Мысли на каждый день

Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.

Письма Мастеров Мудрости, 108

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Н.Д.Спирина о Б.Н.Абрамове
- Наталия Дмитриевна, обсуждал ли с Вами Б.Н. Абрамов свои Записи, когда Вы жили в Харбине?
- Мы регулярно собирались и занимались раз в неделю, Борис Николаевич каждое занятие начинал с прочитывания какой-нибудь своей Записи. Эти Записи Борис Николаевич получал из Высшего Источника. Мы всегда очень ждали, чтобы услышать его очередную Запись, а после этого уже начинались занятия. Каждый из нас приносил то, что за неделю наработал. Мы брали темы, делали выборки; что-то читали, и у нас, естественно, возникали вопросы. Он всегда ждал вопросов. Зачитывали то, что нам особенно звучало, комментировали это. Но самое главное было — это, конечно, прослушивание его Записей.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-06)
1. В книге «Листы Сада М. Озарение» (2-VIII-16) говорится: «...Идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет». Какое различие между идущими к Ангелам и к Богу?
2. В «Гранях Агни Йоги» (Т. 1, 28 августа) сказано: «К чему устремится сознание — с тем и пребудет. Если к временному — с временным, если к вечному — с вечным. И если со Мною, то со Мною». Не проводится ли здесь параллель?
3. Вопросы Иерархии и сотрудничества в наше время особенно правильно должны быть поняты в приложении к нашим земным построениям. Поделитесь Вашим опытом духовного водительства. Может ли являться Ваше мнение безусловным авторитетом?
4. Над Иерархией Света — Матерь Мира. А кто ниже Иерархии?
5. «Лучшее умение понёс народ. Рука дающая мудро живёт и места пусть отдохнут. Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут. Если моря могут покрывать горы и пустыни сменять дно морское, неужели недоступно представить чудо заселения пустыни? Пахарь, простой поселянин, даёт отдохнуть полю, покрывая его мраком — бурьяном. Так же в плане созидания надо сменять места урожая. Новому прилично быть на новом месте» (Листы Сада М. Озарение, 2-IV-19). О чём здесь говорится?
«ПРОСТО РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ...». I
В 1991 году новосибирским телевидением был подготовлен фильм «Просто распускаются цветы...» из цикла «Встречи в Сибирском Рериховском Обществе». В этом фильме Наталия Дмитриевна Спирина рассказывает о себе и своём творчестве. Предлагаем вашему вниманию эту беседу.
К 60-летию Великой Победы
Накануне нападения Гитлера на Советский Союз Рерих, предчувствуя вторую мировую войну, так же как он предвидел первую, писал: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах — мы будем оборонять».
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-04)
1. Сейчас, наверное, актуален вопрос о спешности часа?
2. Если сроки так коротки и спешность часа, тогда, наверное, ужесточаются требования к нашим качествам и мы должны успевать за наступлением этой Эпохи?
3. Каким образом утверждать то или иное качество? И если его не утверждать, что с ним будет?
4. Как избавиться от раздражения?
5. Эзотерическое знание даёт высокую точку зрения на земные дела. Какое устройство жизни подходит для нынешнего этапа эволюции человечества?
6. Как действует закон Космического Магнита, и что такое закон созвучия?
7. «...Развитие и эволюция духа идут в рамках закона. (...) Те, кто пытаются нарушить его, подпадают под действия неумолимых следствий этого нарушения, ибо нарушение законов жизни обращает их мощь на нарушителя. ...Следствий... избежать невозможно» (Грани Агни Йоги. V, 436). Какие законы имеются в виду, и каких следствий избежать невозможно?
8. В трудах Н.К.Рериха сказано, что венок — это символ единения. Что в себя вмещает это единение?
9. Как научиться чувствовать ответ сердца, когда к нему обращаются с вопросом о чём-то?
10. Как различить, что это: просто хорошее отношение к человеку или это кармическое, то есть были с ним встречи раньше?
11. Можно ли на занятиях произность те молитвы из Учения Живой Этики, которые мы произносим наедине? Не будет ли это раскрытием перед тьмой?
12. Что значит «утвердиться на основах»?
13. Почитание Иерархии, Космическая цепь Иерархии — это не представляет затруднений для понимания; а можно подробнее рассказать о земной иерархической цепи?
14. Что есть Владыка?
15. Что значит выбрать Владыку, Учителя, Гуру?
16. У нас часто возникают разногласия по вопросу земной иерархии: как отличить земного сотрудника от учителя?
17. У людей сознание сейчас таково, что им проще говорить и думать о беспредельности, поскольку это менее ответственно, чем обращаться к Иерархии, зная, что там — великая ответственность и закон Иерархический.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-03)
1. Что является необходимостью данного момента для принявших Учение Живой Этики?
2. Как понять: «Нужно знать, что сознание красоты очень редко живёт среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого» (Листы Сада М. Озарение. 2–VII–14).
3. Что такое психомеханика?
4. Можно и нужно ли применять принцип анонимности во внутренней работе Рериховского Общества? Если да, то как и в чём он может проявляться?
5. Накапливается ли новая карма в Тонком Мире? Творим ли мы там карму или только пожинаем плоды?
6. Когда стыдно за свои поступки — это осознание своих действий. Но когда стыдно за своих сотрудников, за их действия, — это самость?
7. Как быть, когда законы социума требуют причинения насилия и страдания другим лицам и есть ощущение, что данные действия нужны?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-02)
1. В книге «Листы Сада М. Озарение» (2-VI-21) есть такие слова: «Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыплённости, которою кропит вас тёмная сила». В чём проявляется усыплённость?
2. Когда мы приезжаем сюда, в Сибирское Рериховское Общество, — у нас рождается много планов, много мыслей, а потом со временем всё это отходит на другой план. Это тоже усыплённость?
«ВОЗВЫШЕННАЯ МИССИЯ ТВОЯ...» Ответы Наталии Дмитриевны Спириной на вопросы сотрудников (из бесед в 2001 г.)

«Осознание цели своей жизни — ключ от по­следующих ступеней. Это делает человека ведущим. Именно ведущие идут в полном соответствии с целью» («Искры Света», вып. 2–3, с. 41). Каким образом и когда Вы осознали цель своей жизни?

Цель жизни — это изучение и распространение Учения? В какой форме может происходить распро­странение этого Учения? Распространение Учения — это и строительство Музея, и проведение выставок, и лекции, и слайдпрограммы?

«...Не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих», — сказано в книге «Агни Йога», 273. 

В Письмах Е.И.Рерих сказано, что наступит время, когда мы полюбим препятствия и их преодоление, что только через это мы растём. Мы стараемся помочь Вам, но больше Вы нам помогаете.Вы несёте свет, знания, понимание, сострадание. Для нас это пример; и мы стремимся к тому же. Как достичь этого?

Приходилось наблюдать, что когда проявляется в ком-то единоначалие, для Вас это самое неприятное.


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-08)
1. При каких обстоятельствах рвётся «серебряная нить»? Не прервётся ли связь с Учителем, если интересуешься разными религиями, ходишь в церковь, не всегда регулярно читаешь Живую Этику из-за нехватки времени?
2. Какие книги Учения Живой Этики сейчас более важно читать?
3. Вы как-то сказали, что наша задача сейчас успеть за Новой Эпохой, а если наши качества не соответствуют, мы можем отстать и не войти в эволюцию.
4. «Постановляем отныне ступень новую». В чём же она заключается? Учение отвечает: «Нет на Земле выше данного плана Общего Блага». Для этого нам предлагается усвоить «чистоту мысли и соизмеримость действий». Почему выделены именно эти два аспекта?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-06)
1. В книге «Община» (176) сказано: «Государственная задача вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива вплоть до анонимности.
2. Если я не могу избавиться от осуждения других людей – что делать?
3. «Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и Можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью Мы утверждаем бой, но законный», — говорится в книге «Община» (18). Поясните, пожалуйста, этот параграф.
4. Архат вмещает добро и зло, но сознательно выбирает добро. Каким же образом обуздывается зло?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-04)
1. Сегодня говорилось о «Зове сроков». Может быть, стоит поговорить о том, как нам готовиться к каким-то сильным потрясениям на планете, которые могут произойти, и какие качества нам особенно нужны?
2. «Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей», — сказано в книге «Беспредельность», 92. Что значит «повторность человеческого разума»?
3. «Говорите по сознанию собеседника. Нетерпимость есть несменная одежда», — сказано в книге «Агни Йога», 328. Объясните, пожалуйста, смысл последнего предложения.
4. Некоторые люди считают, что проводить Дни Культуры, посвящённые семье Рерихов и другим Светочам, — это не настоящее действие. Поясните, пожалуйста, какие действия несут Свет и что есть действие с точки зрения Учения Живой Этики?
5. Как посылать благие мысли другому человеку, чтобы они дошли?
6. Чем могу помочь, какой вклад могу внести в лучшее будущее Нового Мира?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-01)
1. В «Гранях Агни Йоги» часто говорится о том, что победить свои недостатки нужно здесь, на земле. Поясните, пожалуйста.
2. Братство подразумевает под собой взаимоуважение и дружбу между людьми. Как могут быть друзьями начальник и рабочий, офицер и солдат, правительство и народ и т.д.? Ведь волк и ягнёнок не могут быть друзьями.
3. Мы следим за тем, что происходит на нашей планете — идут сводки чрезвычайных ситуаций. Хотелось, чтобы Вы, Наталия Дмитриевна, сказали, что сейчас самое главное? Хочется получить напутствие на ближайшее время для каждого из нас в отношении жизни, к этим событиям. Как их расценивать, как понимать?
4. Что является искупительной жертвой?
Из писем Наталии Дмитриевны Спириной
«Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища» (Агни Йога, 546). Нужно настраивать себя ежедневно, иначе как продержаться и быть в состоянии работать, так как поводов для огорчений более чем достаточно. Но — «чем хуже, тем лучше», если всё использовать во благо. Это и есть наша необходимая внутренняя работа в процессе нашей эволюции. (...)


Из писем Н.Д.Спириной
Надо приучаться к новому темпу, привыкнуть всё делать быстрей, и не раздражаться, и не обижаться. Дел всё больше. Надо принимать их спокойно, приучаться всё делать быстрее. Ничего нельзя откладывать: Огонь у порога! Доктрина напряжения суждена, — так говорится в «Братстве». Попробуй отложить — и уже что-то упустишь. Нельзя отложить. И так всё время. И хочешь отложить, и нельзя. И это хорошо! Мы с Б.Н.Абрамовым неторопясь работали с Учением. Изучали, но без спешки, без запарки. Сейчас я говорю: «Читайте Живую Этику!» Только начинают читать, а уже магнит, и к ним уже идут, спрашивают. В 1940 – 1950-е годы никто не шёл. Сегодня надо так напрячься в изучении Учения, чтоб давать людям. Кому много дано — с того много спросится.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-11)
1. Как правильно, грамотно в городских условиях делать пранаяму?
2. Почитая Светочей мира, мы отмечаем дни их рождения как торжественный праздник. А как нужно отмечать дни их ухода?
3. В книге «Озарение» (2-IV-19) сказано: «Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут». Поясните, пожалуйста, эти слова.
4. К нам время от времени поступают вопросы: почему некоторые из тех сотрудников, которые работали в нашем Обществе раньше, теперь с нами не работают?
5. Как держать равновесие духа?
6. «Луч — это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий тёмных» (Грани Агни Йоги. XII. 128). Как создаётся луч духа для защиты?
7. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания» (Грани Агни Йоги, XI, 544). Поясните, пожалуйста.
8. Как утвердить в действии мысль о надземном пребывании?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-10)
1. В книге «Беспредельность» (568) говорится о трёх сферах, разрушающих жизнь человечества: о сфере самости, зависти и самомнения. В чём разница между самостью и самомнением?
2. В книге «Мир Огненный» (I, 661) говорится: «Изуверство недопустимо, в нём нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. (…) Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви». В чём выражается изуверство?
3. Наталия Дмитриевна, как Вы относитесь к крещению? Нужно ли креститься взрослому человеку, если он не был крещён?
4. В Учении говорится о необходимости утверждать в сознании Облик Владыки. Какое нужно взять изображение?
5. Как с точки зрения Учения Живой Этики можно оценить использование мантр? Допустимо ли применять мантры, взятые из древних текстов, посвящённых йоге?
6. В последнее время появляются книги, в названиях которых встречаются имена Учителей, такие как «Тайная Доктрина Учителя Раккоцци» и другие, записанные, как утверждается, Платоновой. Ни стиль изложения мыслей, ни их воздействие никак не похожи на Океан мысли Учителя, к которому мы прикоснулись через книги Учения и Грани Агни Йоги. Действительно ли эти книги даны из высокого источника, или же это очередная выходка известных лиц?
7. Мир Огненный. III, 540. «Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее было доверие». Поясните, пожалуйста, этот параграф.
8. Способствует ли образование расширению сознания?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-09)
1. В последнее время к нам приходят вопросы примерно такого содержания: «Опишите процесс — как свет рождает звук; имеет ли психическая энергия ядерную природу; что такое аэролит и протоплазма, о которых говорится в книгах Учения?», и т.д. и т.п. Это писалось не нам, и поэтому не всё, что там написано, может быть нами понято и объяснено.
2. Мир Огненный, I. 525. «Благосостояние народов складывается около одной личности. (...) Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы». Сознание чьей силы? Звена Иерархии?
3. Мир Огненный, I. 530. «Правильно направить мышление к труду сотрудничества с Природою». Что подразумевается под трудом сотрудничества с Природою?
4. Мир Огненный, I. 550. «Именно, малые слизкие уродцы пересекают путь посылок. Сами уродцы по бессилию неслышимы, но их слизь достаточна, чтобы уплотнить пространство и нарушить токи! Потому для скорейшего передавания мысли, нужно просить человечество воздержаться от ничтожных мыслей». Что такое «ничтожные мысли», «слизь мышления»? Ведь в жизни часто приходится заниматься житейскими проблемами и о них думать. Будут ли эти мысли «слизью», или нет?
5. «Цель оправдывает средства» — это лозунг иезуитов. Можно ли в Рериховском Обществе использовать для достижения благих целей недостойные методы?
6. Как развивать и утверждать устойчивость сознания? Какие качества духа нужно утверждать в первую очередь? Когда о человеке можно сказать, что его сознание устойчиво?
7. Мир Огненный, I. 558. «Некоторые усиливают заградительную сеть, представляя её щитом, но огненное сердце не ограничится щитом, но пошлёт спираль Агни, которая притупляет самые злые стрелы». Посылка «спирали Агни» возможна на нашем уровне или нет?
8. Можно ли хоронить или кремировать тело умершего до истечения трёх суток с момента смерти? Что происходит в таком случае с тонким телом?
9. Как известно, Живая Этика не отменяет ни одно Учение, бывшее прежде, но очищает от искажений Вечные Истины. Значит ли это также, что Живая Этика не отменяет этики житейской, но углубляет и утончает её?
10. Мир Огненный, I. 555. «Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. (...) При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания». Что такое «разумное сотрудничество» с Тонким Миром? Почему оно «трудно достижимо», в отличие от одержания?
11. Мир Огненный, I. 564. «Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжёт огни сердца». Великодушие — это врата любви, то есть оно ведёт к любви. Почему великодушие ускорит путь сердца к Миру Огненному?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-08)
1. Как понять смысл слов из книги «Аум» (14): «Живая мысль из Беспредельности есть уже утверждение человека, как одухотворённого существа, как посланца, как стража светлого»?
2. «Человечество созидает тонкое тело планеты», — сказано в книге «Искры Света» (вып. 2-3, 6.04.1952). Как это происходит?
3. «Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений» (Аум, 533). Какие могут быть условные подразделения, наносящие «вред основе Единства»?
4. «...Всему положен урок...», — сказано в книге «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-7). Что подразумевается под словом «урок»?
5. «Умеющий различать в самом малом присутствие Высшего Мира — уже на пути восхождения», — сказано в книге «Аум» (82). Что это значит, и как это умение развивать?
6. В книге «Озарение» (1-XII-2) говорится: «Улыбайтесь, когда говорят о понимании духа непочтительно». Что значит «улыбайтесь»?
7. «Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. (...) Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. (...) Так можно лишь огнём сердца оградиться и очистить канал, который несёт заразу» (Иерархия, 365). От чего можно оградиться огнём сердца?
8. Поясните смысл фразы из книги «Листы Сада М. Озарение» (1-XI-5): «Укрощу каждую забывчивость».
9. В книге «Аум» (186) говорится: «По всей жизни раскинуты соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах можно различать искры высшего напряжения». Как научиться «различать искры высшего напряжения»?
10. «Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший», — сказано в книге «Аум» (239). Что значит «переходная ступень»?
11. В Письмах Е.И.Рерих (Т. 1. 11.02.1929) говорится: «…Применяя дары указаний и возможностей, проливаемые щедрою рукою Учителя, мы многое можем сложить для возвеличения своей личности в глазах мира, и в этой же жизни нашей исчерпать добрую карму послушания указаниям ведущим». Что это значит?
12. Поясните, пожалуйста, на примерах слова из книги «Иерархия» (370): «Можно вспомнить, как люди часто, совершив ошибку, пытались объяснить последствия её, как жертву Иерархии, но не понимая, что тем самым уже осуждают Иерархию».
13. В чём должна заключаться работа «квадратных столов» Сибирского Рериховского Общества?
14. Как Вы относитесь к тому, чтобы отвечать на поступившие вопросы экспромтом, то есть без предварительной подготовки?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-05)
1. «Если бы люди всегда помнили, что они ходят по краю пропасти! Ведь так оно и есть. Они могут быть снесены в любой момент удачным или неудачным оборотом» (Иерархия, 115). Что имеется в виду под краем пропасти?
2. «Там, где мы чувствуем проявление психической энергии, там уже область огненная. Из этих осколков можно складывать целое огненное миропонимание. Каждый, при внимательном наблюдении за рефлексом его бытия, может усмотреть множество характеристик огненного обихода» (Мир Огненный. I, 158). С чего начать эти наблюдения?
3. Как нужно относиться к большим и малым предательствам вообще; в частности — если они исходят от близких и родных?
4. Н.К.Рерих писал: «...Каждым поступком лжи, гнева и глупости создаём бесчисленных тварей, безобразных и страшных по виду, кровожадных и гнусных. (...) Берегися рой их умножить. Твои порожденья тобою питаться начнут». Где находятся эти порождения?
5. Насколько чёток в воображении должен быть Облик Учителя? Как можно этого достичь? Есть ли зависимость между чёткостью Образа Учителя в воображении и связью с Ним?
6. «Все имейте Учителя на Земле» (Агни Йога, 103). Здесь имеется в виду учитель на земном плане, с которым можно встретиться в плотном теле, или же Великий Учитель или один из Его учеников, пусть даже перешедший Великие Границы?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-04)
1. Из чего складывается подвиг?
2. Как можно в повседневной жизни быть героями?
3. Из каких положений состоит дисциплина по Агни Йоге?
4. Как рассматривает Учение Живой Этики молитву?
5. «Ум и сердце не борются только плывя океаном творчества» (Листы Сада М. Зов. 16.02.1922). Поясните, пожалуйста, эти слова.
6. «Но среди достижений оставь время для молчания духа» (Листы Сада М. Зов. 14.10.1922). Что такое молчание духа?
7. «Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу» (Листы Сада М. Зов. 26.04.1922). Что это значит?
8. В книгах Учения Живой Этики говорится о необходимости лёгкой пранаямы. Что это такое?
9. «Не надо дерзать в обычной жизни — проще будьте» (Листы Сада М. Зов. 6.02.1921). Как это понять?
10. «Жить психожизнью всего сердца — значит перенести сознание в сердце» (Грани Агни Йоги. VIII, 653). Поясните, как это применить на практике?
11. «Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания лёгких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное...» — сказано в Письмах Е.И.Рерих (1.08.1934). Что такое ментальное дыхание?
12. На пути к Йоге может быть тот, «кто не принимал участия в ложных явлениях религии» (Агни Йога, 182). Что имеется в виду под ложными явлениями?
13. Чем сейчас можно помочь отчаявшимся людям, какие слова найти, если человек не знаком с Учением?
14. В книге «Агни Йога» (177) сказано: «Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей». Поясните, пожалуйста, последнюю фразу.
15. Взаимосвязаны ли процессы познавания и расширения сознания?

Статьи 121 - 140 из 170
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец