Мысли на каждый день

Каждая мысль добра есть уже стрела Света.

Мир Огненный, ч.2, 286

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Статьи журнала Восход

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 НОВЫЕ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА СИБРО «РОССАЗИЯ» — ОКТЯБРЬ 2024
НОВЫЕ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА СИБРО «РОССАЗИЯ» — ОКТЯБРЬ 2024
ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ЗОВ. — Изд. 2-е. — 200 с. Тв. переплёт. Формат 120 х 156.
Данная книга входит в серию книг Учения Живой Этики (Агни Йоги) — «мировой этической системы», по определению академика А.Л. Яншина. Учение Живой Этики, синтез всех учений, религий и философий, было дано человечеству через Елену Ивановну Рерих Великими Учителями Востока и впервые опубликовано в 1920 – 1930-е гг.
ДВЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА
ДВЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА
На одной из выставок в Мемориальном доме-музее Н.К. Рериха (с. Верх-Уймон) рядом оказались две картины художника: «Монастырь. Монголия» (1938) и «Развалины китайской крепости. Яркенд» (1926). Они были размещены под углом по отношению друг к другу. Это создавало какое-то особое очарование контрастом красок, сюжетов и настроений.
«БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». Из Писем Елены Ивановны Рерих
«БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». Из Писем Елены Ивановны Рерих
Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечном, никогда не прекращающемся движении, порождающем всё новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и раскрытии этой Неизмеримой, несказуемой и вечно непознаваемой Тайны из Тайн.
Так, в основании всего Мироздания лежит великий импульс, или устремление к проявлению. Это тот же импульс, или жажда бытия, который влечёт и человека к воплощению. В своём высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная любовь человеческая.
СВОБОДА ПОЗНАНИЯ
Суеверия, предрассудки, предубеждения во всех веках одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познавание всегда бывало ограничено под страхом костра. Несчётны костры, пылавшие и справа и слева. Множество полезнейших научных нахождений горело на потеху толпы.
КУЛЬТУРА
Культура — одно, а политика — другое. Говорят, что они сёстры, но ведь и сёстры не всегда в ладах живут. Да и сёстры ли? Носитель Культуры подчас ужасается поведению политика, а тот ехидно высмеивает идеализм культурного деятеля. С точки зрения политика многие действия Культуры непозволительны, но труженик Культуры не поймёт политических перегородок. Он действует прежде всего во имя человечности, а для политика гуманитарные основы закрыты паутиной предрассудков.
Н.К. РЕРИХ И СИБИРСКИЕ ПУТИ НАРОДОВ*
Н.К. РЕРИХ И СИБИРСКИЕ ПУТИ НАРОДОВ*
Территория Сибири, как в древности, так и в настоящее время, овеяна дымкой таинственности, словно особая страна на карте мира. Многие связывают это с суровостью климата и труднодоступностью её территории. На Западе давно выражают желание обладать сибирскими землями прежде всего как кладовой всевозможных природных ресурсов. Даже поговаривают, что Россия незаслуженно ими владеет. Некоторые деятели пытаются разделить понятия России и Сибири.
Стихи по картинам С.Н. Рериха
Стихи по картинам С.Н. Рериха
«МЫ ВСТУПАЕМ В НОВУЮ ЭПОХУ...»
По картине Святослава Рериха «Через перевал»
Мы вступаем в Новую Эпоху,
Преодолевая перевал.
Вихри преграждают нам дорогу,
И грозит губительный обвал.

Не пугают нас года лихие,
Ведь наступит срок — они пройдут!
Мы идём наперекор стихии,
Зная, что внизу нас люди ждут.


Стихи по картинам Н.К. Рериха
Стихи по картинам Н.К. Рериха
МЕДВЕДЬ
По картинам Николая Рериха «Сергий-Строитель», «И Мы не боимся».
Ему с Тобою было хорошо!
Тянулся он звериною душою
К тому, что именуют добротою,
К тому, что светом духа мы зовём.

Выставка Н.К. и С.Н. Рерихов в Лахоре в 1940 году
Выставка Н.К. и С.Н. Рерихов в Лахоре в 1940 году
Находясь в Индии, Рерихи продолжали заниматься творчеством. Вдохновение этой страной давало широкий простор для написания различных сюжетов. В 1930–1940-х годах они провели ряд выставок в различных городах Индии. Везде их работы были встречены с интересом и вызывали восторженные отклики. К сожалению, о некоторых выставках известно совсем мало, но есть такие, о которых сохранились довольно обширные сведения. Вот об одной из них хочется рассказать более подробно.
В ПОИСКАХ ИДЕАЛА. С.Н. Рерих о совершенном человеке*
В ПОИСКАХ ИДЕАЛА. С.Н. Рерих о совершенном человеке*
«Лучший подарок, который человек может дать своему окружению, своим ближним, это стать более совершенным человеком. (...) Это то, к чему стремились многие из Учителей и мыслителей жизни. Мы должны анализировать, какие именно качества мы считаем в человеке наиболее важными, как мы себе представляем более совершенного человека — его более совершенное отношение вообще к жизни, его качества, все его проявления, и постараться ввести это в нашу жизнь. Это очень трудно, это сложно, потому что всякий подъём в гору всегда бывает трудным. Очень легко спускаться с горы, но наверх подыматься всегда трудно. Это задача, которая стоит сейчас перед нами, и именно эту задачу мы должны наискорейшим способом как-то разрешить».
О СВЯТОСЛАВЕ НИКОЛАЕВИЧЕ РЕРИХЕ. Из выступлений Н.Д. Спириной
О СВЯТОСЛАВЕ НИКОЛАЕВИЧЕ РЕРИХЕ. Из выступлений Н.Д. Спириной
«Люди, встречавшие в жизни Учителей, знают, как просты и гармоничны и прекрасны Они». Так писал Николай Рерих. Таким был и Святослав Николаевич. Он был прост в обращении, в манере держаться, в разговоре. Он говорил по уровню и сознанию слушателей, никогда не превышая его и тем не создавая преград на пути к пониманию сказанного. Он внимательно выслушивал каждого, никогда не перебивая, не торопя. И сам не спешил с ответом, продумывая каждое слово, потому его слова были так весомы и значительны.
В понятие простоты входит и понятие искренности. Всё, что он говорил, было продумано и прочувствовано им и потому неотразимо убедительно. Сказанное от сердца дойдёт до сердец, и это самый прямой и верный путь общения.

КУЛЬТУРНОЕ ЕДИНЕНИЕ
КУЛЬТУРНОЕ ЕДИНЕНИЕ
Наше время достаточно трудное из-за смятений, непониманий и нападок тьмы. Недавно в журнале напечатали фотографии, на которых было запечатлено аутодафе драгоценных книг, происходящее на улицах города. Трудно понять, как это могло случиться в нашем веке на планете, существующей уже миллионы лет. Возможно, что такое напряжение страстей послужит импульсом к гуманности через все невзгоды и пропасти, к мирному строительству и взаимоуважению. Каким эпохальным событием стал бы день, если бы над всеми странами, всеми духовными центрами, центрами красоты и знания развернулось бы Знамя Культуры!
«НЕБЕСНЫЙ  КАМЕНЬ». Из радиопередачи «Н.К. Рерих»
«НЕБЕСНЫЙ КАМЕНЬ». Из радиопередачи «Н.К. Рерих»
В книге «Мир Огненный» говорится: «Люди, принявшие на себя Великое Служение, могут быть названы ''Небесным камнем''. В стремлении они преисполняются светом. Они прободают низшие слои и заключают в себе алмаз-адамант. Но не легко быть алмазом, и нужно утвердиться в свете, чтобы преодолеть тьму. Не знает покоя Великое Служение, на бессменном предстоянии укрепляется дух. Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия. Нужно покрыться Светом, идущим от Иерархии».
Эти слова приходят на ум, когда мы говорим о Николае Константиновиче Рерихе.

«Советский поэт и драматург...»
«Советский поэт и драматург...»

Из онлайн-проекта Сибирского Рериховского Общества «Россия — страна великого будущего». Выпуск 23

Советский поэт и драматург Михаил Светлов до Великой Отечественной войны был известен как автор знаменитой баллады «Гренада», завоевавшей всенародную любовь. Композиторы разных стран писали к балладе музыку, Маяковский читал «Гренаду» на своих концертах, Марина Цветаева называла его любимым стихотворением.
Осенью 1942 года поэтом было написано стихотворение «О стойкости», которое может служить поддержкой и нынешним воинам.




«Из всех поэтических произведений...»
«Из всех поэтических произведений...»
Из всех поэтических произведений, опубликованных в годы Великой Отечественной войны, пожалуй, самую значительную роль сыграло знаменитое стихотворение Константина Симонова «Жди меня...». Молодой журналист, поэт, Симонов был военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Стихотворение было написано «в один присест» в самом начале войны, когда автор уже побывал на краю гибели.
XXVIII АБРАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
XXVIII АБРАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
Ежегодные Абрамовские чтения состоялись 3 августа 2024 года в г. Венёве Тульской области, где прошли последние 11 лет жизни Бориса Николаевича Абрамова (1897 – 1972), мыслителя и подвижника, духовного ученика Н.К. и Е.И. Рерихов, духовного учителя Н.Д. Спириной. На торжественное мероприятие приехали почитатели творчества семьи Рерихов и их последователей из разных городов: Москвы, Тулы, Воронежа, Ярославля, Феодосии, Домодедово, Долгопрудного, Монино, Узловой, Щёкино и др.
 ЛЕТО  НА  АЛТАЕ – 2024
ЛЕТО НА АЛТАЕ – 2024
Горный Алтай — место удивительное, особенное, это ощущается и посетителями, и сотрудниками Мемориального дома-музея Н.К. Рериха в Верх-Уймоне. Николай Константинович Рерих писал о суждённом небывалом расцвете этого края, откуда пойдёт духовное возрождение России, а затем и всего мира.
В музей Рериха со всех концов страны и зарубежья едут люди прикоснуться к необычному творчеству Мастера, за чем-то ещё не осознанным...
Картина Святослава Рериха во французском Национальном музее Жё-де-Пом
Картина Святослава Рериха во французском Национальном музее Жё-де-Пом
Собирая материалы для книги «Святослав Рерих: Путь к Вершине», я заинтересовался информацией о том, что картина Святослава Николаевича «Портрет Н.К. Рериха» находилась в собрании Люксембургского музея. Например, исследователь творчества Рерихов Кира Молчанова в составленной ею «Хронологии важнейших событий в жизни и творчестве Святослава Николаевича Рериха» писала, что в 1939 году «Люксембургская галерея (отделение Люксембургского музея в Париже) приобрела портрет Н.К. Рериха»1. Так начался поиск в этом направлении, приведший к интересным результатам, о которых я хочу рассказать.
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА
В течение всей нашей жизни, начиная с детства, нам необходимо учиться воспринимать цвет, звук и аромат. Кто-то слышит музыку, а для кого-то она просто шум; кто-то видит краски природы и живописи, а для кого-то это только мелькающие цветовые пятна. На ароматы многие не обращают внимания, особенно на те, которые часто встречаются в быту. К ним привыкают, и их влияние на настроение делается неосознанным.
Цвет, звук и аромат могут иметь очень сильное воздействие на людей, но при этом надо быть в состоянии воспринять их.
Новинки издательского центра «Россазия» —  август 2024
Новинки издательского центра «Россазия» — август 2024
В издательском центре «Россазия» Сибирского Рериховского Общества вышли в свет почтовые открытки с репродукциями картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха из собрания «Центра Искусств. Москва» и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке. 18 видов. Формат 150 х 100.



Статьи 1 - 20 из 2802
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец