Мысли на каждый день

Любите друг друга – жутко разъединение.  

Зов, 20.02.1921

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Приветствие к 8 Марта
Приветствие к 8 Марта
Дорогие мои сёстры, женщины! Моё самое сердечное желание — чтобы нам всем удалось выполнить наше великое назначение, назначение женщины, которое так хорошо выражено в Учении Живой Этики и в словах, с которыми обращался Николай Рерих к своей супруге: «Жена моя, другиня, спутница, вдохновительница». Вот такими мы должны быть для наших вечных спутников, мужчин, — спутницами и вдохновительницами, ведущими мужчин, как на картине Рериха, ввысь по горным тропам, по которым очень трудно пройти одному. И мужчина идёт за женщиной, держась за её одеяние. В этом выражено наше назначение. И моё самое сердечное желание, чтобы мы и сами шли вперёд и вверх, и вели за собой наших вечных спутников, мужчин.

Наталия Спирина


О  ПЬЕСЕ  Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
О ПЬЕСЕ Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
История создания и основная идея пьесы
Пьеса Рериха «Милосердие» была написана более ста лет назад: Николай Константинович создал её в очень короткий срок — с 1 по 12 ноября 1917 года. По-видимому, для него было важно отметить точные даты её написания. Ведь именно в эти дни в России совершилась вторая революция и уже подступала братоубийственная гражданская война. Именно тогда, когда разгоралось пламя вражды, ненависти, насилия, Рерих пишет произведение, взывающее к Милосердию.
СЕРИЯ  КАРТИН  Н.К. РЕРИХА  «САНКТА»: ГАРМОНИЯ  ЗЕМНОГО  И  НЕБЕСНОГО. К столетию создания (1922 – 2022)
СЕРИЯ КАРТИН Н.К. РЕРИХА «САНКТА»: ГАРМОНИЯ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО. К столетию создания (1922 – 2022)
Картины серии «Санкта» («Sancta» — лат. «Святые») принадлежат к зрелому периоду творчества великого художника и мыслителя Н.К. Рериха (1874 – 1947). Когда мастер создавал эти полотна в 1922 году, ему было 48 лет. Они были написаны в Америке, уже за пределами России, которую Николай Константинович покинул в мае 1917 года. В этом цикле ярко проявилась его любовь к Родине, её богатой культуре и истории.

ПРИВЕТ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ (К 24 Марта 1937 года)
ПРИВЕТ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ (К 24 Марта 1937 года)
Большая радость в том, что мы все в самых разных странах будем поминать этот незабвенный день. Мы соберёмся почти в то же самое время; будем в сердце нашем знать, что друзья наши, тем же путём идущие, в этот же час собрались в полном содружестве. Все Вы уже полюбили это слово — содружество. Оно напоминает Вам не только о дружбе, но и о единении. Драгоценно, когда можно собраться во имя этих двух понятий, рождающих и любовь и мощь. Все Вы уже твёрдо знаете, что единение не может быть притворным и лукавым. Всякая ложь в единении будет разрушительна. Но светло и непобедимо единение, в котором нет ничего ложного, в котором открыто сердце. Только в таком сердечном порыве мы поймём, что есть общий труд.
«БУДЬТЕ ЗОРКИ НА СВЯЩЕННОМ ДОЗОРЕ». Н.К. Рерих — Харбинскому содружеству*
Дорогие Друзья,
Посылаю Вам письмо от Е[лены] И[вановны], а также наш Привет к 24-му марта. Из него Вы видите, что и во всех прочих содружествах и Обществах в этот день соберутся друзья для взаимной укрепляющей беседы. Я уже писал Вам о том, насколько полезно соблюдать памятные дни. Конечно, и всегда полезно возвышенно устремлять мысль, но они особенно благодетельны при общем устремлении. Ободряюще будет, когда Вы твёрдо знаете: в разных углах мира сотрудники Ваши устремляются мысленно по тем же добрым путям.
ПРИМИ МОЮ ПЕСНЮ, АЛТАЙ. Персональная выставка Анатолия Петровича Веселёва
ПРИМИ МОЮ ПЕСНЮ, АЛТАЙ. Персональная выставка Анатолия Петровича Веселёва
В новосибирском Музее Н.К. Рериха уже стало доброй традицией проводить раз в пять лет персональные выставки замечательного алтайского художника Анатолия Петровича Веселёва. И вот — очередная выставка, которая открылась 24 декабря 2022 года; на ней было представлено около 90 его работ: картины, рисунки, предметы декоративного искусства.
Встречи со Святославом Николаевичем Рерихом
Встречи со Святославом Николаевичем Рерихом
Недавно в новосибирский Музей Н.К. Рериха поступил телефонный звонок. Звонил Николай Александрович Занегин из города Жуковского, известного как центр авиационной науки России. Николай Александрович представился, рассказал, что время от времени знакомится с материалами, которые размещаются на сайте музея, положительно отозвался о его деятельности, благодарил сотрудников. Толчком к этому звонку, по словам Н.А. Занегина, стала его беседа со знакомым, недавно прибывшим из Индии. В памяти Николая Александровича всплыли воспоминания об этой стране, которую он очень любит и проявляет неизменный интерес к её культуре.
Н.А. Занегин сообщил, что его работа связана не с культурой, а с авиацией и что в Индии он побывал благодаря рабочей командировке. Там и состоялись его встречи со Святославом Николаевичем Рерихом, общение с которым стало для него великим счастьем.
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ И АЛТАЙ
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ И АЛТАЙ
7 августа 1926 года Центрально-Азиатская экспедиция, руководимая Н.К. Рерихом, прибыла в старообрядческое село Верхний Уймон. Кроме самого Николая Константиновича в её состав входили жена художника Елена Ивановна и их старший сын Юрий. На алтайском этапе в экспедиции приняли участие Морис и Зинаида Лихтманы — ближайшие американские сотрудники Рерихов. В Верхнем Уймоне с ними также были молодой ладакец Рамзана, занимавшийся хозяйственными вопросами, и помощник Ю.Н. Рериха тибетский лама Лобзанг. У каждого из семерых участников были свои задачи, некоторые исследования проводились совместно, делались выезды в горы и в отдалённые уголки Уймонской долины. Елена Ивановна, кроме того, продолжала работать над Учением Живой Этики.
НАПУТСТВИЕ
НАПУТСТВИЕ
«Всё вижу и слышу: страдания твои велики. С такою нежною душою терпеть такие грубые обвинения; с такими возвышенными чувствами жить посреди таких грубых, неуклюжих людей, каковы жители пошлого городка, в котором ты поселился, которых уже одно бесчувственное, топорное прикосновение в силах разбить, даже без их ведома, лучшую драгоценность сердечную... (...)
Не уклоняйся же от поля сражения, а выступивши на сражение, не ищи неприятеля бессильного, но сильного. (...) С Богом, добрый товарищ! С Богом, прекрасный друг мой!» (1846 г.)
Ведь это сказало не действующее лицо пьесы Гоголя, а сам писатель, сам мыслитель. Сам, который имел право сказать: «Всё вижу».
СЛАБАЯ СТРУНА
Настало время сделать Учение наиболее приближенным к жизни.
К великой бдительности призывает нас Учитель, к великому противостоянию злу не только вовне, но и в нас самих, к дозору над тем, что происходит внутри нас. Где в нас та слабая струна, которая может зазвучать под цепким напором вражеской руки? На чём могут сыграть служители тьмы? Необходимо начать понимать, каким диссонансом зазвучит эта слабая струна и на чём этот звук может роковым образом отразиться, какую гармонию нарушить? Созвучие с Высшим Миром не может быть полнозвучным, если не все струны натянуты до предела.

«ПЕНЬ С ГЛАЗАМИ». Быль
«ПЕНЬ С ГЛАЗАМИ». Быль
Шла война, 1942 год — время голодное, страшное. В небольшое казахское село Баты приехала молодая женщина — Евдокия. Переселенка. В скором времени у неё должен был родиться ребёнок. Муж её — волжский немец — был отправлен, как и многие русские немцы, на принудительные работы куда-то на Урал. Евдокию определили на поселение к казахам, которые выделили ей небольшую комнату в своём доме. Там у неё вскоре и родилась дочь. Казахи, муж и жена, были бездетными, жалели Евдокию, помогали, особенно в первое время, кормили.
ВЕХИ ПУТИ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
ВЕХИ ПУТИ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Святослав Николаевич Рерих — художник и мыслитель, личность мирового масштаба. Его миссия была неразрывно связана с миссией всей семьи Рерихов, обогативших сознание и души людей. Красота и Знание явились теми основами, на которых строилась их жизнь и вершились творческие и духовные труды на благо человечества. «Мы всегда были очень тесно связаны и всегда работали вместе, — говорил Святослав Николаевич. — Мы старались помочь друг другу, дополнять друг друга и всегда находили друг у друга поддержку и ответы на вопросы, которые часто встречаются в большом деле».
«ЦЕНЮ В ВАС НЕ ТЕХ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ, НО ТЕХ, КОТОРЫЕ БУДУТ»
В Письмах Е.И. Рерих читаем: «...советую больше думать о духовном совершенствовании, нежели о космогонии. Без очищения сердца, без расширения сознания путём Живой Этики нельзя получить истинного знания. (...) Ведь истинное понимание приходит к нам через близость и объединение нашего сознания с сознанием Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Великим Учителем. Не устану повторять о применении указаний Учения в жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над собою».
ШЕДЕВРЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ И СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ИКОНОПИСИ
ШЕДЕВРЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ И СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ИКОНОПИСИ
10 декабря 2022 года, впервые за время существования музея, в нём открылась выставка редкой тематики — «Древнерусская и старообрядческая икона», на которой представлены иконы, созданные до церковного раскола XVII века и после него. Открывая мероприятие, Алексей Цыганков (СибРО, Новосибирск) сказал: «Эту выставку нашему музею предоставил "Центр искусств. Москва"1 — особенное место, где можно увидеть и глубоко прочувствовать подлинное искусство. Наряду с известными работами в залах Центра находятся шедевры, не знакомые широкому зрителю. Центр искусств сотрудничает с ведущими галереями и частными коллекционерами России и Европы. Он основан экспертом в области искусства, коллекционером-галеристом Андрианом Мельниковым.
ИКОННЫЙ ТЕРЕМ
ИКОННЫЙ ТЕРЕМ
На Москве в государевом Иконном тереме творится прехитрое и прекрасное дело. Творится в тереме живописное дело не зря, как-нибудь, а по уставу, по крепкому указу, ведомому самому великому государю царю и государю патриарху. Работаются в тереме планы городов, листы печатные, исполняются нужды денежного двора, расписываются болванцы, трубы, печи, составляют расчёты, но главная работа — честное иконописное дело; ведётся оно по разному старинному чину. Всякие иконные обычаи повелись издавна, со времён царя Ивана Васильевича, со Стоглавого собора и много древнее ещё — от уставов афонских.
К ДНЮ РОЖДЕСТВА
Учение Христа, содержащее всего две заповеди, было необычайно коротко и просто — возлюбить Бога и ближнего, но, как это бывает, самое простое оказалось чрезвычайно трудным для исполнения. Но тем не менее само существование таких заповедей уже до какой-то степени гуманизировало толпы звероподобных людей. У многих из них звериный инстинкт постепенно побеждался и уступал место сердцу.
КНИГИ ИЦ СИБРО «РОССАЗИЯ», ИЗДАННЫЕ В ДЕКАБРЕ 2022
КНИГИ ИЦ СИБРО «РОССАЗИЯ», ИЗДАННЫЕ В ДЕКАБРЕ 2022
ЧИСТОТА РЕЧИ: Сборник. — 112 с.
Твёрдый переплёт. Формат 120 х 165.
Сборник «Чистота речи» посвящён важнейшей проблеме современности — сохранению чистоты нашего родного языка, неотъемлемой части русской Культуры. Материалы сборника будут интересны и педагогам, и детям, и всем, кого волнуют вопросы воспитания, этики и культуры.
«СЕРДЦЕ ГОР». ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ АЛТАЯ. Выставка посвящена памяти Родиона Зиновьева
«СЕРДЦЕ ГОР». ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКОВ АЛТАЯ. Выставка посвящена памяти Родиона Зиновьева
13 ноября в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки «Сердце гор». На выставке, подготовленной Сибирским Рериховским Обществом совместно с Союзом художников Республики Алтай, представлено творчество четырёх профессиональных алтайских живописцев, членов Союза художников России: Родиона Зиновьева, Евгения Бучнева, Владимира Ельникова и Вячеслава Торбокова. Каждый из них — яркая индивидуальность, но всех их объединяет большая любовь к родному краю — Горному Алтаю, располагающему к творчеству своей необычайной красотой и гармонией.
«ТАНКА — ИСКУССТВО ЭВОЛЮЦИИ». Выставка Николая Дудко
«ТАНКА — ИСКУССТВО ЭВОЛЮЦИИ». Выставка Николая Дудко
К 120-летнему юбилею Юрия Николаевича Рериха была приурочена выставка буддийской живописи Николая Дудко «Танка — искусство эволюции»; это уже вторая его выставка в новосибирском Музее Н.К. Рериха.
Николай Николаевич Дудко — член Союза художников России, заслуженный художник Республики Бурятия. Он активно выставляется как в России, так и за рубежом, его танка находятся во многих дацанах Бурятии, Монголии и Тибета, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

ЮБИЛЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 90-­ЛЕТИЮ Ю.Н. РЕРИХА
ЮБИЛЕЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 90-­ЛЕТИЮ Ю.Н. РЕРИХА
В августе 2022 года Сибирское Рериховское Общество торжественно отметило 120-летие со дня рождения Юрия Николаевича Рериха — выдающегося учёного-востоко­веда, путешественника, исследователя и глубокого знатока истории и культуры стран Центральной Азии, автора многих уникальных научных трудов и переводов.
Впервые имя Ю.Н. Рериха широко прозвучало в Сибири в 1992 году, на конференции, посвящённой 90-летию учёного. Эта конференция стала ярким, неординарным событием в жизни не только Сибирского Рериховского Общества, но и города Новосибирска. С того времени прошло 30 лет, и мы решили напомнить и рассказать об этом форуме, чтобы ощутить необыкновенную энергетику тех дней и по-новому осмыслить важность этого большого события и его значение для будущего.


Статьи 101 - 120 из 2750
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец