|
Сострадание не плачет, но помогает. Община, 134 |
Тема Алтая и Белухи в творчестве великого русского художника Николая Рериха интересует многих, поскольку отражает и художественные, и мировоззренческие поиски мастера. Горные вершины всегда олицетворяли для художника восхождение к духовным высотам, а священная гора Алтая Белуха на его картинах выступает ещё и символом великого будущего.
Наш рассказ — о замечательной сибирской поэтессе Елизавете Константиновне Стюарт. Она родилась в Томске в 1906 году; в 1932 году переехала в Новосибирск и уже не покидала его до конца своих дней. (…) В годы Великой Отечественной войны Елизавета Константиновна принимала участие в подготовке материалов к радиопередаче «Огонь по врагу», которая начала выходить в конце 1941 года... Эта передача выходила несколько лет и вскоре стала знаменитой на всю страну. Е.К. Стюарт работала редактором в областном отделении ТАСС, а также в «Совинформбюро», и все новости — трагичные и радостные — первыми проходили через её сердце.
Иду одна. Несу сквозь ветер
Я сводки «Совинформбюро»...
Дорогие читателя, мы начинаем знакомить вас с письмами Ольги Андреевны Ольховой. В Сибирское Рериховское Общество и к ней лично обращались многие люди с самыми разными вопросами, касающимися Учения, выбора пути, обстоятельств жизни. Ольга Андреевна никогда не оставляла не отвеченными письма людей и не давала формальных ответов. Глубоко изучая Учение Живой Этики, опираясь на труды Е.И. Рерих и опыт Н.Д. Спириной, она писала так, чтобы в одних случаях спрашивающие получили конкретный ответ, подсказку, в других — не питали неоправданных ожиданий, не испытывали иллюзий. Но всегда в её письмах чувствовалось сердечное тепло и желание поддержать, приободрить. Такие письма не оставляли равнодушными её корреспондентов, которые с признательностью отвечали ей.
Хочу поделиться воспоминаниями о том, как Наталия Дмитриевна Спирина открыла для меня удивительного человека — Юрия Николаевича Рериха. (...)
Как-то на одной из встреч с Наталией Дмитриевной речь зашла о Юрии Николаевиче Рерихе. Мы долго беседовали, а потом она спросила меня, видела ли я картину Н.К. Рериха «Помни». Я ответила, что никогда не видела, и Наталия Дмитриевна рассказала следующее: «Эту картину Николай Константинович посвятил сыну своему, Юрию. Задолго до того, как Юрий Николаевич приехал в Советский Союз, Елена Ивановна предсказала ему, что он вернётся на Родину на три года.
В этой статье мы продолжаем знакомиться с Евгенией Николаевной Туркиной и Марией Николаевной Варфоломеевой, участницами Харбинского содружества. Спустя несколько лет после встречи с Николаем Константиновичем Рерихом они вместе с семьями перебрались из Харбина в Тяньцзин — город в Северном Китае. А в 1947 году сюда приходит весть об уходе из жизни их любимого Учителя. Содружницы пишут Елене Ивановне Рерих письма, полные большого сердечного участия.
Изучающие Живую Этику не раз встречали в книгах Учения формулу — «Благословенны препятствия, ибо ими мы растём». В книге «Озарение» объясняется, почему этот закон неизбежен для духовного преображения и роста: «Плотность материи препятствует всякому опыту духа. Это касается как людей, так и всей природы. Для доступа [к духу] надо расплавливать материю. При расплавливании получается особый газ, ассимилирующийся с субстанцией духа.
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце.
Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».
В данное время мы готовим на «круглые столы» Слова о серии картин Николая Рериха «Санкта», в переводе с латыни «Священная», которую Рерих создавал во время своего пребывания в Америке. Эта серия состоит из шести картин: «И Мы видим», «И Мы трудимся», «И Мы открываем врата», «И Мы приносим свет», «И Мы продолжаем лов», «И Мы не боимся».