Мысль прекрасная – сокровищница здоровья. Мир Огненный, ч.1, 177 |
1. В «Надземном» (837) сказано: «Не следует думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому Мы говорим — не упустите дни земные для помыслов о Мире Надземном». В каком плане в течение дня можно об этом помыслить?
Относительно времени — мыслить можно когда угодно, но надо, конечно, чтобы при этом было более-менее спокойное состояние, а не в суете и не в хлопотах. Успокоиться, сосредоточиться, помыслить, почитать книги Учения; в них так много сказано о Высших Мирах. Изучать всё то, что говорится в книгах Учения, в «Гранях Агни Йоги» и в Письмах Е.И.Рерих о Надземном Мире, о его законах. Можно делать выборки. Надо всё это сделать и осознать — что там написано, каковы законы Тонкого Мира, как к нему готовиться, как к нему приближаться, и тогда можно будет легче представить его себе. И конечно, не обязательно специальные часы для этого выбирать. Надо выбирать такое время, когда человека никто не беспокоит, или он один, или когда тихо и он, может быть, не очень устал, не очень озабочен чем-то; для этого надо найти какие-то подходящие условия.
Постараться улавливать, ещё будучи на земле, те мысли, которые нам посылаются. Они нам посылаются во всех мирах — и на земле, и в Надземном Мире. Но если мы от них отмахиваемся, не хотим их слушать, не хотим вдумываться в них — они будут слабеть и в конце концов мы их вообще не услышим.
2. Наталия Дмитриевна, поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение:
Одиночеству нет измен,
Одинокого не покинут.
Он избегнет любовных иллюзий плен,
И друзья его не отринут.
И не встанет никто на его пути,
Потому что не сможет его найти.
Это выражение — «Одиночеству ничто не изменит» — взято из Учения. Акбар хотел увидеть гнездо измены и оплот верности. И ему показали: гнездо измены — это группа разодетых всадников, а оплот верности — это одинокий путник. Поэтому сказано, что одиночеству ничто не изменит, не изменит потому, что он один. А если есть внутренняя свобода, независимость от того, окружён ты друзьями или роднёй или нет, то всё равно никто тебе изменить не может, живёшь ты один или духовно один. Бывает, что человек живёт в таком месте, где больше нет сотрудников и его не понимают, но зато ему никто и не изменит, никто его не покинет, потому что он один. Это не указание, а констатация факта, это как утешение для тех, кто идёт один. Одиночество Иерарха, особенно если он в это время на земном плане, — это великое одиночество. У Сергия, конечно, было великое одиночество, когда даже близкие Его не понимали. Помните, когда Он взял и ушёл из общины. И чем выше человек, тем он более одинок, если в данный момент находится на земле. Потому что его сознание так высоко, что остальные просто не могут его понять, как будто он на чужом языке говорит, поскольку ещё не доросли. Если вы сейчас пойдёте в толпу и станете проповедовать Живую Этику, то почувствуете себя одинокими. Вас не поймут, вас осмеют, или предложат в психбольницу направить, или ещё что-нибудь. Попробуйте и увидите, что такое одиночество. Это мы можем испытывать и на работе, среди сотрудников, которые ничего не знают; и в семьях — один принял Живую Этику, а остальные члены семьи не приняли, — бывает так тяжело, что хоть беги.
3. Все подвижники и святые проходили испытания одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний. В чём его истинный смысл?
В том, чтобы самому, ни на кого не опираясь, ни на кого не рассчитывая, ни на кого не ссылаясь, делать предназначенное дело, выполнять свою миссию. В этом главное. Великие люди очень часто были одиноки, и не только одиноки, но и не поняты, и преследуемы, и уничтожаемы. Возьмите Джордано Бруно, которого сожгли на костре. Он был одинок. И сколько было таких мучеников, которые что-то новое вносили в жизнь, а их не принимали, преследовали.