Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце. Иерархия, § 434 |
Благородная идея Знамени Мира должна постепенно входить в жизнь, и, как пишет один писатель: «Каждый учёный, каждый творец, каждый учитель, каждый ученик, сидящий над книгой, каждый, кто думает о смыслах и целях истории, — должен спешить на звук рога, в который трубит Н.К. Рерих у подымаемых им по миру Знамён Мира. И мы, кроме того, ясно понимаем, что этот мир — в то же время есть и борьба, но не борьба за себя, за своё материальное утверждение, а оборона от нападений тёмных сил на духовные ценности... Дело не в статутах, а в том, чтобы воля отдельных, покамест разрозненных деятелей культуры слилась бы в единый поток, в единую реку, устремляющуюся к великим устьям, к океану идей...»
В пене океанских волн каждый неопытный мореход находит хаос и бесформенное нагромождение, но умудрённый опытом ясно различает и законный ритм, и твёрдый рисунок нарастания волны. Не то же ли самое и в пене смятения народов? Также было бы недальновидно не различить гигантских волн эволюции. Было бы несправедливо не заметить внутренней законности и трогательных проявлений души народной. В этих проявлениях отражается высшая непреложная справедливость. Поучительно замечать, как народный глаз и народный ум возвращаются к своим героям, в многообразном подвиге которых выражена душа народная.
Надо размышлять: а что было бы у вас в жизни, если бы вы не встретили Учение, не были бы знакомы с ним? Жили бы как-то, но совсем не так, как сейчас. Подумайте: что бы тогда с вами было? И тогда вы начнёте невольно чувствовать признательность и любовь за то, что вы получили. Потому что без Учения кто мы такие? Бессмысленная жизнь, отрезок неизвестно откуда и неизвестно куда, а впереди могила. Кого устраивает могила? Никого. А когда знаешь, что никакой могилы нет, а есть продолжение, и в Учении очень много говорится о Тонком Мире, об условиях пребывания там, — то это преображает всю жизнь.
День Владыки М. нам Указан как 24 Марта. Март и апрель в оккультном отношении самые мощные месяцы в году. Ввиду великого и сокровенного значения этого числа мы особо отмечаем или празднуем 24-е число каждого месяца. Празднование это заключается в усиленном труде и в особо торжественном настроении, вечером же мы слушаем «Парсифаля».
9 октября 2024 года исполнится 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Идеи великого художника и мыслителя XX века продолжают жить и волновать умы и сердца наших современников. Свидетельством тому является ряд значимых мероприятий в нашей стране, посвящённых юбилейной дате. (...)
В Новосибирске юбилейный год начался с открытия 23 января выставки «Рерих и театр» в Доме учёных Сибирского отделения РАН.
Николай Константинович восклицал: «Любим Родину. Любим народ русский. Любим все народы союзные». Об этом сокровенном чувстве он писал Игорю Грабарю: «В своей автобиографии Ты помянул, что я всегда "странно спокойный". Это верно, но когда затрагивают Русь, не могу быть таким. Великое будущее суждено Русскому Народу. Только слепцы не видят это. Много мне доставалось от хулителей русийской Культуры».
«Матерь Агни Йоги, Тара, Урусвати — многие несравненные эпитеты посвящены тебе на страницах Живой Этики. Но для нас существует единственное, простое, сердечное звучание, которое сообщает так много дорогого для сердца человека: Елена Ивановна». Так пишет о великой Подвижнице, Посланнице Сил Света — Елене Ивановне Рерих — её современник, одухотворённый поэт и писатель, председатель Латвийского общества Рериха Рихард Яковлевич Рудзитис.
Святослав Рерих был великий, исключительный портретист. В портретах, созданных им, он умел превосходно передать не только внешнее сходство, но и духовное содержание портретируемого. Он оставил нам несколько бесценных портретов своей матери.
На портрете с тем ларцом, о котором мы уже говорили, изображена женщина удивительной красоты, от которой невозможно оторвать глаз. В ней всё прекрасно, начиная от высокой пышной причёски, где седина воспринимается как языки пламени, и кончая дивной красоты точёными руками. А в бездонной глубине её огромных глаз таится мудрость и скорбь.
Когда великие облики доходят до нас из глубокой древности, они воспринимаются как-то особенно легко. (...)
Не так-то бывает в близком прошлом, уже не говоря о настоящем. Возьмите описание недавно прошедших больших людей. Сколько в них будет отмечено ненужного, нехарактерного... (...)
Вот в жизни проходит замечательный великий женский облик. От малых лет девочка тайком уносит к себе тяжёлое, огромное издание Библии. (...) Из тех же отцовских шкафов не по времени рано уносятся философские сочинения, и среди шумного, казалось бы, развлекающего обихода самосоздаётся глубокое, словно бы давно уже законченное миросозерцание. Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду преображают всю жизнь вокруг молодого сильного духа. И весь дом, и вся семья — всё строится по тем же благодатным началам.
НИКОЛАЙ РЕРИХ: Альбом (на русском и английском языках). Изд. 3-е. — 272 с. Тв. переплёт. Формат 280 х 235.
Альбом состоит из 11 тематических разделов, в которых представлены репродукции 201 картины; аннотации приводятся на двух языках — русском и английском.
Мои молодые друзья, все в сборе! Сегодня нам предстоит сделать маленькое открытие. Мы узнали об одном удивительном событии, которое произошло на Земле много веков назад. К нашему счастью, эта история была записана на бумаге и частично сохранилась. Жаль, конечно, что не полностью. Недавно эта древняя рукопись была найдена при раскопках в горах, в том месте, где ещё несколько веков назад стояла старинная обсерватория. В обнаруженном фрагменте описывается тот знаменательный день, когда наша планета была спасена Высшими космическими силами от очередной катастрофы.
В книге «Сердце» сказано: «Полезно наблюдать всюду следы дисциплины. Среди коллективной сознательной дисциплины нужно обратить внимание на японские монастыри Зен. Редко где сохраняется без принуждения Иерархия и сотрудничество. Нужно понимать дисциплину как организованное свободное сотрудничество. Среди приёмов воспитания сердца свободная организация сотрудничества имеет значение».
Расскажем о том, что представляли собой буддийские монастыри дзен, о которых упоминается в Учении.