Мысли на каждый день

Любите всякое расширение сознания, ибо это – первая цель.

Озарение, ч. 3, гл. 6, п. 17

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-03)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглом столе» Сибирского Рериховского Общества 28 января 1996 года

1. Что является необходимостью данного момента для принявших Учение Живой Этики?

Как всегда, для изучающих Учение и принимающих его самое главное — осуществлять его на деле, применять его в жизни. Иначе, если мы не будем самосовершенствоваться, можно читать сколько угодно, но мы никуда не продвинемся, если не преодолеем в себе чего-то мешающего. У кого-то это раздражение, у кого-то зависть, у кого-то страх. В Слове об Общине перечислялось, что нам нужно, какие качества утверждать, а какие, наоборот, нам очень вредят. И надо понять, что сейчас эволюция идёт к Общине, к объединению. Мы вступаем в Новую Эпоху — Эпоху шестой расы, Эпоху нового человека, человека-общинника. Если раньше при колоссальном прогрессе наук и искусств всё-таки люди были разъединены, то сейчас наступает эпоха, когда без объединения мы уже не пройдём. И это самое главное.

2. Как понять: «Нужно знать, что сознание красоты очень редко живёт среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого» (Листы Сада М. Озарение. 2–VII–14).

Нужно понять, что тут подразумевается под «духовностью». Это не то высокое состояние, когда дух уже проявляется в человеке, а духовность — в смысле «духовенство». Тут, видимо, подразумеваются церковники, может быть, некоторые отшельники, которые не чувствовали красоты жизни, уходили от неё, зарывались в пещеры, в ямы, чтобы только не видеть красоту, считая её соблазном. И конечно, в таких случаях сознание красоты не живёт среди них, иначе они не преследовали бы великих художников, поэтов и других созидателей красоты.

3. Что такое психомеханика?

Психомеханика — это осознание своего места в пространстве, отдача себя на общее дело.

4. Можно и нужно ли применять принцип анонимности во внутренней работе Рериховского Общества? Если да, то как и в чём он может проявляться?

Тут нельзя формально подходить. Всё равно в Обществе люди будут знать, кто что делает. Может быть, это для внешних сношений нужно, а в Обществе как это можно применять? Все друг друга знают, и кто что-то написал или сказал — это всем известно. Но, опять-таки, не выпячивать себя.

5. Накапливается ли новая карма в Тонком Мире? Творим ли мы там карму или только пожинаем плоды?

Что такое карма? Это закон причинности. Ведь и в Тонком Мире мы мыслим, и в Тонком Мире мы будем как-то действовать, в ту или иную сторону. И это повлечёт за собой и последствия какие-то. Мы же там не будем стоять истуканами, надо надеяться, а будем что-то делать, работать, помогать, учиться, устремляться. И очень многое там будет зависеть от нашего поведения. Но, конечно, в основном карма творится на земле, и начинается с побуждений. И потом только — слова и действия, как вытекающие из этого побуждения.

6. Когда стыдно за свои поступки — это осознание своих действий. Но когда стыдно за своих сотрудников, за их действия, — это самость?

Но почему же это самость? Если стыдно за сотрудников — за них переживаешь, как за самого себя, потому что сотрудники — это самые близкие нам люди. Если они что-то делают не то, за них бывает стыдно, — это не самость, это тяжёлое переживание. Если при этом проявляется осуждение сотрудника, то это самость. А если ты болеешь за сотрудника, который поступил не так, это не самость, а скорее сочувствие к тому, какие будут последствия для него.

7. Как быть, когда законы социума требуют причинения насилия и страдания другим лицам и есть ощущение, что данные действия нужны?

Для чего мы делаем — это самое главное. Если мы предпринимаем какие-то насильственные меры для сохранения жизни очень многих людей, и мы вынуждены это делать, и делаем это не по злобе, а потому что это необходимо для спасения, может быть, людей, городов, деревень; или мы видим, что надо спасать людей от бандитизма, от насилия, от поджогов, — то это не будет считаться насилием, когда мы производим такие пресекающие действия.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы