Не сосредоточенность, не приказ воли, но любовь к Иерархии рождает непосредственное Общение. Мир Огненный, ч.2, 296 |
1. Идёт смена эпох, одни будут соответствовать Новой Эпохе, другие — нет и не войдут в эволюцию. Будет ли им дано понять, чего они лишились?
Если бы им можно было дать понять, они бы этого не лишились, наверное. Например, отсталые народы Африки, дикари, которые ходят в шкурах, — это те народы, которые не смогли с эволюцией пройти в Новое Время. И они безнадёжно отстали. Это те отсталые духи, которые воплощаются в таких странах и в таких народах, совершенно первобытных. Ведь на Земле такой колоссальный диапазон — от великих учёных до дикарей в шкурах или в набедренных повязках. Почему так? — Одни прошли дальше, сумели прогрессировать, а другие нет. И дальше так же будет, вероятно.
2. Что особенно важно в этот переходный период? Какие качества сейчас нужно утверждать?
Мне кажется, что об этом много говорилось, много было названо именно тех качеств, которые необходимы сейчас, и главное, конечно, — это устремление к дальнейшему познаванию, изучению и применению Учения Живой Этики. Нам нужно изучать его, потому что мы знаем Учение недостаточно. Если мы один или два раза прочли книги Учения — очень многое ещё не запомнилось, потому что потом, когда читаешь, — видишь, как много открывается. А самое главное — всё, что возможно применить из Учения, Писем Елены Ивановны Рерих, «Граней Агни Йоги», — всё надо пытаться применить в нашей жизни. Только так мы и себя спасём, и положение на нашей планете, которое сейчас очень и очень тяжёлое и шаткое.
3. «Грани Агни Йоги» (XII, 781): «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдавайте свои мысли и сердце». Как определить, где Дело Владык?
Я думаю, что это Дело можно определить, во-первых, читая постоянно книги Учения, во-вторых — понимая, что делают Владыки для нашей планеты. Почему говорится, что Они «стоят на несменном Дозоре в кровавом поту»? За что Они борются? Что Они защищают? И когда мы поймём, что Они делают, — мы, в свою очередь, в нашей малой мере тоже будем стараться это же делать. Они защищают Мир на планете, Культуру, дальнейшее развитие, дружелюбие, объединение — все те качества, которые упомянуты в Учении. Всё это Они защищают и ждут от нас применения этого.
4. «...Если Учитель не поймёт путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережём путь сердца» (Сердце, 239). Что значит «наложит руку на глаза ученика»?
Если раскрыть малоподготовленному ученику всю Истину или какой-то её грандиозный аспект — это может так поразить его сознание, что будет только во вред, потому что Сказано говорить по сознанию, никак не нарушая его. Лучше недоговорить, сказать меньше, чем сказать больше. Если учитель скажет что-то такое, что ученик не способен вместить, то может получиться взрыв сознания, очень вредный для ученика. Это, конечно, фигурально сказано — глаза сохранить, но когда ученик узнает что-то, к чему он ещё совершенно не готов, это может именно психически ослепить.
5. При массовом переходе в Тонкий Мир в случае войн, природных катаклизмов могут быть эпидемии ужаса и страха, и этот ужас и смятение люди понесут в Тонкий Мир. Как помогать в этой ситуации людям и Тонкому Миру?
Пониманием, что смерти нет, что Тонкий Мир — это продолжение нашей жизни, что мы живы — не убиты, не уничтожены, а только наши тела, наша внешняя оболочка земная погибла, а мы продолжаем жить, продолжаем работать, — то есть пониманием бессмертия, того, чему учит нас Живая Этика. И поэтому особенно важно сейчас продолжать изучать Учение и всеми способами, в очень простых формах говорить о постоянной жизни, о том, что смерти нет.
6. Мы видим, что творят разные правители, ведь они ввергают свои народы в пропасть! Как к этому относиться?
Сейчас идёт Великое Разделение, и этот год (1999), как мне кажется, является разделяющим — кто куда пойдёт: «пойдёшь ты в рост или на слом». И каждый делает выбор: и каждое государство, и каждый народ — кто куда, кто к кому притягивается. И выбор должен быть окончательным, разделение должно быть уже тоже окончательным. И только после того, когда все самоопределятся, может наступить Новая Эпоха — Сатия Юга, Эпоха Света, — там уже не будет этих примесей. Бертольд Брехт называл такие явления примесями*. Останутся люди, — писал он, — которые не могут уйти, свободные от примесей...
Нельзя насильно куда-то втянуть людей: «Будьте привержены к такому строю, а не к такому». Сколько их ни уговаривай, если по своей натуре они таковы, то, вероятно, они всё-таки выберут свою судьбу, так как сейчас нужно всем определиться. Должна быть выявлена свободная воля каждого человека, каждого народа. Несмотря на то, что выгодно это кому-то или не выгодно, — всё равно все должны определиться.
Каждый день происходят какие-то новые отделения, явления, возникают очень интересные новые деятели, так что будем наблюдать. И свою позицию мы знаем — что Россия суждена, что она процветёт, что это будет ведущая страна мира, именно Россия Азиатская. Кроме всего прочего, нас ожидают великие катаклизмы, переполюсование Земли, вы, наверное, все об этом уже слышали. Неизвестно, какие страны останутся, какие-то могут и вообще уйти под воду, как уже когда-то было с Атлантидой. Ведь Атлантида — это же не сказка, это был огромный материк, а сейчас там океан. И опять такое же ожидается, и столкновение с кометами, и чего только мы не ждём. И всё-таки по всем намёкам Россия Азиатская сохранится. Елена Ивановна пишет: «Север будет безопаснее». Тундра уже не будет тундрой, там будет намного теплее, и возможно, что вся наша культура, вся цивилизация сосредоточится в России Азиатской, на Азиатском материке.
* См. слово Н.Д.Спириной «Примеси», журнал «Восход» № 8, 2003.