Мысли на каждый день

Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило.

Община, 193

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2003-11)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

1. Как правильно, грамотно в городских условиях делать пранаяму?

В городских условиях делать пранаяму недопустимо.

2. Почитая Светочей мира, мы отмечаем дни их рождения как торжественный праздник. А как нужно отмечать дни их ухода?

Дни ухода Светочей мира являются скорбными днями для всего человечества, и отмечать их нужно достойным памятованием о них и о их жертвенном великом труде на Общее Благо.

3. В книге «Озарение» (2-IV-19) сказано: «Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут». Поясните, пожалуйста, эти слова.

«Щепоть старого знания» — то есть знания, дававшегося в прежние века и с течением времени утерянного. «Пустое место» предполагает место, в прежние времена незаселённое, как например Сибирь и тот же Новосибирск, прежний Новониколаевск, который 110 лет назад был пустым местом. Мы предполагаем, что под «ушедшими» можно подразумевать людей, живших здесь в прошлом и снова воплотившихся в этих местах.

4. К нам время от времени поступают вопросы: почему некоторые из тех сотрудников, которые работали в нашем Обществе раньше, теперь с нами не работают?

По поводу одного из таких сотрудников, активно работавших в Обществе, а потом отстранённых от него, в своё время было мною сказано: «По сути, этот сотрудник сам отстранил себя от Общества тем, что злостно критиковал и осуждал его членов и его работу, как среди представителей других Рериховских Обществ, так и у нас. Этим он наносил вред работе и авторитету Общества, а тем самым — распространению Учения и объединению с вновь подходящими».

5. Как держать равновесие духа?

Учение Живой Этики помогает нам удерживать равновесие духа. Прежде всего, надо помнить, что нарушает равновесие духа. У каждого это может быть по-своему: у одного — какое-то одно явление нарушает равновесие, а у другого — что-то другое. Сначала надо понять корень зла, то есть корень нарушения равновесия: или кто-то раздражил, или что-то не так сказал, или неприятность на работе. И когда мы поймём, что нарушает равновесие, мы найдём и способы, чтобы его восстановить. А все эти способы содержатся в Учении Живой Этики.

6. «Луч — это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий тёмных» (Грани Агни Йоги. XII. 128). Как создаётся луч духа для защиты?

Луч — это результат духовного горения. Если огонь не зажжён, то никакого луча не будет даже в обычной жизни: чтобы был луч света, надо зажечь или свечу, или какой-то другой светильник. Главное — это горение сердца, связь с Иерархией, всё это и порождает луч.

7. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания» (Грани Агни Йоги, XI, 544). Поясните, пожалуйста.

Надо понять, что такое «поляризация сознания», куда сознание направлено, куда оно устремлено. Если само слово «поляризация» вам понятно, то тогда можно понять и это высказывание. Познавая постоянно Свет (а это — беспредельный процесс), мы также параллельно познаём, что такое тьма, как антипод Света; тогда нам легче разобраться: в чём тьма и где Свет. Всё время устремляясь к Свету, мы тем самым начинаем разбираться и в окружающей тьме, которая и в нас, и вокруг нас. Учение очень помогает этому, даёт нам великое познание этих противоположений.

8. Как утвердить в действии мысль о надземном пребывании?

Прежде всего надо поверить в то, что наша сущность бессмертна, умирает только тело, его оболочка, а сущность продолжает жить уже в других измерениях. Все религии, абсолютно все, основаны на вере в загробную жизнь. И на этом же основываются Заповеди, ведущие к благу вечной жизни. Заповеди Моисея, Заповеди Христа — все они говорят о причинно-следственной связи между тем, как мы сейчас живём и как мы будем жить там, а потом снова воплотимся. Иначе зачем было бы совершенствоваться, если всё кончается вместе с нашей физической смертью?

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы