Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное. Мир Огненный, ч.2, 96 |
В книге «Беспредельность» говорится о Сердце Вселенной, Космическом Разуме, Космическом Магните. Как эти понятия связаны и что есть Космический Магнит?
Если вы внимательно прочитаете книгу «Беспредельность», то вам станет ясно, что Космический
Разум — это коллективный Разум всей Иерархии Света во Вселенной. Космический Разум имеет Законы, единые для всех планет. Космический Магнит — это Сила Иерархии Света, Сила Космического Разума, то, чем движется Вселенная. Это великие понятия вселенского масштаба.
Можно ли считать, что устремление к красоте, к самосовершенствованию — это уже попытка согласовать себя с Космическим Магнитом?
Безусловно. Это путь к тому, чтобы согласовать себя с Законами Космического Разума. И они даются нам в очень доступной для нас форме. Мы ещё не можем глобально поднять себя на космические высоты, но мы к этому идём. Эволюционный путь бесконечен. Нас подводят к тому, чтобы встать на этот путь и разумно двигаться по нему. Вот для этого и даётся Учение, которое исходит от Космического Разума через Иерархию Света на нашей планете, через Великих духов, которые пришли с высоких планет и жертвуют собой ради нас — остаются на нашей Земле, когда они могли бы быть уже в Высших Мирах, которым они принадлежат. Какая это страшная жертва — оставаться здесь только ради нас! В «Тайной Доктрине» есть глава о Великой Жертве, которой уже ничего здесь не надо. Она сидит у источника Мудрости, из которого Она уже не пьёт сама, потому что нет того, чего бы Она тут не знала, но чтобы усталые путники нашли этот Источник и могли из него напиться. Вот какую Жертву приносит нам Иерархия Света.
В разные времена делались попытки создания общин на религиозной или государственной основе. Почему они быстро распадались?
Действительно, многие пытались создавать общины, но, как видите, от них ничего не осталось. То есть общинники ещё не были готовы. Когда наступало испытание, оказывалось, что люди, вместо того чтобы всё приносить в общину, тянули себе, и община распадалась: они ещё не научились думать о других, а община исключает самость. А иначе какая же это община? Это зоопарк получается, а не община.
То есть люди, объединившись в какое-то сообщество с целью получить выгоду для себя, не могут создать общину?
Может быть, они вначале хотели создать общину, скажем, на религиозной почве, на почве христианства или буддизма, но потом оказывалось, что они всё-таки не совсем этому привержены. Апостольская община, община первых христиан, которых гнали, убивали и мучили, — она держалась. Это были маленькие, но действительно очень сильные гнёзда общины. А если это государственные или официальные общины, то как-то не видно, чтобы у них была перспектива.
У Будды, у ранних христиан были крепкие общины?
Да, вначале, особенно при жизни Учителя. Его авторитет, его необыкновенное духовное влияние скрепляло людей. А потом они начинали снижать свой духовный уровень и распадаться.
Надо сначала научиться хотя бы сотрудничать. Сотрудничество — это этап к общине, который миновать никаким образом нельзя, потому что община — это высшая форма сотрудничества. Если мы хотим взойти на вершину, мы же не прыгаем сразу на неё. Мы начинаем с подножия и постепенно-постепенно восходим. Точно так же и здесь: начинаем с маленького сотрудничества, содружества, совместной работы, и если получается — это развивается, идёт дальше. Если же не получается — значит, ни о какой общине ещё и речи быть не может.
И нельзя сдаваться. Всё равно будем подниматься. Вот мы и нарабатываем это сейчас с трудом, со всякими, может быть, и ошибками, и неприятностями, но всё-таки мы к этому идём. Важно ведь направление, куда идти.
Учение Живой Этики даёт нам неограниченные возможности для того, чтобы стать для начала хотя бы сотрудниками, если будем в той или иной мере применять Учение. В какой мере применяем, в той мере мы и преуспеваем как сотрудники. Если мы не применяем, ничего из этого не получится. А там столько указаний даётся! В Евангелии тоже говорится, но очень лаконично. В Учении же это развивается подробно, тщательно рассматривается каждое свойство, каждое качество, так что пожаловаться на отсутствие инструкции в этом отношении мы никак не можем, лишь бы только этим заниматься.