Мысли на каждый день

Радость есть здоровье духа.

Мир Огненный, ч. 1, 298

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-10)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

1. В книге «Беспредельность» (568) говорится о трёх сферах, разрушающих жизнь человечества: о сфере самости, зависти и самомнения. В чём разница между самостью и самомнением?

Самость — это когда человек ставит свои интересы выше интересов других и всё совершает только во имя своё. Самомнение — это та воображаемая духовная высота, которой мы ещё на самом деле не достигли.

2. В книге «Мир Огненный» (I, 661) говорится: «Изуверство недопустимо, в нём нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. (…) Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви». В чём выражается изуверство?

В яром осуждении поступков ближних, в яром непринятии всего, с чем мы не согласны, в нетерпимости чего-то чуждого, и конечно, в несправедливости. Изуверство — это и вызванное всеми этими чувствами причинение всяческого вреда. Одним из ярчайших выражений этого страшного свойства была в средние века «святейшая инквизиция», яро уничтожавшая лучших людей своей эпохи за их инакомыслие, не стеснявшаяся в средствах уничтожения, применявшая пытки, казни, гонения, моральное подавление.

3. Наталия Дмитриевна, как Вы относитесь к крещению? Нужно ли креститься взрослому человеку, если он не был крещён?

Если взрослый человек совершает обряд крещения формально, без пламенного устремления ко Христу, то это его дух ко Христу не приблизит, потому что формальное совершение какого-либо обряда не поможет духовному спасению данного человека.

4. В Учении говорится о необходимости утверждать в сознании Облик Владыки. Какое нужно взять изображение?

Можно избрать один, особо созвучный сердцу образ подвижника или Учителя; или устремляться к Нему сердцем, не подключая своего воображения, потому что точного, подлинного изображения Великого Учителя мы не имеем, в отличие от данных нам фотографий членов семьи Рерихов и Е.П.Блаватской.

5. Как с точки зрения Учения Живой Этики можно оценить использование мантр? Допустимо ли применять мантры, взятые из древних текстов, посвящённых йоге?

Любые слова, ритмично повторяемые, могут служить гармонизации сознания. Если древние мантры созвучны данному человеку и помогают этому, то их можно использовать. Также может благотворно воздействовать и современная классическая поэзия, если она созвучна данному сознанию.

6. В последнее время появляются книги, в названиях которых встречаются имена Учителей, такие как «Тайная Доктрина Учителя Раккоцци» и другие, записанные, как утверждается, Платоновой. Ни стиль изложения мыслей, ни их воздействие никак не похожи на Океан мысли Учителя, к которому мы прикоснулись через книги Учения и Грани Агни Йоги. Действительно ли эти книги даны из высокого источника, или же это очередная выходка известных лиц?

Ваше чувствознание, действительно, Вас не обмануло. Книги, даваемые через таких лиц, как Платонова, Виссарион-Христос и подобных им, отнюдь не являются словами Великих Учителей, а выдаются за таковые из тщеславного желания привлечь к себе внимание и выдвинуться в ряды «великих провозвестников Истины».

7. Мир Огненный. III, 540. «Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее было доверие». Поясните, пожалуйста, этот параграф.

Тот, кому доверяют, получает определённые знания. Чем больше было оказанное доверие, тем больше ученик получил, и в случае предательства мог выдать больше сокровенного знания.

8. Способствует ли образование расширению сознания?

Если под словом «образование» подразумевать официальное и затем высшее, специальное образование, и человек ограничится только этой сферой, то дальше учебных пособий его сознание не продвинется. Образование способствует расширению сознания отчасти, в каких-то определённых областях.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы