Мысли на каждый день

Великодушие сердца знает, что нет более достойного действия, как творить прекрасные отношения между друзьями.

Рерих Е.И. Письмо от 28.09.1936

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Нужно ли совместно читать и обсуждать параграфы из Учения Живой Этики?

Почему нет? Мы так делаем, приносим параграфы. Кого-то какой-то параграф задел, он им горит, делится им, и мы обсуждаем. Или какая-то проблема, вопрос стоит в параграфе. Все начинают думать на одну тему, в одном направлении. Конечно, это очень хорошо. И часто получаются очень интересные ракурсы, иногда неожиданно объясняется какое-то положение с новой стороны. Ведь Учение чрезвычайно многогранно, и сколько граней ни затрагивай, всё равно ещё останется.

Если все заинтересованы Учением, значит, вы уже объединены. Общий интерес объединяет больше всего. Общий интерес и общий труд. Вы все можете быть совершенно разными людьми, так же как и мы все очень разные. Тем не менее мы объединены, потому что горим одной идеей, понимаем нашу задачу, которая у нас единая, за которую мы ответим потом, как её выполнили. Все мы очень разные, конечно. Тут уже не нужно думать ни о каких личных симпатиях или антипатиях, этого быть не должно. Все идут по одному направлению, а личность остаётся в таких случаях за бортом ваших занятий. Если каждый будет свою личность вносить, то никогда согласия не добиться.

Что такое случайность в свете кармической закономерности? В Учении сказано, что «случайностей не бывает», но, с другой стороны, в «Письмах Махатм» говорится о случайно убитых. Как это понимать?

Это значит, что кармически это не было предуказано, они не должны были погибнуть, но, может быть, из-за своей неосмотрительности они попали в какую-то аварию. Это действительно не было предусмотрено судьбой. Потому что карма — это одно, а случайности бывают по недосмотру. Ведь мы часто бываем и легкомысленны, и чего-то не додумываем, не доделываем, не понимаем, вовлекаемся во что-то вовсе не кармическое, а допущенное. Что уготовано, то будет всё равно, но есть и очень хорошее изречение: «Бережёного Бог бережёт».

Могут быть и допущенные болезни?

Да, конечно. Может быть, эта болезнь не предуказана по гороскопу, а вы взяли и выбежали не одевшись на холод или напились холодной воды, — словом, вы сделали какую-то глупость, себя не поберегли. Это будет случайная болезнь, а не по гороскопу и не кармическая, — вы сами виноваты. Эти случайности — кажущиеся противоречия, а на самом деле противоречий нет, случайностей не бывает в смысле судьбы, кармы или гороскопа. И всё-таки сказано: «Энергия и воля — властители кармы» (Агни Йога, 127). Если даже по карме нам что-то и предстоит, то когда мы вкладываем всю нашу энергию и волю — мы можем противостать карме.

То есть можем обгонять карму?

Или обгонять, или преодолевать её. Например, по карме нам суждён неудачный брак. Но если вы соберёте все свои силы и скажете: «Нет, я не пойду замуж или не женюсь, я вижу, что это не то», — вам будет трудно, вы будете рваться туда, но вы преодолеете — вот это и есть власть над кармой, и вы уже не пострадаете от несчастливой семейной жизни. Она не отодвинется, вы её просто преодолели, вы её уже в себе изжили. Так и с любыми другими увлечениями, их очень много в жизни.

Приходится жить с людьми, которые постоянно раздражают, а расстаться невозможно. Что делать?

Терпеливо к ним относиться. Не раздражаться на них, понимая, что они таковы и ничего с ними не поделаешь, но жить вместе надо. Думать о них лучше, чем они есть на самом деле, и, конечно, запастись терпением и терпимостью.

Можем ли мы проводить в школах беседы о Живой Этике с учениками и преподавателями, ведь в Учении указано, что нельзя воздействовать на неподготовленное сознание? И если можно, то в какой форме? 

В той, в какой они могут это переварить, то есть по сознанию. Только так. Надо искать такие формы и наблюдать, как воспринимают. Конечно, нельзя сразу давать в чистом виде Живую Этику, а подойти через культуру, искусство, литературу, музыку, живопись. Показывать картины Рериха — это более безопасно, а читать тексты Учения в чистом виде — это не все смогут переварить.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы