Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле. Знаки Агни Йоги, 406 |
М.В. Нестеров. ОТРОК ВАРФОЛОМЕЙ. 1889
Рассмотрим одну из Евангельских жемчужин — всем известную крылатую фразу «По вере вашей дано будет вам». «Грани Агни Йоги» приоткроют нам огненную составляющую заложенного в этой формуле Сокровенного Знания, с которым связаны наши самые заветные желания, мечты и надежды. Рассмотрим вопросы веры, на чём она зиждется, какие Космические законы приводятся в действие огненной верой, какие условия нужно соблюсти для исполнения наших желаний, как вера преображает жизнь и влияет на будущее. Все эти вопросы затронем в рамках формулы «По вере вашей дано будет вам».
Вера — мощный магнит и двигатель духа.
Верознание
«Вера, принесённая Владыке, — читаем в Записях Бориса Николаевича Абрамова, — есть могучий призыв духа, обуславливающий непреложность получения»1.
«Слова "по вере вашей дано будет вам" надо понимать так, что даяние идёт по созвучию, по характеру запроса устремляемого, так как приводится в действие закон магнитного притяжения. Любовь привлекает любовь, радость — радость, мужество — мужество, к знанию устремление — знание»2.
«Вера магнитна по существу. (...) Многие не понимают магнитности веры, относя её в сферу неясных чувствований. Нет, это не туманные чувства, это мощная сила, огненная по своей природе и могущая притягивать в орбиту свою желаемые явления. (...) Все открытия и великие изобретения осуществляются путём веры. Случайностей здесь не бывает, они подчинены закону воли и магнитно притягиваются к исследователю»3.
«Вера есть огненное знание недоступного чувствам земным и интеллекту. Будучи огненной природы и будучи огненной силой, она является знанием духа. Дух в огненных глубинах своих не может заблуждаться, потому вера есть познание истины. Верою творились великие дела и подвиги, иногда требовавшие целой жизни. Потому вера может быть названа двигателем жизни»4.
«Утверждение "По вере вашей Дано будет вам" глубоко научно и основано на незыблемом законе действия психической, то есть огненной, энергии духа»5.
Рассмотрим, как проявляется действие этого закона на одном из примеров работы психической энергии. Когда мы хотим преодолеть свои отрицательные состояния сознания или помочь в этом другим, как важно суметь противопоставить им чистую, светлую, огненную мысль, которая рассеет мрак низких мыслей, поработивших сознание. Так, в «Гранях Агни Йоги» читаем: «Каждая мысль силу имеет, пропорциональную количеству психической энергии, в неё вложенной. (...) ...Насытить мысль психической энергией, или огнём, не так просто, как это кажется. Сильное желание может дать это насыщение, но лишь желание, исходящее от сердца... Мысль должна быть согласованной [не допускающей противоположных и нейтрализующих её мыслей]... (...) Больные, унылые, ожесточённые, запуганные, злые, обиженные, одержимые навязчивыми образами... все, все, все они страдают по большей части от мыслей самовнушённых, и принятых в сознание, и разросшихся там до такой силы, что сознание справиться с ними уже не может. По крайней мере, так кажется человеку, хотя в действительности, собрав все силы, может человек породить мысль ещё более сильную, ещё более сильного потенциала, чтобы подавить разросшихся уродов, им самопорождённых и вскормленных. (...) Раньше Говорили о вере несломимой, двигающей горами, теперь Скажем о знании закона, приводимого в действие, когда тот же принцип веры выражается в знании, не допускающем порождения мыслей нейтрализующих и противоположных, то есть, говоря по-старому, сомнений и неверия. Сущность действия психической энергии остаётся неизменной и эффективной, назвать ли эти условия верой или знанием»6.«...Верознание не только верит, но и знает непреложность исполнения закона...»7
Непреложность исполнения огненного желания
Учитель говорит: «Ожидание есть преддверие получения, но ждать надо умеючи. Правильное ожидание сопровождается непоколебимой уверенностью. Это есть непреложное знание того, что будет, что должно быть. Молитва, обращение или желание, сопровождающиеся этим чувством непоколебимой уверенности в исполнении желаемого, всегда исполняются. Называют это верою. Пусть будет так, но вера должна быть огненной, чтобы исполниться, то есть она должна сопровождаться уявлением психической энергии определённого напряжения, которая приводится в действие. Огненная энергия и действует. Носитель её — человек. Воля приводит её в действие. Желание и исполнение — это причина и следствие. Нужная причина утверждается, или творится, и ей сопутствует соответствующее следствие. Не бывает следствия без причины, и нет огненно порождённых причин, следствий не приносящих. Движение астрала, то есть эмоциональная сторона, из процесса полностью исключается. Нетерпеливое страстное ожидание разрушает огненное зерно причины, и нужного следствия не получается. Твёрдое, непоколебимое ожидание неизбежного следствия, уверенность, спокойная и несломимая, ничего общего со страстным колеблющимся и искательным ожиданием не имеют. Зерно заложенное шевелить нельзя — всходов не даст. Ждать надо научиться нежданно, непреложность осуществления ожидаемого в подсознании утвердив. "Это должно быть, это будет" — так настраивается всё существо человека. "По вере вашей дано будет вам" — формула исполнения огненного желания. Что такое обращение за Помощью, как не огненное желание, устремлённое в пространство. Обращение такое никогда не остаётся без ответа»8.
«"Веруешь ли?" — формула при оказании помощи»9
Законы приемлемости.
Какие условия необходимо соблюсти при получении Высшей помощи? В Записях Бориса Николаевича читаем: «Без веры нельзя. Даже Спаситель Спрашивал, прежде чем помочь: "Веруешь ли?". Без этого психического состояния сознания обращающегося посылаемая помощь отскакивает, как от стены мяч. Помощь тоже магнитна, и для того чтобы быть притянутой и явить результаты, нуждается в определённой магнитной поляризации сознания»10, которое по созвучию притягивает к себе энергии, посылаемые в помощь. То есть «формула "Веруешь ли?" предпосылает сознательную готовность приёмника принять Луч помощи или энергию, даваемую Учителем. Без готовности приёмника нет приятия»11. «Тьма, которая может быть в сердце, преградою служит Лучу, и омрачённое тьмою сознание просто не примет Луча. Приемлемость есть основное условие осознания Света. И вопрос Владыки, веруешь ли, является как бы условием, предопределяющим возможность его приятия, а в том особом случае, когда этот вопрос задаётся, — возможность помочь»12.
«На созвучии сознаний строится мост счастья... (...) Мост, перекинутый через пропасть, держится и имеет опору на обеих сторонах. Хочу перебросить мост счастья на ваш берег, но дайте на чём сделать упор, — говорит Учитель. — Законы психической энергии должны быть соблюдаемы точно. Дайте к чему приложить. Объединение требует наличия двух созвучащих сознаний. Даже голоса собеседника нельзя услышать и понять, что он хочет сказать, если нет сонастроенности или внимания к тому, что он говорит. Как часто, отвлечённые чем-то, не слышим обращённые к нам слова. Сердце держите открытым навстречу всему, к чему имеете устремление»13.
«...Сознание, постоянно открытое навстречу Лучу Владыки, — лучшее условие для получения помощи. Постоянство открытости обуславливает и постоянство помощи. Но многие ли постоянно помнят о Нём, всегда готовом прийти на Помощь? Даже те, кто знает сравнительно много, даже они не всегда в состоянии утвердить постоянное памятование и постоянное предстояние. Причин тому много. Но главная из них — непонимание того, что пройти в будущее можно лишь только Владыкой»14.
Целесообразность и соизмеримость при оказании помощи Учителем. «Можно ли просить помощи у Владыки?» — спрашивает Б.Н. Абрамов. Учитель отвечает: «Можно, но крепко подумав, кому и зачем, то есть для чего, то есть для какой цели, на что будет истрачена и использована драгоценная мощь. Итак, целесообразность и соизмеримость во всём. А Я Дам и Помогу, но на вашей ответственности. Доверием не злоупотребите. Помогайте и просите, но и меру дозволения знайте, чтобы энергия пролилась во благо и использована была во благо получившим её. Пример преступника, исцелённого для новых преступлений, поучителен»15.
«Помощь Даю и Лучи Посылаю, — говорит Учитель, — но не тем, чьё сознание представляет собою дырявое решето. Бережность с посылаемой энергией явите. Раздражение, страх, суета, беспокойство, болтовня... уныние и все прочие отрицательные состояния сознания пожирают энергию, посылаемую Учителем. Тем, кто не умеет беречь, не Посылаем»16.
Мир Высший всегда готов нам помочь, но мы не всегда обращаемся за помощью, не знаем, как обратиться, какие условия соблюсти. Но какой прекрасной может стать жизнь, наполненная высшими вибрациями Горнего мира. Огненным устремлением, огненной верой мы можем пробудить живую связь с Владыкой, который всегда с нами.
Несломимая вера в Водителя.
Вера в будущее
Борис Николаевич записывает слова Учителя: «Почему бы жизнь не пройти с такой пламенно-огненной верой в Водителя, перед которой мираж очевидности, хитросплетения Майи и попытки и старания тёмных тушителей исчезали бы, как туман в лучах восходящего Солнца, открывая дали сияющих вершин. И страх, и беспокойства, и сомнения, и неуверенность в будущем, и прочее — всё это происходит от недостатка доверия. Говорю о вере и доверии беспредельных, которые и развивать можно тоже беспредельно. Покойны будьте в вере. В вере можно покойным быть, если она достаточно сильна. Покрою вас куполом безопасности, если нужную степень доверия сможете дать. Идите в огнях доверия, идите в огнях веры, идите в огнях полнопреданности. Эти огни уже сами по себе представляют мощный щит и охрану, но, усиленные магнитно Лучами Моими, являют собою непреодолимую мощь. Можно каждодневно утверждать себя в этих наинужнейших качествах духа и, утверждаясь, увидеть, как расступаются перед их огнями непроходимые для обычных сознаний заросли жизни, как сложнейшие переплетения обстоятельств, неразрешимых обычными путями, рассеиваются как дым или гнутся и освобождают путь для идущего победно сознания. Со Мною возможно всё, но при полноте доверия неумалённого. И если Владыка Сказал "Да!", что из того, если даже весь мир и всё окружающее кричит "нет". Надо явить всю полноту огненной несломимой веры. Надо утвердить её знанием. (...) Вот горы трудностей, препятствий и сложностей жизни громоздятся вокруг, "но со мною Владыка". Так говорит себе преданный ученик и побеждает мощью огней сердца громады препятствий. Среди самых тяжких и мрачных условий обрести радость осознания всепреодолевающей Близости Владыки будет огромной победой. Кто и что может победить нас или подавить огни духа, когда мы вместе? Так Входит Учитель во все дела ваши, преображая жизнь обычности в жизнь Света»17.
«На страницах священных писаний можно найти огненную триаду — веры, надежды и любви, даваемую людям для продвижения. Вера в будущее и почитание будущего основаны на надежде на его осуществление. (...) Без надежды на будущее невозможным становится продвижение. (...) Чтоб не стали надежды пустыми мечтами, надо делами мечту поддержать, и тогда доведёт и надежда до встречи желанной с Владыкою Света. Это и будет надеждою всех надежд, надеждою, осуществимой при любых сочетаниях внешних условий, надеждой, огненно продвигающей дух к Свету»18.
«Темно и тускло становится на душе, когда вера в будущее умирает. Пустынники ждали годами, когда придёт озарение духа. Но если придёт всё земное, все блага земные придут, но озарения духа не будет, к чему все они без Света, который бывает внутри? Свет нужен! И если на Земле без него люди ещё кое-как живут, то в Мире Надземном без него не прожить. Сумеречно там существование, вернее, прозябание, темников. Так в заботе о Свете проводит устремлённый дух все суетные дни жизни своей на Земле»19.
«"По вере вашей дано будет вам" —
закон для того, кто вступает в Мир Тонкий»20
Значимость признания жизни в Надземном Мире. В Записях Бориса Николаевича читаем:
«...для сознания существует только то, что оно признаёт. Признаёт смерть — умирает. Признаёт жизнь — живёт. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном всё-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание своё жизни...»21
«Формула "по вере вашей дано будет вам" есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие её после смерти утверждает человек себе сам, когда освобождён он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет»22.
Условия существования в Надземном Мире.
В «Гранях Агни Йоги» сказано: «В каком бы состоянии вы ни представили себе перешедшего в Тонкий Мир человека, любое представление будет правильным, ибо эти состояния столь же разнообразны, сколь различны и люди, и внутренний мир каждого. Можно дать общие положения и привести некоторые законы, но каждый творит по себе и сам себе создаёт то окружение, в котором живёт. Именно, основное условие выражено совершенно точно словами: "Тонкий Мир — по сознанию". Поэтому главная забота человека — это о своём сознании и о том, чем оно живёт и что наполняет его. Всё при этом имеет значение, все мелочи и малейшие мысли. Даётся по вере, то есть по принятию в сознание тех или иных положений, мыслей, убеждений и так далее. Очень важно, каких гостей приглашает человек на пир своих мыслей, то есть какие мысли допускает в свой внутренний мир, ибо мыслями обуславливается будущее человека во всех мирах»23. «...Умеющий мыслить свободно и ясносияюще имеет всё, что могут создать его мысль и устремление»24.
Закон созвучия в Мире Тонком. Учитель говорит: «Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком»25.
«Формула "по вере вашей дано будет вам" определяет тот аспект Тонкого Мира, с которым придётся соприкасаться сознанию. Поэтому так важно заранее установить тот угол, под которым будет осознаваться Мир Тонкий, мир прекрасный и полный всеми возможностями осуществления самых дерзновенных устремлений. Каждый спело пожнёт от плодов своих мыслей в Мире Надземном, ибо увидит то, что позволит ему линза его сознания. Мысли высокие в Сферы Высокие его увлекут, мысли земные — в сферы, ближайшие к плотным слоям. Каждый получит и найдёт по себе. Каждый получит по вере своей то, что признаёт, во что верит и к чему устремляется духом»26. «Этим важно устремление мысли, увлекающей тонкое тело к объектам и субъектам своих устремлений. Устремитесь ко Мне, если быть со Мною хотите. Кто был со Мной нераздельно в мыслях своих в мире земном, тот будет со Мною и в Мире Надземном. Будущее в руках человека...» 27