Мысли на каждый день

Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства, иначе останетесь прежними.

Зов, 15.06.1921

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Автор: Абрамов Борис Николаевич  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Церковь отвергает Учение Живой Этики, считая, что это от тёмных, от лжепророков, что Истина — только от Христа.

Библия делится на Ветхий Завет — до Христа — и Новый Завет — это Евангелие. И когда книжники и фарисеи, то есть те самые священнослужители, поборники обрядности, попрекали Христа, что Он нарушает то, что сказано в Библии, Он говорил: «Не нарушить Я пришёл Закон, но исполнить». Закон, но не обряды. В Евангелии есть сцена с фарисеем, когда он, обращаясь к Богу, говорит, что и молитвы читает, и милостыню, сколько положено, раздаёт, и посты соблюдает. А мытарь, сборщик податей, — это была самая презренная каста в Иудее, — стоял в дверях храма, не смея войти, бил себя в грудь, плакал и говорил: «Боже, милостив буди мне, грешному». Мытарь был оправдан, а фарисей, который восхвалял себя и перечислял все свои добродетели перед Богом, был заклеймён. Потом слово «фарисей» стало нарицательным.

Христа гнали и говорили, что Он нарушает то, что было сказано праотцами. А то, что абсолютно все Учителя, так же как и Христос, дают две самые основные, простые заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего и ближнего как самого себя», — этого церковники никогда не вспоминают.

Я сама ходила в церковь с детства и знаю, как нужно себя там вести: во время определённых молитв или песнопений надо обязательно становиться на колени, класть земные поклоны. Этому придавалось огромное значение, если что-то не так, это уже грех. А что такое грех? Грех — это нарушение или отпадение от космических Законов. Не делай другому того, чего не желаешь себе — это космический Закон. Грех вовсе не в том, что ты не становишься на колени во время пения «Отче наш» или когда поют «Херувимскую» во время литургии. Если не стоишь на коленях, то на тебя смотрят, дёргают и показывают, что надо встать. Мы обязаны были ходить в церковь, и ходили, но никто нам не внушал — не делать того, чего не хочешь себе. Заповеди Христа ведь очень просты. И на Страшном Суде Он не будет говорить грешникам: «Вы не постились, не ходили в церковь, не исполняли обрядов». Он нам скажет: «Я был голоден, и вы не накормили Меня, Я был болен, и вы не навестили Меня» и т.д. К сожалению, этого в церкви не преподают.

В книге «Мир Огненный» (I, 504) сказано: «Именно — "Победи безбожных". (…) Нужно не малое сознание, чтобы понять настоящее безбожье и понять, каким оружием Света поражается тьма. Можно радоваться, когда тьма Свет умножает. Даже сама темнота создаёт Свет Незримый. Сказано — для Йога днём светит луна и ночью солнце. Пусть соберёте вокруг себя столько Света, чтобы не было места тьме». Как понимать слова «победи безбожных»?

Во времена первых христиан их было совсем немного, но они побеждали языческий мир. Чем они побеждали? Своей потрясающей верой в Христа, в загробную жизнь, в то, что там они воскреснут. Они побеждали всей своей жизнью, своим подвигом: их бросали на растерзание диким зверям в Колизее, их обливали смолой и сжигали, а они ничего этого не боялись. Этим они и победили безбожных, и Рим в конце концов стал не языческим, а оплотом европейского христианства.

Правильно ли считать, что второе лицо Троицы, т.е. Бог­-Сын, — это Христос? Ведь мы же знаем, что Христос — один из Великих Учителей.

Мы все — дети Божьи, потому что Он всюду, и искры Его в каждом из нас. Но в Великих Учителях Он проявлялся насколько это возможно — максимально. То есть Они были действительно Сыны Бога. И у нас в потенциале имеется божественная частица, как и во всём, потому что Бог вездесущ. Но у Светочей она была выявлена в полной мере, потому Они и назывались: Бог-Отец, Бог-Сын, как уже выявленное Божество, и Дух Святой, как психическая энергия.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы