Мысли на каждый день

Язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.

Беспредельность, Предисловие

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-03)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

1. "В Наших Индусских писаниях вы встречали выражение ''игра'' в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветлённому сознанию?" (Община, 216). Что значит "игра Великой Матери Мира"?

Это проявление Её великого творчества в различных сферах Бытия.

2. Поясните, пожалуйста, что значит предаваться "духовно умеренности" (Мир Огненный, II, 193)?

В явлении духовной умеренности кроется доля равнодушия, иначе поборники умеренности не были бы такими вялыми и неактивными. В житии нашего великого Святого, Николая Чудотворца, приводится эпизод, как Он в одном из богословских споров "заушил" еретика Ария за то, что тот распространял противное истинной вере учение. И тем явил яро неравнодушное отношение к защите подлинной веры.

3. В статье Николая Константиновича Рериха "Сожжение тьмы" ("Держава Света") есть слова: "Также бесцельно говорить о любви, если сердце ещё не вместило Образ Владыки". Что значит вместить Образ Владыки в сердце?

Вместить Образ Владыки - значит полюбить Его, поняв что Он значит для спасения человечества и его дальнейшей эволюции.

4. Что такое сознание?

Об этом говорится в "Искрах Света" (вып. 7, с. 60): "Сознание представляет собою как бы сущность прошлых накоплений, но без обременения всем тем, что было когда-то, и быть может, очень давно. Далёкого прошлого человек не помнит и однако живёт, ибо сознание выражает собою не факты и подробности прошлого, но плоды, квинтэссенцию, кристаллы неуничтожаемых накоплений..."

5. Подошёл человек, который занимался по системе Иванова. Перестал обливаться и заболел. Что ему посоветовать?

Он заболел потому, что организм перестал получать то воздействие, которое он имел при обливании и к которому привык. Если это возможно, целесообразно было бы продолжать обливание, от которого он не болел и без которого ему стало худо.

6. "...Будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа" (Община, 186). О каком приказе здесь говорится?

Явление решительных приказов относится к более высокому уровню сознания, чем наше, то есть в данном случае, вероятно, относится к семье Рерихов.

7. Мир Огненный, III, 80: "Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак - неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И ещё среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух-трёх явленных сотрудников, скреплённых огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим признакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями-сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух-трёх друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца - так утверждается цепь верности, которая ведёт неминуемо кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному".

Параграф чрезвычайно важный, к которому мы многократно при наших встречах с друзьями и сотрудниками обращались. Это параграф о верности ученика. Первый признак - неотступность ученика на всех путях, то есть что бы с ним ни происходило, как бы трудно ему ни было, какая бы опасность ему ни грозила, он всё равно неотступно выполняет то поручение, которое каждому из нас даётся: "Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь".

Другой признак верности ученика есть "несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый". Ведь бывает так, что Иерархия указывает совершенно чётко определённый путь, а не очень стойкий ученик начинает думать: "А может, есть какой-то ещё путь, а может, можно как-то обойти его или что-то своё предложить", в то время как надо быть полностью уверенным в непреложности выполнения данного Указа. Несломимость веры - когда путь есть единый; никаких компромиссов, никаких обходных путей быть не может.

И ещё признаком верности является то, как развиваются взаимоотношения между сотрудниками. Казалось бы, что взаимоотношения между сотрудниками не касаются Иерархии, на самом же деле они имеют к ней большое отношение. Если мы успешно сотрудничаем друг с другом, проявляем и терпимость, и доброжелательство, и взаимопонимание, и стараемся друг другу помочь, - то есть являем верность, когда нашему ближнему бывает очень тяжело, трудно и он особенно нуждается, - это тоже один из признаков верности Иерархии Света.

И дальше говорится: "Нужно понять, как важен нуклеус из двух-трёх явленных сотрудников". Большого количества сотрудников и не требуется, ведь с помощью даже малого их числа уже можно явить помощь Иерархии и в малых и в больших делах. Но эти двое-трое непременно должны быть скреплены огненным уважением к Иерархии и друг к другу. И не просто уважением, а огненным уважением, пламенным, то есть уважением сердца, потому что огонь возгорается в сердце. Если мы сердечно любим друг друга, уважаем, помогаем друг другу - это и есть знак огненной верности Иерархии, и таким сотрудникам можно доверять.

"Верность между друзьями-сотрудниками есть залог преданности Иерархии". Значит, если такой верности нет, то и к Иерархии также её не будет. Мы всегда считаем, что малых дел вообще нет, потому что мы не знаем, что вырастет из какого-то малого семени. В Евангелии говорится о зерне горчичном, которое весьма мало, но из него вырастает такое дерево, под которым и люди укрыться могут, и птицы там находят кров. Поэтому нам не дано судить, что мало и что велико и какие результаты произойдут от наших действий; каждый должен делать то, что ему положено делать, а судить нас пусть будет Иерархия Света.

"Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца - так утверждается цепь верности, которая ведёт неминуемо кверху". Этот фаворитизм выражается в том, что Иерархия особенно выделяет некоторых учеников, любит их, доверяет им. То есть если мы хотим продвигаться кверху, а не идти книзу (этого, конечно, всем не хочется), то нужно эту цепь верности утверждать.

"На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности". Ещё очень интересно отметить, что качества бывают красивые и некрасивые. К числу красивых качеств можно отнести такие, как любовь, доброта, справедливость, преданность, самоотверженность, мужество. А некрасивые - это противоположные им.

"Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами". На это надо обратить внимание. Что такое духовное взяточничество или подкупность? Об этом же в другом месте в Учении Живой Этики говорится, что есть преданность условная и преданность безусловная. Безусловная преданность - когда человек предан, даже если это ему не выгодно. А духовное взяточничество - это когда человек поступается какими-то делами, может быть важными для сотрудников или для Иерархии, ради своей выгоды или удобства. Духовная подкупность проявляется в тех случаях, когда человек поддаётся на лесть. Ему начинают льстить, и он не понимает, что всякий льстец - это уже враг, потому что друг льстить не будет. Друг скажет, что плохо, или промолчит, если чувствует, что его не вместят. Об этой лести в Учении говорится, что когда тёмные пытаются подкупить человека земными благами, а он на это не поддаётся, то они пускают в ход лесть: "''Как ты прекрасен!'' - и плод упадёт" (Иерархия. 413). И на это тёмным удаётся некоторых поймать, как в басне Крылова "Ворона и Лисица".

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы