Мысли на каждый день

Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других?

Озарение, ч. 3, гл. 3, п. 10

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-08)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Каким способом человек может победить в се­бе гордость?

Если обратиться к жизнеописаниям подвижников, можно узнать, как они свою гордыню укрощали. Они смотрели вверх, а не вниз. Серафим Саровский, великий святой, называл себя «убогий Серафим». Почему убогий? Потому что он смотрел вверх, на Бога, на самое Высшее, и по сравнению с Ним он действительно чувствовал себя убогим. Если же человек будет смотреть вниз, на каких-нибудь обывателей или несовершенных сущностей, — конечно, он может возгордиться: «Вот я гораздо лучше». Как фарисей. Помните молитву фарисея: «Благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как другие: обидчики, пьяницы, воры...» Так что весь вопрос в том, куда человек смотрит и на кого смотрит, с кого берёт пример. Тогда и гордости не будет, когда всё время перед тобой есть высокий идеал, по сравнению с которым ты сам очень низко стоишь, несмотря на какие-то свои до­стижения. Поэтому очень полезно читать жизнеописания подвижников. Или, наоборот, что-то плохое замечать и думать, как бы у тебя этого не было.


Способствует ли образование расширению сознания? Расширение сознания и его утончение — это одно и то же?

Способствует ли образование расширению сознания? Расширение сознания и его утончение — это одно и то же?

Можно встретить где-то в деревне простых, не­образованных людей, но понимающих нужды других, деликатных, добрых, помогающих друг другу независимо от того, что они неграмотны, но людей привлекательных, обходительных. Так тоже бывает. Поэтому это, конечно, не одно и то же.


Что такое «лунное наследие»?

Что такое «лунное наследие»?

В Учении сказано: «Жизнь лунную надо дожить»1, то есть перестать жить только своими рефлексами, своими импульсами, не осознавая, не продумывая, что ты делаешь, как многие люди, которые всё-таки очень импульсивны. Раньше Луна была обитаема и мы были жителями Луны, а потом перешли на Землю. (В «Тайной Доктрине» об этом есть.) И тогда, конечно, наше сознание было не совсем такое, как сейчас. Оно было именно более рефлекторное, когда человек не занимался самоанализом, самокритикой, самоконтролем; а как у него получалось, какое было у него чувство, ощущение — то он и выражал, совершенно не критикуя себя, не контролируя бессознательные действия. Это бывает у маленьких детей. Что-то ребёнку не понравилось — он кричит, или бьёт кого-то, или бежит. Но сейчас дети очень повзрослели, и даже двух-, трёхлетние. И у нас есть такие дети, совершенно изумительные, которые проявляют такую сознательность; дай Бог взрослым понять, что они говорят и делают. Новая раса нарождается.


«Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах, только такая отвага переносит через пропасть» (Мир Огненный, I, 287). Что означает эта фраза?

«Где даже телята о пяти ногах» — об этом можно прочесть у Е.П.Блаватской в её книге «Из пещер и дебрей Индостана», как она, путешествуя по Индии, однажды увидела телёнка с пятью ногами. Пятая но­га росла из его спины вверх. И владелец этого замечательного телёнка сидел на нём верхом, держась за пятую ногу, и таким образом ехал. Но тут, наверное, можно понять иносказательно, вряд ли есть какая-то целая страна, где у телят растут ноги из спины.


Что значит «принятие креста»?

Готовность ко всему самому невероятному, самому неожиданному. Я опять возвращаюсь к книге
Е.П.Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана». Какая отвага была у этой уже немолодой и очень больной женщины! Когда она путешествовала, сколько она видела совершенно чудесного, необыкновенного в жизни. Она очень мужественно всё это воспринимала. Эту книгу надо всем, кто не читал, обязательно прочесть.


Меня интересует ваше мнение: я каждый день утром и вечером представляю, что расставляю столы по всему земному шару и кормлю детей.

Это противодействие злу, когда мы обратное представляем: дети обездоленные, некормленые, и женщина представляет, как она ставит столы по всей земле и кормит детей. Это же очень хорошо. В какой-то степени каждая мысль стремится обязательно к во­площению; и, может быть, не в этой форме, но всё-таки дети будут накормлены. Мы знаем, сколько детей беспризорных и в сиротских домах. Так что это хорошая мысль. А форма может быть любая, лишь бы она была во благо.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы