Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Мы против каждого насилия. Мы не устремляем энергию без согласия сотрудника.

Иерархия, 410
"Мочь помочь - счастье"



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Н.Д.Спирина о стихотворении «Сам Вышел»
«Ты с Ним прошла через костёр,
В тюрьме Он был с тобой,
В глухих стенах монастыря
Он видел подвиг твой».
Наталия Дмитриевна, это четверостишие, видимо, говорит о прошлых воплощениях Елены Ивановны Рерих?
Это моё предположение, что она в своих жизнях бывала и в монастыре, и в тюрьме могла быть. И всегда она держала облик Великого Учителя перед собой. И это помогало ей выстоять.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-02)
1. В «Надземном» (837) сказано: «Не следует думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому Мы говорим — не упустите дни земные для помыслов о Мире Надземном». В каком плане в течение дня можно об этом помыслить?
2. Наталия Дмитриевна, поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение: "Одиночеству нет измен..."
3. Все подвижники и святые проходили испытания одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний. В чём его истинный смысл?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-01)
1. Идёт смена эпох, одни будут соответствовать Новой Эпохе, другие — нет и не войдут в эволюцию. Будет ли им дано понять, чего они лишились?
2. Что особенно важно в этот переходный период? Какие качества сейчас нужно утверждать?
3. «Грани Агни Йоги» (XII, 781): «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдавайте свои мысли и сердце». Как определить, где Дело Владык?
4. «...Если Учитель не поймёт путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережём путь сердца» (Сердце, 239). Что значит «наложит руку на глаза ученика»?
5. При массовом переходе в Тонкий Мир в случае войн, природных катаклизмов могут быть эпидемии ужаса и страха, и этот ужас и смятение люди понесут в Тонкий Мир. Как помогать в этой ситуации людям и Тонкому Миру?
6. Мы видим, что творят разные правители, ведь они ввергают свои народы в пропасть! Как к этому относиться?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-12)
1. Как научиться любить людей?
2. «Самое страшное есть жестокосердие», — сказано в Письмах Е.И.Рерих (7.10.1935). Человек приобретает это качество здесь, на земле, или с ним приходит?
3. Есть ли разница между жестокостью и жестокосердием или эти слова служат обозначением одного и того же?
4. В чём существенное отличие возмущения духа от гнева?
5. Как воспитать в себе равновесие духа и какие качества должны проявляться, когда оно достигнуто?
НАШИ ПОМОЩНИКИ
НАШИ ПОМОЩНИКИ
Н.Д.Спирина говорила, что нужно рассказывать детям про Ангелов, Святых и Подвижников, дети должны знать примеры из Их жизни, что детям всё это очень близко и понятно, если с ними говорить на их языке, показывая прекрасные изображения, созданные великими художниками. В 2000 году в издательстве СибРО вышла книга «Силы Небесные», составленная Н.Д.Спириной. В том году Наталия Дмитриевна часто говорила об Ангелах и Их помощи нам, о том, что Ангелы — это наши ближайшие помощники и посредники между нами и самым Высшим.
Н.Д.СПИРИНА — О МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
...Всем нам, конечно, хочется, чтобы Музей был достроен и начал функционировать. Музей — это чрезвычайно важно, это важно для всей нашей планеты в целом. Мы ещё сами не осознаём, насколько это будет важно. Как будут туда стремиться все добрые силы планеты — все, кто хотят Света, добра, все, не только рериховцы, но и вообще люди добра. И Музей будет прибежищем для многих. У нас там будут постоянные встречи, беседы, экскурсии, слайд-программы, развернётся такое грандиозное дело! Каждый из нас внесёт туда много своего: кто стихами, кто работой, кто программой, кто речами, кто руками.
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
...Я стала задавать ему вопросы, к сожалению, я не сохранила запись этих вопросов. Но, чувствуя, что он в защите, я очень скованно с ним разговаривала и отвечала, — он тоже мне вопросы задавал. И помню: я увидела над ним голубую звёздочку, а он над моей головой — розовую. Я ему сказала об этом, а он: «И я только что видел. Мы с вами обменялись звёздочками». И потом вдруг я почувствовала свободу, раскованность и стала с ним говорить свободно. И он стал улыбаться, как бы повернулся ко мне лицом, сняв эту защитную броню, на которую я всё время натыкалась и не могла до него дойти, сердцем не могла, он охранялся, и он был прав — он нёс такую миссию!

Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
- Во время беседы с детьми о картине Н.К.Рериха «Майтрейя Победитель» они заметили, что на этом монументальном барельефе на скале у Майтрейи четыре руки. Ребята спросили: почему?
- На этой картине на скале изображена многорукая и многоокая богиня Дуккар, а Майтрейя мчится на белом коне в облаках; и человек на коленях смотрит не на многорукую Дуккар, а туда, где на коне скачет всадник. Дуккар — это богиня индуизма, у которой много рук, для того чтобы помогать человечеству, и много глаз, чтобы видеть всё. Но человек устремлён не к ней, а вверх, где скачет Майтрейя, вот почему картина названа «Майтрейя». Он на небе, и там виден Его силуэт.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-06)
1. «Особенно трудно помочь людям, вовлечённым в карму. Можно заметить, что каждое доброе действие встречает какое-то противодействие от самого, кому помощь посылается. Тем подтверждается наличность особой энергии, называемой охранительницей кармы. Утруждающие карму как бы встречают отпор. Каждый может припомнить, что его полезные советы вызывали отпор, самый необъяснимый. Люди, считавшиеся разумными, иногда начинали говорить вопреки своей пользе. Следует тогда искать причину в кармических причинах. Хранительница кармы очень сильна» (Братство, 324). Можно ли подробнее объяснить этот параграф? Кто такая «охранительница кармы»?
2. «Грани Агни Йоги». XII. 23, 24. «Когда напряжение Наше уже не в мерах земных, Нам можно помочь пониманием и желанием поддержать Нас в эти моменты, не требуя для себя ничего. И будете ощущать тогда, как велика Ноша мира сего». «К Нам обычно приходят за тем, чтобы получить, чтобы взять. Но так редки те, кто приближается, чтобы дать, чтобы помочь и разделить Труды Наши и нагружение». Что подразумевается под Ношей мира сего? Каким образом мы можем помочь Владыкам разделить эту Ношу?
3. Очень тяжело, когда видишь вокруг столько зла. Что делать, чтобы не озлобиться в этих условиях?
4. Какой вклад человек может внести в лучшее будущее Нового Мира?
5. Как вы относитесь к изображениям Великих Учителей, которые были опубликованы в некоторых изданиях?
6. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: ''Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь — Я Победил мир''» («Грани Агни Йоги». XII. 544). Просьба пояснить, что такое «поляризация своего собственного сознания».
7. Расскажите о понятии смирения.
8. Пожалуйста, скажите, кто изображён на одном из рисунков Б.Н.Абрамова: светлый силуэт человека в чалме?
9. В «Письмах Махатм» (письмо № 57) сказано: «Мы не верим в Бога, местоимение которого требует прописной буквы». Разъясните, пожалуйста, эти слова.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-05)
1. В книге «Община» (125) говорится: «Ведь на час можно отрешиться от личных попыток». Что можно отнести к «личным попыткам»? 
2. В письме Е.И.Рерих от 12 декабря 1934 года есть такое выражение: «Каждый волен избирать своим Патроном любого Небожителя; лишь бы не двоился в сознании своём». Что значит «не двоился в сознании своём»? 
3. В каких случаях возможна «ложь во спасение»?
4. В Учении часто говорится о простоте, но когда приходится жить в обывательской среде, полной пошлости, лжи и грубости, то не только внутренне, но и внешне сопротивляешься этому и невольно перестаёшь быть простым. Что же тогда означает простота?
5. «Чужда людям мысль о послушании Учителю» (Иерархия, 30). О послушании какому Учителю идёт речь? Может ли любой человек, более продвинутый в Учении, стать Учителем? Необходимо ли послушание по отношению к нему? А если он нетерпелив, раздражителен, не слышит других, можно ли его считать Учителем?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-04)
1. Во время сна мы получаем энергию. Почему иногда человек, просыпаясь, чувствует себя как бы разбитым и не наполненным энергией? 
2. Как поступить, если от занятий в группе чувствуется тягость, ухудшение здоровья?
3. В Учении Живой Этики сказано, что космический сор будет сметён с земли. Перемещается ли он на более низкие планеты, за пределы Солнечной системы, или переработка произойдёт в восьмой сфере?
4. Почему один из ангелов возгордился? Что послужило этому причиной? 
5. Как избавиться от сомнения, неуверенности, самоедства? С чего начать? 
6. В «Гранях Агни Йоги» (10.12.1960) сказано: «Когда одарённое сознание тянется к вину или другим видам забвения, значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах выдержать напряжения шершавых условий земных». Почему перегруженное сознание тянется к подобным видам забвения? 
7. Что такое сознание? Можно ли сказать, что «со-знание» — это часть высшего знания? 
8. В Евангелии сказано: «Вначале было Слово, и Слово было Бог». Как вы понимаете это — буквально или отвлечённо?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-03)
1. В Письмах Е. И.Рерих говорится, что правильно не говорить о любви, но показать в действии. Каким образом можно показать любовь в действии? 
2. Как Вы понимаете энергетическую роль человека как частицы Земли? 
3. Что такое сотрудничество, в чём оно выражается, и участвует ли сердце при сотрудничестве? 
4. В «Гранях Агни Йоги» (XI, 326) сказано, что надо делиться светом, но нельзя отдавать светильник. Где грань между этими понятиями?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-02)
1. «Нужно искоренять каждый признак, который может вести к идолу нетерпимости» (Сердце. 117). Какие это признаки, как они проявляются в человеке? И каким образом их нужно искоренять? 
2. Верно ли данное в Апокалипсисе (Откровении Иоанна Богослова) описание конца эпохи, что не будет всемирной катастрофы, но погибнут все отмеченные «знаком зверя»? 
3. От чего зависело состояние сердца каждого конкретного человека в его самом первом воплощении? 
4. В чём главное отличие устремления от желания? 
5. С помощью чего можно улучшить состояние своего сознания? 
6. Как привести в систему знания, получаемые из Учения Живой Этики и «Граней Агни Йоги»? 
7. Какова может быть защита от воздействия тёмных сил в незрелых, мало сгармонизированных Обществах? 
8. Как понимать слова Христа: «Любите врагов ваших»? 
9. Как строится община? Она складывается естественно или сотрудники сознательно строят её, избавляясь от своих недостатков, заменяя их достоинствами? Какая община будет прочнее?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-11)
1. На выставках Н.К.Рериха дети особенно откликаются на его творчество, пишут замечательные отзывы.
2. Дети на выставках воспринимают всё так, как будто они сталкиваются с чем-то знакомым.
3. Человек чувствует одержание. Что делать? Можно ли помочь самому себе?
4. В книге «Аум» (535) советуется: «...Осмотрительно и достойно должен человек приготовить себе жилище в Тонком Мире». Каким образом можно готовить себе это жилище?
5. В книге «Аум» (591) сказано: «Подобно умному деланию, без слов, в ритме сердца укрепляется Свет неугасимый». Как это осуществляется на практике?
6. Как создаются вибрации, чтобы отгонять «ночных шептунов»?
7. «Иерархия есть планомерное сотрудничество...» (Иерархия, 416). Как это понимать?
8. Что можно считать признаками восхождения духа: творчество, испытания или постоянное состояние радости и равновесия?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-10)
1. «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдайте свои мысли и сердце», — сказано в «Гранях Агни Йоги» (XII, 781). Как определить, где Дело Владык?
2. Является ли служением Иерархии занятие музыкой и другими искусствами?
3. Что такое лицемерие, ханжество и малодушие? Приведите примеры.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-09)
1. Какая разница, по Вашему мнению, между службой в армии по контракту и защитой Родины по зову сердца?
2. «Уже вы достаточно знаете об умеренности некоторых лиц. Что же делать, когда умеренность вползла в самые широкие круги! Те, которые являются как бы поборниками добра, предаются духовно умеренности. Можно видеть, как часто тёмные не страдают этим недостатком» (Мир Огненный, II, 193). Что такое умеренность?
3. Почему Святослав Николаевич Рерих в своей картине «Возлюби ближнего, как самого себя» сделал акцент именно на второй заповеди — о любви к ближнему, а не на первой — о любви к Богу?
4. Если раньше рекомендовалось перечитывать «Общину», то на какую книгу в настоящее время следует обратить внимание? Что сейчас самое главное?
5. В Учении Живой Этики сказано о том, что надо заменить куцее «я», творящим «мы». Поясните эти слова.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-07)
1. Какой Вы создаёте настрой, о чём думаете в памятные дни?
2. Поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение: «Одиночеству нет измен...»
3. Все Подвижники и Святые проходили испытание одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний; в чём его истинный смысл?
4. В Учении сказано, что нужны сознательные помощники Света, а не рабы. Как стать сознательным сотрудником?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-06)
1. В нашем городе в связи с выставкой картин Н.К.Рериха было интересное явление — зимой над городом стояли белые ночи.
2. Если человек читает стихи или слушает их, с ним тоже что-то происходит?
3. Вы говорили о картинах Николая Константиновича. Могут ли репродукции в такой же степени нести свет? Достаточно ли просто вывесить репродукции?
4. Сейчас идут нападки на культурные очаги. Нам удалось отстоять библиотеку от расформирования. Повлияло наше активное участие: мы подключили местное телевидение, прессу, ходили к администрации.

Статьи 81 - 100 из 156
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец