Когда радость будущему живет в сердце, тогда каждое преграждение есть лишь ступень к восхождению. Мир Огненный, ч.3, § 239 |
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
Если у человека остались кармические долги, то как это отразится на его пребывании в Тонком Мире?
Карма искупается на земле при следующих воплощениях. Если кто-то вам делал добро, а вы не ответили на это или ответили плохо, то в следующий раз вы с этим человеком встретитесь и будете с ним расплачиваться.
Человек понимает, с чем он уходит в Тонкий Мир. Там, конечно, такой кармы может не быть. Как она изживается там? Насколько я поняла, там человек изживает это своим сознанием, своим раскаянием, своим устремлением. Как сказано, карма всё равно потом догонит. Догонит то, что было совершено на земле при воплощении.
А там человек понесёт наказание?
В каком смысле наказание? В Учении сказано, что участь преступников и порочников ужасна. Они попадают в такие сферы, где мучаются как в аду, то есть описание ада имеет смысл. И действительно, там они ужасно страдают, горят от своих неосуществляемых страстей: пьяница мучается там позывами к пьянству, которые он не может удовлетворить, и сжигается его тонкое тело, — это неописуемые страдания.
Какая наша карма? Что-то не так сделали, кого-то обидели или не выполнили долга по отношению к близким. Это всё нас ожидает, это всё будет здесь, на земле. А в Тонком Мире мы только будем это понимать.
Нам это не помешает?
Если поймём, что мы не правы, и захотим исправиться, это нам не помешает. Наоборот, осознание всегда помогает подняться. Тогда мы укрепимся в мысли, что так делать больше не будем, и в следующем воплощении придём лучше, чем были в этом. И если кому-то придётся что-то заплатить — заплатим.
Будет ли нам легче в Тонком Мире, если простим обидчиков на земле?
Да, надо уйти без обиды, потому что все чувства, например любовь, ненависть, нас связывают. Если любовь связывает — это хорошо. А зачем нам туда волочить ненависть, злобу, мстительность, обиды? Простив людей, мы с ними расквитались. Тогда и карма уже не будет так связывать нас в следующий раз на земле. Что они нам были должны, то отдадут. Если нас обидели, обворовали, что-то ещё сделали — за это потом нам заплатят, это не наше дело.
А если не простить обидчиков?
Это помешает и привяжет нас к нежелательному человеку, который когда-то был нашим врагом. Зачем они нам там?
А простить — значит освободиться. Видите ли, есть такой закон — где мысль, там и мы. О ком мы думаем, с тем мы и будем. Если мы думаем о своём враге, которого мы никак забыть не можем, то, конечно, к нему там привяжемся. А зачем нам это надо?
Когда попадаешь в Тонкий Мир, остаётся ли память о предыдущей жизни в Тонком Мире, то есть будут ли знакомые места, люди, обстоятельства?
Поскольку человек есть процесс, как сказал Будда, то он переходит в Тонкий Мир уже не таким, каким он был там в прошлый раз, и обстоятельства будут разные. Мы уже много раз были в Тонком Мире, потом воплощались, потом снова переходили — это всё этапы. Человек может и не помнить, потому что он тогда был не тот. Но возможно, что в Тонком Мире некоторые вспоминают свои земные воплощения, если они этого хотят. А помнят ли они, как в прошлый раз были в Тонком Мире, этого я пока не встретила в Учении.
Вспоминаем ли мы, какие задачи были поставлены в земной жизни и выполнены ли они?
Возможно, что вспоминаем, и в Тонком Мире о них может быть сожаление или какие-то попытки что-то сделать, продолжить, если это возможно там осуществить. В Учении упорно говорится, чтобы человек переходил туда в сознании; если он не теряет сознание, то не теряет и память, — значит, он там помнит, что хотел совершить или совершил на земле. Конечно, остаются и угрызения совести, есть изречение: «Ад — это позднее раскаяние». Там уже ничего нельзя исправить, и человек мучается и терзается, потому что он помнит, что сделал и что вызвало такое раскаяние, а уже ничего не поделаешь — это и есть ад. И наоборот: что-то замыслил на земле и в Тонком Мире продолжает это развивать. Сказано: «Сеятели здесь и жнецы там». На земле мы сеем устремления, желания, действия, создаются какие-то накопления, — там мы можем продолжать. Но если мы не посеем, то уже не пожнём. Если у нас нет устремления к чему-то определённому, в Тонком Мире его уже не выработаешь. Но даже малейшее стремление, то есть зерно, брошенное в сознание, можно развить.
Ограничен ли как-то срок пребывания на земном плане?
Он ограничен опять-таки нашей кармой, тем, сколько нам положено прожить.
В Тонком Мире тоже есть течение времени. Чем там ограничен срок пребывания?
Говорится, что там можно пребывать от 3 до 3000 лет. Если человек имеет на земле чрезвычайно важное задание, он быстро воплощается, чтобы продолжать. Если же его задание, его работа в основном должны пройти в Тонком Мире, ведь там тоже очень много работы, — тогда он пребывает там долго. Какие-то изыскания, находки, творчество — всё это зависит от того, к чему человек устремлён, чем занят, и, конечно, от его назначения. Если он нужен на земле — может, ему и не очень того хочется, потому что оттуда воплощаются неохотно, там гораздо лучше в хороших сферах, — то тогда ему приходится волей-неволей сокращать срок, из чувства долга и по кармическим причинам он должен прийти.
Всё это связано с подлинной астрологией. Человек рождается в момент определённого сочетания светил. Это определяет и его внешность, и характер, и срок жизни, и многое другое. В настоящее время гороскопы составлять не умеют, потому что это чрезвычайно сложная наука, а сейчас всё очень поверхностно. Но если составить настоящий гороскоп, то человек будет знать точно день и час, когда он уйдёт с земли.
Наталия Дмитриевна, здесь затронули тему гороскопа. Если человек, допустим, рождается на месяц, на два раньше физиологического срока, например семимесячным, как ему тогда считать свой астрологический гороскоп?
Значит, ему положено родиться именно семимесячным в данный день и час. Семимесячные же выживают.
Значит, это предопределено?
Да, это предопределено. И в момент рождения, когда раздаётся первый крик, — вся громада созвездий начинает влиять на него. Наступает момент его гороскопа.
Сроки пребывания в Тонком Мире зависят от накопленных энергий и их трансмутации?
И от энергий, и от трансмутации. Когда в Тонком Мире энергии изживаются, человеку нужно прийти опять. Так же, когда мы тут изживём наши энергии, наше тело уже не может функционировать, оно изжило свои силы, и мы переходим туда, то есть наступает естественная смерть. А дух не подвержен смерти, и там с новыми духовными силами мы продолжаем жить. Главное, чтобы наше тело не влияло на дух, а то некоторые стареют, болеют и дряхлеют душой, тогда там, конечно, они будут не очень радостны. Но если человек чувствует, что он не тело, а пребывающий в теле, он может и не зависеть от возраста. Он может чувствовать себя на 25 лет, а ему может быть 85. Это я по личному опыту говорю — я себя чувствую очень молодой.
Наталия Дмитриевна, расскажите подробнее о сохранении сознания в момент смерти, для этого есть различные техники, приёмы, медитации.
Никаких медитаций, никаких приёмов совершенно не нужно. Если хотим сохранить сознание в момент перехода, то надо думать постоянно: «Я сохраню сознание, я сознание не утеряю», — и мы его сохраним. Вот это самое простое, и никаких приёмов не надо.
А если человек потерял сознание в момент перехода?
Если он заранее, основательно и долго, программировал себя на сохранение сознания, то даже если он в момент перехода потерял мозговое сознание, но дух-то всё равно помнит, и это срабатывает. Человек в обмороке или что-то с ним случилось, и он мгновенно умирает, но как только он выходит из тела, он всё вспоминает, сознание у него вспыхивает. Если это усвоить и вложить как программу, то это сработает, несмотря ни на что.
А если потеря сознания произойдёт из-за страха?
Если человек напугался в этот момент, конечно, ничего хорошего не будет, это может как-то замутнить сознание.
Остаются ли отложения в «чаше»?
Это всё остаётся. Физически — мозг отказал. Но как только человек выходит из тела, он от мозга нисколько не зависит. И то, что в «чаше» отложено, то, что мы себе твердим, к чему устремляемся, — это останется.