Мысли на каждый день

Поистине, славное восхождение создается чутким снисхождением.

Надземное, § 847

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Н.К. Рерих был добрым и терпеливым. Он никогда никого не убеждал и тем более не заставлял. Какое терпение!

Мы должны всё делать, как Николай Константинович, быть добрыми и терпеливыми. Помоги, направь, будь суров, но не причиняй боли. У всех нас есть потенциал силы. Резкость — режет, грубость — травмирует. Важна каждая мелочь. Старайтесь, чтобы вас не боялись, — «нельзя любить место страшное», невозможно любить того, кого боишься. Если дети боятся родителей — значит, не любят. Страх порождает уклончивость.

Заменимость есть среди обычных людей. Но среди сотрудников — все незаменимы. Качества каждого важны для определённого сектора дела. И тогда получается огромная сила ядра.

Мы не должны быть мнительными — что там про меня думают? Подозрительность — очень вредное качество.

Недопустимо делать сотруднику замечание при ком-то. Недопустимы насмешки, особенно при ком-то третьем.

Человек, закалённый в Учении, что бы про него ни говорили, будет продолжать работать. А незакалённый — требует бережного отношения.

Никакого значения не имеет возраст. Должно быть одинаково уважительное отношение ко всем. Все должны видеть, как мы уважаем друг друга. Надо стать эталоном в культуре поведения. Я все­гда стараюсь спрашивать мнение других. Если есть равноправие — человек чувствует ответственность. Надо советоваться: «А может, у вас есть идеи?»
Не потакание, а уважение, к детям — тоже.

Сердце, 245: мы всегда будем иметь несовершенства, но мы с ними боремся и двигаемся вперёд. Бесконечное движение.

Мы уже достигли какой-то стадии объединения. Магнит у нас есть, но его надо укреплять.

У Братьев — высокая степень любви. Мы тоже любим друг друга, заботимся, беспокоимся, нам всё не безразлично.

Если, обсуждая кого-то, мы чувствуем против человека обиду, возмущение, мстительность, злобу, — это осуждение.

Когда другого осуждаешь, значит, себя превозносишь, и наоборот (Евангелие от Луки, 18: 11, притча о мытаре и фарисее). Эта картина повторяется в разных степенях и повсеместно. Осудитель имеет в виду свою хорошесть. Пространство тут же посылает проверку.

Если бы ты себя считал грешным, ты бы другого не осуждал. Не осуждать, а сожалеть надо.

Наступает Новая Эпоха. Очень много зла осталось, нам придётся всё это расчищать — через себя, через собственный пример.

Сильный тот, кто победил самого себя, то есть победил низшее в себе.

Сейчас всё усиливается, тёмные торопятся тоже, они отлично видят все наши слабые места. Астрал — самое уязвимое место. Тёмные действуют через астрал, в том числе и через физические влечения. Особое внимание уделять работе над астралом.

Обида — это астрал. Главное — не переживать, не обижаться.

Надо выработать щит от уязвления. Я даже радуюсь им: ведь если нападают — значит, есть ценность.

Зависимость от своих настроений — это рабство. «Настроить свою духовную лиру» — значит овладеть своим микрокосмом. От этого зависит полнота сотрудничества. Не может человек быть сотрудником, если он сам не свободен.

Любовь решает всё. Как же нам не чувствовать признательности и любви к Тому, Кто дал нам Учение?

Я невероятно счастлива и благодарна за то, что имею. Была цель: ехать и нести Учение, Учитель помог провезти в Россию все книги; я получила возможность работать с людьми, выступать — Учитель помогает. Это моё кровное дело; тогда и силы приходят. Сколько нужно собрать энергии, чтобы направить её в зал! Чтобы прочесть текст, я внутренне насыщаю каждое слово, и этот голос, эта наполненность воздействуют. Всё, что я говорю, — я переживаю, нельзя по-другому читать. Я считаю, что я — это Дело, я — это Общество, и ничего другого у меня нет, и только этим я держусь. Пусть Учитель решает, где я нужнее, это я предоставляю Ему решать.

1994 г.

Записала Н.М. Кочергина

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы