Чтение и даже понимание не есть размышление. Нужно приучаться к размышлению. Познание извне должно дать повод к огненному процессу размышления. Мир Огненный, ч.2, 411 |
Н.К. Рерих был добрым и терпеливым. Он никогда никого не убеждал и тем более не заставлял. Какое терпение!
Мы должны всё делать, как Николай Константинович, быть добрыми и терпеливыми. Помоги, направь, будь суров, но не причиняй боли. У всех нас есть потенциал силы. Резкость — режет, грубость — травмирует. Важна каждая мелочь. Старайтесь, чтобы вас не боялись, — «нельзя любить место страшное», невозможно любить того, кого боишься. Если дети боятся родителей — значит, не любят. Страх порождает уклончивость.
Заменимость есть среди обычных людей. Но среди сотрудников — все незаменимы. Качества каждого важны для определённого сектора дела. И тогда получается огромная сила ядра.
Мы не должны быть мнительными — что там про меня думают? Подозрительность — очень вредное качество.
Недопустимо делать сотруднику замечание при ком-то. Недопустимы насмешки, особенно при ком-то третьем.
Человек, закалённый в Учении, что бы про него ни говорили, будет продолжать работать. А незакалённый — требует бережного отношения.
Никакого значения не имеет возраст. Должно быть одинаково уважительное отношение ко всем. Все должны видеть, как мы уважаем друг друга. Надо стать эталоном в культуре поведения. Я всегда стараюсь спрашивать мнение других. Если есть равноправие — человек чувствует ответственность. Надо советоваться: «А может, у вас есть идеи?»
Не потакание, а уважение, к детям — тоже.
Сердце, 245: мы всегда будем иметь несовершенства, но мы с ними боремся и двигаемся вперёд. Бесконечное движение.
Мы уже достигли какой-то стадии объединения. Магнит у нас есть, но его надо укреплять.
У Братьев — высокая степень любви. Мы тоже любим друг друга, заботимся, беспокоимся, нам всё не безразлично.
Если, обсуждая кого-то, мы чувствуем против человека обиду, возмущение, мстительность, злобу, — это осуждение.
Когда другого осуждаешь, значит, себя превозносишь, и наоборот (Евангелие от Луки, 18: 11, притча о мытаре и фарисее). Эта картина повторяется в разных степенях и повсеместно. Осудитель имеет в виду свою хорошесть. Пространство тут же посылает проверку.
Если бы ты себя считал грешным, ты бы другого не осуждал. Не осуждать, а сожалеть надо.
Наступает Новая Эпоха. Очень много зла осталось, нам придётся всё это расчищать — через себя, через собственный пример.
Сильный тот, кто победил самого себя, то есть победил низшее в себе.
Сейчас всё усиливается, тёмные торопятся тоже, они отлично видят все наши слабые места. Астрал — самое уязвимое место. Тёмные действуют через астрал, в том числе и через физические влечения. Особое внимание уделять работе над астралом.
Обида — это астрал. Главное — не переживать, не обижаться.
Надо выработать щит от уязвления. Я даже радуюсь им: ведь если нападают — значит, есть ценность.
Зависимость от своих настроений — это рабство. «Настроить свою духовную лиру» — значит овладеть своим микрокосмом. От этого зависит полнота сотрудничества. Не может человек быть сотрудником, если он сам не свободен.
Любовь решает всё. Как же нам не чувствовать признательности и любви к Тому, Кто дал нам Учение?
Я невероятно счастлива и благодарна за то, что имею. Была цель: ехать и нести Учение, Учитель помог провезти в Россию все книги; я получила возможность работать с людьми, выступать — Учитель помогает. Это моё кровное дело; тогда и силы приходят. Сколько нужно собрать энергии, чтобы направить её в зал! Чтобы прочесть текст, я внутренне насыщаю каждое слово, и этот голос, эта наполненность воздействуют. Всё, что я говорю, — я переживаю, нельзя по-другому читать. Я считаю, что я — это Дело, я — это Общество, и ничего другого у меня нет, и только этим я держусь. Пусть Учитель решает, где я нужнее, это я предоставляю Ему решать.
1994 г.
Записала Н.М. Кочергина