Мысли на каждый день

А спасение так близко и так, казалось бы, естественно и легко достижимо, стоит лишь решить проявить человечность и хотя бы некоторое единение!

Рерих Е.И. Письмо от 09.08.1936

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

КАПЛИ МУДРОСТИ. Из бесед с Н.Д. Спириной

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Чувство долга — это не насилие. Это кажущееся противоречие: сочетать чувство долга и свободную волю; свободная воля — выбирает долг, и она не противоречит долгу.

Община кроме сотрудничества имеет ещё и сферу чувств, чего нет при сотрудничестве. Близость складывается естественным образом — так как это область чувств, никакое насилие невозможно, никакие призывы — «давайте любить друг друга!».

Преподобный Сергий был миротворец, мирил князей. Был твёрдым и требовательным, но без насилия; мог повлиять, убедить, но без насилия.

Воля без любви равняется насилию, — делай во имя моей воли!

Если человек сделает что-то насильно, даже доброе — ничто в нём не изменится. А вот вызвать в человеке импульс сделать добро — это другое дело.

Страх — инстинкт самосохранения.

Надо знать, что накапливает, конденсирует психическую энергию. Не имея её, невозможно и управлять ею. Исследование психической энергии — это работа коллектива, и никто не должен выпячиваться, иначе не будет успеха.

Надо больше думать о своих недостатках, а не о чужих.

Мы даже не догадываемся, насколько нас Направляют!

За всё надо благодарить — или устно, или мысленно.

Признательность — это путь к любви. Без признательности не может быть любви, тем более к Высшему. Мы не можем любить того, кому мы не признательны. Ничего малого нет — за всё благодарить.

«Среди преимуществ Бодисаттв забота обо всём сущем будет сокровищем их венца» (Мир Огненный, I, 522). Ни к чему нельзя быть равнодушным: «От былинки до звезды — всё вмещает синтез Чаши» — вот что такое Бодисаттвы. Они нам ближе всех, несмотря на такую даль; между нами и Ими — духовная пропасть, а всё-таки ближе Их нет. Равноподобье сущности делает Их терпимыми, и мы должны быть терпимы. Эти слова о Бодисаттвах — мой образец, утверждение образа действия; эти слова имеют [для меня] особое значение в смысле идеала.

«Нельзя принуждать, нельзя даже убеждать, можно лишь вкладывать, скрепляя известью чувства» (Агни Йога, 394). Надо самому так гореть и верить, наше чувство должно быть настолько сильно, что оно передастся другому.

Что бы мы ни делали, будем думать о Преподобном Сергии. Пусть Он поможет во всех наших проблемах и делах. Потому что делаем мы не во имя своё, а думаем, как лучше выполнить то, что нам предназначено.

Каждый должен почувствовать себя общинником. Авторитарность — это то, что мы изживаем и переходим к новым формам.

Наступает новый виток, новый этап — мы не работаем в застывших формах, мы ищем новых оптимальных решений.

Ещё раз скажу: тон делает музыку, даже взгляд. Мы сами себя не слышим; очень надо за собой следить. Тот пресекает своё совершенствование, кто говорит: «А вы на себя посмотрите».

Человеку кажется, что он абсолютно невиновен, но есть что-то, что мы в себе не видим, поэтому надо прислушиваться к критике: а вдруг действительно это так? — но не считать себя абсолютно правым.

Может быть только два вида действия: или во имя своё, или во имя Общего Блага.

Нужно не восхищаться, а воздать должное каждому. И восхищение — крайность, и критика — крайность. Не лесть, а констатация фактов.

Если устремление становится сильнее, значит, всё выявляется сильнее, и недостатки тоже.

Мир Огненный, III, 80. Некоторые думают: мы почитаем Иерархию — значит, мы благополучны. Но говорится об уважении к Иерархии и друг к другу. Если только к Иерархии — это ещё не то уважение, которого Они от нас ждут.

Половинчатость — когда устремление не только к Иерархии, но и кое-что, близкое к себеслужению.

Полнопреданность — у первохристиан, когда они шли на костёр. Наша преданность проявляется в побуждениях и в делах.

1994 – 1998 гг.

Записала Наталья Кочергина

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы