Мысли на каждый день

…Человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание!

Мир Огненный, ч.1, 127

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2009-01)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества, 1993 г.

Наталия Дмитриевна, скажите о значении нового года и о тех испытаниях, которые нам предстоят.

Что говорить об испытаниях, когда их и так все ежедневно, ежечасно чувствуют. Но, тем не менее, мы решили: чем трудней — тем больше прибавлять в работе, и только этим мы можем победить. Сейчас на нас идёт страшный натиск. Этот год самый тяжёлый, потом, наверное, будет легче. Тяжёлый в том смысле, что всех нас хотят сбить с пути, чтобы мы так или иначе отвлеклись от нашей работы, которая невыносима тёмным и страшно им мешает. И в личной жизни каждого из нас что только не насылается! Можно просто поразиться, как сгущаются трудности. Но тёмные предприняли ещё одну очень опасную тактику, о которой надо всем знать: если раньше они действовали грубыми методами — нападками, какими-то физическими препятствиями, — то сейчас они переключились на план мысли. Они начинают насылать каждому из нас мысли, которые мы принимаем за свои, — мысли отвлекающие, мысли сомнения, прельщения заняться чем-то другим, делают нам какие-то внушения. Если мы не разберёмся, наша это мысль или насланная нам, — мы можем на этом попасться и начать действовать неадекватно тому, как мы должны на самом деле вести себя. И сейчас нужно очень следить за своими помыслами, импульсами и думать — не наслано ли это. Критерием будет, конечно, Учение; если его прикладывать ко всему, что в нас происходит, то можно понять — хорошо это или дурно и кому это на пользу.

Этот год особенно отличается натисками на всех нас, на всех деятелей и приверженцев Живой Этики, и используется каждый раз какая-то слабость в нашем характере, что-то ещё не изжитое. То, что нам настоятельно рекомендуется совершенствоваться, — это не просто этическое положение (вы должны стать лучше, совершенствоваться, «будьте совершенны, как Отец ваш небесный» и т.д.), это делается также и для того, чтоб тёмным до нас не было доступа, потому что каждая прореха в ауре, каждая личная слабость в характере служит доступом для тёмных. И поэтому нам особенно надо совершенствоваться. Кто попадается на мнительности, кто на корысти, кто на зависти, кто на ревности, кому-то хочется быть первым, кому-то выделяться — одним словом, у каждого своё. Каждый должен сам себе откровенно сказать, в чём он слаб.

Что такое духовное взяточничество и духовная подкупность?

Это тоже язвы духа. Ведь на чём был пойман Иуда? Он был учеником Христа, но у него была одна слабость — любовь к деньгам, и на этом дьявол поймал его, и Иуда продал Учителя за тридцать сребреников. Это было то самое подкупничество духовное, на котором его поймали. Это классический пример предательства, но ведь предательства бывают как в большом, так и в малом.

В книге «Мир Огненный» (III часть, § 80) говорится вначале о признаках, по которым можно определить верность ученика. Первый признак — неотступность, являемая учеником на всех путях, то есть что бы с ним ни происходило, что бы на него ни насылалось, он идёт неотступно по пути Учения и пытается осуществлять — в своей мере, конечно, — то, что там указано. «Когда ученик являет среди бури и
вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь».

Если вы хотите получить очень яркий пример — у польского писателя Генрика Сенкевича есть замечательный роман «Камо грядеши», что означает «куда идёшь». Там описывается время первых христиан в Древнем Риме, когда Нерон яростно их преследовал. Они прятались, уходили в катакомбы, туда пришёл апостол Пётр и проповедовал Христа. Что только не делали с этими христианами! В книге описываются страшные сцены в Колизее, когда их бросали на растерзание голодным диким зверям, а они пели псалмы, славили Христа и повторяли Его имя. Это был такой яркий пример неотступности! Очень советую вам с этой книгой познакомиться.

Второй признак — «несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый». В Живой Этике встречаются такие положения, прочитав которые, кто-то говорит: «Это я принимаю, а вот эти пункты — я ещё подумаю; может, это и не так». Если человек хоть в чём-то одном сомневается в Живой Этике — значит, он её не принимает. Она вся дана из Высшего источника. И если мы чего-то не понимаем, надо просто сказать себе: «Сейчас я этого ещё не понимаю, я потом уразумею или у кого-нибудь спрошу». Но есть и такие, которые считают, что если им что-то не понятно — значит, это уже не то. Если нам говорится, что нас и нашу страну ожидает суждённое великое будущее, то мы в это абсолютно верим. Как бы нам сейчас плохо ни было, мы знаем, что наступит восход после ночи, и в этом мы совершенно уверены. Это несломимость веры. И действуем мы так, как будто это уже приближается.

Ещё несколько лет назад мы не могли бы с вами собираться и беседовать и вы не могли бы открыто покупать и читать книги. Я всё это очень хорошо помню. Очень много лет я была «в подполье» и читала и надеялась, что когда-то... Я была всё равно несломимо уверена, и это мне очень помогало. Даже когда я была в полном одиночестве и нельзя было ни с кем поделиться Живой Этикой — меня могли за это выгнать с работы и преследовать или отнять у меня книги, — и тем не менее не было никакого сомнения или колебания в том, что это будет. И на наших глазах всё это наступило. Если это наступило, значит, наступит и то, о чём сказано в Учении, — заповеданная сказка, до которой все вы, конечно, доживёте, потому что сейчас сроки очень сжаты.

И третий признак верности, тоже чрезвычайно важный, — как развиваются взаимоотношения между сотрудниками: «Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трёх явленных сотрудников, скреплённых огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность к Иерархии». Верность к Иерархии мы понимаем и все преклоняемся перед Ней, мы чтим Учителя, чтим Матерь Мира.

Но как же нам питать огненное уважение друг к другу? Мы все, как известно, не ангелы и отлично видим недостатки наших ближних, и тем не менее призывается, как признак верности, относиться друг к другу с уважением. Как быть? Во-первых, мы говорим так: если нас наши старшие Братья терпят — а Они наши недостатки видят лучше, чем мы сами, — и мы должны терпеть своих сотрудников. И во-вторых, если мы работаем ради Дела, мы не посмотрим на недостатки наших сотрудников, но будем смотреть на то, что каждый из них принёс на Общее Благо, на общее наше дело, в нашу копилку. И так как каждый из сотрудников, несомненно, что-то приносит этому делу, мы их за это уважаем, ценим и за это им верны. Когда мы принимаем такую точку зрения, то сможем понять, как можно огненно уважать не только Иерархию, но и друг друга.

Верность называется красотой всех этих принципов, и она исключает тот губительный яд, который мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Что это такое? Это обратное — это предательство, это когда мы действуем, только если нам выгодно. Как я уже говорила, есть преданность условная и безусловная. Если нам невыгодно — мы отступим, или испугаемся, или пойдём на какой-то компромисс, или нас подкупят за какую-то взятку; но взяточничество и подкупность — это, в общем-то, одно и то же. «Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному».

В «Гранях Агни Йоги» (т. 1) сказано: «Этот путь становления заключается в слиянии сознаний — Моего и идущего за Мною» (4 августа). «При общении мир свой вытесняется Миром Моим совершенно» (22 августа). Не означает ли это утрату индивидуальности человека?

Когда мы начинаем изучать Учение, данное Великим Учителем, то этим самым расширяем сознание, обогащаем его. И мы очень хотим приобщиться к знанию, к тому, чтобы наше мировоззрение расширилось, утончилось, очистилось. Всё это и означает приближение к миру сознания Учителя. Это не только никак не угнетает нашу индивидуальность, но, наоборот, обогащает её. Мы её не теряем, но мир Учителя до какой-то степени становится нашим миром. Это великое благо.

Представьте себе, что было бы с каждым из нас, если бы книги Учения не встретились в нашей жизни? И когда мы начинаем об этом думать, нам становится страшно: как бы мы жили? — как обыватели, которые не знают, для чего живут; впереди только смерть, несчастье и никакого смысла. И вдруг мы озаряемся таким знанием! Это и есть знание Учителя. И мы не только никаким образом не теряем свою индивидуальность, но и обогащаем её, приближаемся к Учителю, и тем самым становимся выше, растём. Поэтому нет никакой опасности потерять своё сознание. «Вытесняется миром Учителя» обывательское, низкое сознание, уже отмирающее, ненужное нам самим.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы