месте.
У Наталии Дмитриевны есть "Капля", которая соответствует случившемуся с Баныкиным:
Сражённый собственной гордыней
|
Наталия ЖУКОВА, Новосибирск