Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира. Ответит этому качеству только такая же любовь.

Аум, 80
"Мочь помочь - счастье"



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

ГЛАВНОЕ — ДУХ ОБЩИНЫ
Из беседы Н.Д. Спириной с сотрудниками СибРО
Взаимоотношения — не только внешние, но и внутреннее отношение каждого друг к другу — решают всё. Раньше взаимоотношения строились часто на чисто внешних приёмах. Думали, что только вежливость, приятные манеры или ещё что-то имеет значение. А теперь настраиваемся внутренне, и только так может состояться община, когда мы верим друг другу, помогаем, радуемся и понимаем друг друга. Когда успех или достижение друга — это и наше достижение, так надо воспринимать. А если у него неудача, то, значит, и мы тоже в чём-то виноваты: что-то недосмотрели, недопоняли, недосказали.
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Наталия Дмитриевна, объясните значение слова «трансмутация».
-- Что такое самолюбование?
-- Можно ли любить в себе высшее «Я»?
-- Объясните заповедь Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
-- Наталия Дмитриевна, поясните слова о втором камне основания: «Облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды». Почему символом единения является воин?
-- Как восполнить энергию мозга, ослабленную физически или нервными стрессами?
-- Неравнодушие — это эмоция положительная или отрицательная?
-- Часть членов нашего Рериховского Общества считает, что нужно утверждать, нести людям свет, не заостряя внимания на борьбе с тьмой, поменьше говорить и упоминать о ней, иначе можно оказаться в лагере тьмы. Правильно ли это, ведь в Живой Этике и в «Гранях Агни Йоги» много говорится о внутренней и внешней тьме?
-- Понятие относительности добра и зла. Если ребёнок берёт в руки острый предмет или тянется к розетке, то взрослые, понимая, чем это может кончиться, отбирают у него это. Ребёнок плачет, для него это зло, но взрослые понимают, что это во благо. Так же бывает и у нас?…
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Что есть овладение огнями, о котором говорится в Учении?
-- Как связаны самодисциплина и равновесие?
-- Хотелось бы услышать от Вас: какой вред наносит наркомания?
-- Сейчас идёт разделение людей по полюсам. И если, например, в этой жизни человек стал алкоголиком, то ведь у него, возможно, были предыдущие положительные накопления. Будет ли человек судим только по своему последнему воплощению? Имеет ли смысл вообще таких людей спасать?
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Нужно ли совместно читать и обсуждать параграфы из Учения Живой Этики?
-- Что такое случайность в свете кармической закономерности? В Учении сказано, что «случайностей не бывает», но, с другой стороны, в «Письмах Махатм» говорится о случайно убитых. Как это понимать?
-- Могут быть и допущенные болезни?
-- То есть можем обгонять карму?
-- Приходится жить с людьми, которые постоянно раздражают, а расстаться невозможно. Что делать?
-- Можем ли мы проводить в школах беседы о Живой Этике с учениками и преподавателями, ведь в Учении указано, что нельзя воздействовать на неподготовленное сознание? И если можно, то в какой форме?
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- В книге «Беспредельность» говорится о Сердце Вселенной, Космическом Разуме, Космическом Магните. Как эти понятия связаны и что есть Космический Магнит?
-- Можно ли считать, что устремление к красоте, к самосовершенствованию — это уже попытка согласовать себя с Космическим Магнитом?
-- В разные времена делались попытки создания общин на религиозной или государственной основе. Почему они быстро распадались?
-- То есть люди, объединившись в какое­-то сообщество с целью получить выгоду для себя, не могут создать общину?
-- У Будды, у ранних христиан были крепкие общины?
КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной
Преподобный Сергий был миротворец, мирил князей. Был твёрдым и требовательным, но без насилия; мог повлиять, убедить, но без насилия.
Воля без любви равняется насилию, — делай во имя моей воли!
Если человек сделает что-то насильно, даже доброе — ничто в нём не изменится. А вот вызвать в человеке импульс сделать добро — это другое дело.

СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- «Можно много бродить около механических построений, но двигаться в будущее можно лишь познаванием Агни. Когда умертвятся целые материки, как же найти новые жилища без новой энергии? Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам — это в лучшем случае; но если мы встретимся у последней черты в прежней чёрной ненависти, то люди будут лишь пороховым погребом. Так находчиво помыслим об Агни» (Мир Огненный. II, 8).
О каких жилищах здесь говорится и какова связь между новыми жилищами и новой энергией?
-- Что такое внутреннее молчание даже при внешних словах?
-- В «Гранях Агни Йоги» указывается полезность для слушателей из Тонкого Мира чтения вслух книг Живой Этики. Не повредит ли это детям, предположим, находящимся в другой комнате или случайно зашедшим?
-- Как можно говорить с детьми о культуре поведения?
-- Из Учения мы знаем, что на Землю из Космоса идут мощные энергии, или огонь, который выявляет в людях всё хорошее и всё дурное. Как это связано с разговорами о конце света?
КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной
* Идея Общины витает в воздухе. Если и дальше на планете будет так, как теперь, — планета погибнет.
* Каждый должен почувствовать себя общинником. Авторитарность — это то, что мы изживаем, и переходим к новым формам.
* Учитель указал: «В Новую Россию Моя первая весть». Новая Россия станет Светочем Мира.
* Когда Земля очистится — начнётся возрождение России.
* Если мы что-то делаем в срок, то все возможности притягиваются.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
-- «Спросите — сколько областей знания может вмещать человек для устранения забот застоя? Конечно, триада областей не отяготит течения мыслей. Этика основ бытия, область прошлых существований и часть наблюдений над элементами видимой природы могут составить не­утомительную триаду, очищающую сознание» (Агни Йога, 133). Поясните этот параграф.
-- «Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человечества лишь два пути. Или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа» (Агни Йога, 158). Что значит «искать постижение Аума»?
-- «Не надо новых врагов, сами дойдут, кто вам назначен» (Листы Сада Мории. Озарение. 1–VIII–10). Как это понять?
-- «Разобщение элементов усматривает разновидность форм, но не предусматривает нарастание антагонизма. Свет и тьма могут стать, соприкасаясь, сотрудниками. Порождение резких граней приведено в жизнь мышлением. И в мирах высших сотрудничают свет и тьма» (Беспредельность, 79). О каком сотрудничестве говорится?
-- «...На Земле тьма совершит своё последнее великое предательство: предаст своих верных слуг. И превратятся в прах и пепел все их хит­роумные построения» (Грани Агни Йоги. Т. 13, 10А). Что значит «тьма предаст своих слуг»?
-- «Мука у средины не чиста, но купить новую нет денег» (Листы Сада Мории. Зов. 6.04.1922). Объясните: что это означает?
-- Как не впадать в отчаяние от сознания того, что человек по глупости способен неправильно воспользоваться данной ему свободой воли?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
-- «Явление овладения огненным началом в себе окутывает человека как бы защитною сетью, и тогда заградительная сеть охраняет особенно надёжно» (Грани Агни Йоги, III, 246). Как учиться владеть своим огненным началом?
-- В Учении говорится, что во время сна тонкое тело защищается огненной мыслью. Как это происходит?
-- Будет ли нарушаться ритм чтения Учения, если зимой я читаю в семь утра, а летом раньше?
-- «…Мудрому служат и друзья и враги, и благоприятные и противные ветры и вихри, и все обстоятельства жизни. (...) …Утверждаю, нет обстоятельств противных, то есть мешающих восхождению» (Грани Агни Йоги, II, 137). Как понимать эти слова?
Что происходит с человеком, когда мы его жалеем?
-- Поясните слова: «Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принёс известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать» (Агни Йога, 76).
-- А как понять «Книгу о жертве» из «Зова»?
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Прежде всплывали в памяти и пересматривались заново прошлые большие ошибки и проступки. Теперь вспоминаются, казалось бы, забытые, мелкие, незначительные события, за которые тоже стыдно. Это нормально или идёт отвлечение от чего-то более серьёзного? Что с этим делать?
-- «Держите соотношение расширения и закреп­ления. Помните, не только скачок, но и удержание новой почвы. Можно привести много примеров, когда расширение не дало возможностей. Расширение, конечно, понимаем в отношении сознания. Если победа сознания не будет закреплена технически, то вместо ровного света сознание наполнится острыми, болезненными искрами» (Община, 149). Что значит «не будет закреплена технически»?
-- Как создать крылья света, чтобы летать в Тонком Мире?
-- В Учении есть выражение «Игра Матери Мира». Как это понимать?
-- Как понимать положение о свободе воли, если в Библии сказано, что Богом был наложен запрет вкушать плоды с созданного Им же древа познания добра и зла?
-- В книге «Братство» (340) сказано: «Преследователи ярые, куда гоните? (...) ...Лучше быть гонимым, чем гонителем». Кто такие гонители и гонимые?
-- В Евангелии сказано, что один из двух, находящихся в поле, будет взят, а другой отвергнут. Означает ли, что отвергнутый становится космическим сором?
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- «Седьмое качество действия его чистое отправление. Путём его можно двигать тяжести без утомления» (Листы Сада Мории. Озарение. 3 – IV – 14). «Чистое отправление» — это о чистоте побуждений или о чём-то ином?
-- «...Две различные правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, он теряет выпуклость представления» (Листы Сада Мории. Озарение. 3 – V – 8). Поясните, пожалуйста, эти слова.
-- Будет ли считаться применением Учения в жизни, если сотрудники на протяжении ряда лет помнят какие-то, как им кажется, несправедливые замечания, хотя доля правды в них была?
-- В Общество подходят люди, читающие Учение, но с их стороны нет предложений об участии в тех или иных мероприятиях. Как поступать — ждать, когда они сами проявят инициативу, или всё-таки им предлагать?
-- Как поступить, если для проведения мероприятия созданы неблагоприятные условия? Всё-таки провести или перенести на другое время?
-- Много говорится об искренности, но ведь невозможно всегда и всем говорить правду в глаза — так можно обидеть человека.
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- В книгах Учения Живой Этики говорится о приходе Майтрейи. Верите ли Вы, что он может прийти в плотном теле и родиться на российской земле?
-- Как у совершенного Бога может появляться воля творить? Ведь у того, кто совершенен, не может быть уже никаких желаний.
-- «Познаете ваше устремление. Стучитесь в дверь, замок не закрыт, и Хозяин ждёт вас внутри дома. Не вкушайте яств со стола Хозяина, но внимайте Словам Его» (Листы Сада Мории. Зов. 24.07.1922). Что значит «яства со стола Хозяина?»
-- «Скажем — когда ногою в солнце встретимся, тогда поймём всё величие Космоса. Удумайте солнце как ручательство новой науки. Примите огонь Беспредельности как явление озарения, как явление точных присутствий Наших. Примите начертанное Нами!» (Беспредельность, 25). Поясните слова: «когда ногою в солнце встретимся».
-- Не знаю, как представлять и держать в сознании образ Владыки, если я не знаю, какой он? Может, это образ Иисуса Христа?
-- Очень часто в «Гранях Агни Йоги» встречаем название «Божественная триада». Поясните, что это такое?
«НАЧНЁМ  СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ»
«НАЧНЁМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ»
Беседа Н.Д. Спириной с участниками семинара Бердского Рериховского Общества
Мечта наша — чтобы все Рериховские общества на просторах нашей родины слились в конце концов в одну заповеданную общину. Сейчас мы только начинаем строить общину, но когда-нибудь это всё будет едино, и у нас уже есть контакты с колоссальным количеством обществ в самых разных концах России...
СОБЕСЕДОВАНИЯ
-- Как обрести прочную веру в Учителей?
-- Под словом «Учитель» надо понимать Иисуса Христа или это может быть другой Иерарх?
-- Поясните, пожалуйста, почему высокие духи часто имеют тяжёлую карму. Ведь высокий дух есть высокая ступень совершенства, и, следовательно, меньше причин, порождающих тяжёлую карму. Или им специально даётся тяжёлая карма, поскольку напряжение есть огонь?
-- Как отличить вибрации Учителя от вибраций, посылаемых тёмными медиумами?
-- Как понять слова в Агни Йоге, что высшее достижение Агни Йога — это не видеть, не слышать, не ощущать?
-- «Ждущие, даже вы можете не признать час явления; ибо ждать нелегко, но Я дам вам признаки и облегчения. Ночью Я не приду» (Листы Сада Мории. Зов. 20 января 1923 г.). Как следует понимать это? Так ли, что необычные важные события и встречи могут произойти только в дневное время, или эти слова имеют переносный смысл?
-- Наталия Дмитриевна, назовите Ваших любимых композиторов и их произведения. Кто Ваш любимый поэт и писатель?
-- Наталия Дмитриевна, скажите, пожалуйста, с чего начинается Ваш день, и какими мыслями он заканчивается?

КАПЛИ МУДРОСТИ
** «Любовь — самый мощный магнит». А люди мудрят, мудрят. Но простота не легка. Я не люблю зигзагов, мне ближе прямая линия.
** Не важно, где быть, — важно, с Кем пребывать.
** Только не прекращайте усилий — и всего добьётесь. Радость препятствиям!
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2011-03)
-- В книге «Братство» сказано: «Уменье не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний» (533). «Насилие не бывает атрибутом убеждения. Нельзя приказывать дружбу и тем более Братство» (7). И в то же время говорится о единении, но оно должно произойти без насилия, только через личное усилие каждого. Как заметить, что ты сам проявляешь насилие по отношению к другим, и не делать этого?
-- Как защититься, когда человек, возможно, с благой целью, но именно насильно вталкивает нечто, по его мнению, разумное и правильное?
-- Расскажите о методах, противоположных насилию, таких как убеждение и др.
-- Если у человека проявляется какое-то отри­цательное качество, он начинает делать подборку из книг Учения. Будет ли это началом рабо­ты над своими отрицательными качествами?
-- Как преодолевать в себе недостатки других людей, при этом не проявляя безразличия, равнодушия?
-- «Только гармоничность батареи может контролировать силу. Луч может явить значение, лишь когда действуете по Указу» (Листы Сада Мории. Озарение. 1 – VIII –11). Почему Указы не выполняются? Если бы выполнялись — было бы намного легче во всём.
-- В Учении и в Письмах Е.И. Рерих неоднократно даётся предупреждение: «Легче достигнуть, чем удержаться на достигнутом». Как удержаться на достигнутом?
-- Есть мнение, что дети к нам приходят с уже сложившимся характером и мы в отношении их воспитания ничего сделать не можем. Если нет взаимопонимания со своим ребён­ком, посоветуйте, с чего начать и как найти с ним общий язык. Поясните, пожалуйста, различие и общность понятий «терпение» и «терпимость».
-- В Учении сказано: наша община полагается на крепкий Устав. Какие положения Живой Этики должны быть заложены во внутренний устав Рериховского Общества?
-- Можно ли нейтрализовать и разрушить плохие мысли до того, как они вернутся обратно?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2011-02)
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2011-02)
-- В Учении Живой Этики говорится о внешних признаках Йога. Если есть внешние, то обязательно есть и внутренние. Поясните, какие признаки будут относиться к тем и другим, особенно к внутренним.
-- Уважаемая Наталия Дмитриевна, как Вы относитесь к идее проведения 24 марта вечера Вашего творчества? Потому что тема Ваших стихов соответствует этому Дню.
-- Не отягощает ли Вас наше подчас неуместное восхваление? Не вредим ли мы Вам лично?
-- Можно ли изображения Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов выставлять в публичных местах, например на железнодорожном вокзале?
-- Моей дочери 11 лет, я хотела бы понемногу приобщать её к Учению. Подскажите, с чего начать, чтобы не оттолкнуть.
-- «Разъедающий червь недовольства должен быть изгнан из каждого кооператива. Некоторые будут прикрываться стремлением к совершенствованию, другие назовут это сомнением. Много можно назвать уловок, но все будут лишь прикрывать несносное чувство недовольства. Люди не отдают себе отчёта, откуда рождается этот червь? Ужасно подумать, сколько образований нарушается от недовольства. Следует присмотреться, откуда оно происходит», — сказано в книге «Братство» (544). Уважаемая Наталия Дмитриевна, как Вы думаете, откуда происходят недовольства? Человек может быть уверен, что он действительно борется за совершенствование...
-- Сейчас, когда планета в опасности, когда человечество раздирается противоречиями, непониманием Истины, в чём будет самая необходимая помощь Владыкам от изучающих Учение Живой Этики и от Рериховских обществ?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2011-01)
-- Как научиться верить до конца?
-- Сегодня Вы говорили о законе полноустремлённости. Как в жизни проявляется это качество? Как работать над ним?
-- Объясните, пожалуйста, что такое самость.
-- «Руки Мои полны благости, но противодействие должно быть остановлено. Явлю силу Учения на ограниченных умах» (Листы Сада Мории. Зов. 8.12.1921). Поясните последнюю фразу.
-- «Явил чудо целительного воздуха, жуть жизни тает в чистых лучах заката. Явите спокойствие, явите утверждение мудрости. М... слушает, как мучимы вы смутными тенями, но те, которые придут смеяться, — молиться будут» (Листы Сада Мории. Зов. 9.12.1921). О ком говорится в конце данной цитаты?
-- «Если вы будете знать: есть опыт действия, есть опыт молчания. Когда Я говорю — действуйте, найдите всю находчивость действия! Когда Я говорю — молчите, найдите всю находчивость молчания! И если долог опыт действия, то краток опыт молчания; и потому действуйте молчанием. Но если захотите всё же проявить силу действия — призовите детей! И действуя с детьми, не вовлечётесь в поставленные тенёта» (Листы Сада Мории. Зов. 9.12.1922). Поясните оба вида опыта.Что значит «действовать с детьми»?
-- «От края до края сверкнёт молния духа» («Грани Агни Йоги», XIII, 9А). Как понять это выражение?
-- «Уже закрылись духовные очи многих...» («Грани Агни Йоги», XIII, 10А). Сказано: «закрылись», значит, они были открыты когда-то? Это значит, что в человеке поникло устремление? Как это происходит? Почему человек поникает?
-- «Удел ваш — миновать толпы, посылая им высшее Благо. Чисто серебро с гор, только ему надо дорогу найти. Но грязь этих дней ничтожна по сравнению со светом будущим. Можно сумную ту думу понять, заглянув в дыхание людское, как дым застилает оно воздух» (Листы Сада Мории. Озарение, 1 – IX –17). Поясните, пожалуйста, слова «сумной», «сумная дума».
-- «Явление дома на земле не умалит значения огня сердца. Поймите как пламя возношения создание земных домов. Труды создания как огни лампад. Сто восемь огней и столько же трудов. Тысяча огней и столько же трудов. Тьмы огней и столько же трудов. И когда огни во тьму обращаются, значит, сгорел глаз человека» (Агни Йога, 316). Как понять фразу «сто восемь огней и столько же трудов» и что значит «сгорел глаз человека»?
-- В «Гранях Агни Йоги» (II, 285) говорится о том, что спящие сознания не выносят Света. Можно ли назвать человека злобствующего «спящим»? Что значит «спящие»? Или это люди равнодушные, безразличные?
-- «Прекрасно назначение Нашего существования. Можно проявиться как сила, держащая "чашу" выявлений; обе руки протянуты к "чаше"» (Иерархия, 19). Что значит фраза — «обе руки протянуты к "чаше"»?
-- Наталия Дмитриевна, пожалуйста, расскажите, как укрепляться в вере в Высшее, ведь все наши страхи и омрачения происходят от недостатка веры.


Статьи 41 - 60 из 156
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец