Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Великие Владыки видят и оценивают каждое приношение на пользу Их Дела. А ведь важно лишь Их одобрение. Когда эта истина твердо живет в сознании, то никакие обиды не могут укорениться в сердце.

Рерих Е.И. Письмо от 01.10.1937
"Мочь помочь - счастье"



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. II.

...Прежде всего, Учение против того, чтобы театр был замкнут в душное, тёмное, пыльное помещение. Он должен быть вынесен на свет, на солнце, — тогда звуки идут пронизанные светом, они звучат по-другому, и восприятие их совсем иное, чем в темноте, в душных залах.
У нас в Харбине был летний театр, где летом давали симфоническую музыку, и мы сидели на свежем воздухе, слушать было очень приятно, совсем по-другому воспринималось, и не страдали от духоты. Но звучание, конечно, было несколько иное, потому что стены резонируют, а тут стен не было, только одна «раковина», то есть эстрада. Я ходила на эти летние симфонические концерты, и это было прекрасно...


Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. I.
Когда живёшь по Живой Этике, то ко всему отношение совсем иное; это не были просто казённые ученики, которых я обязана учить, — это были дети, близкие мне. Потому что Живая Этика — это близость всех во всём, всё едино: «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я». Это были мои детишки, я их жалела, понимала, что им очень трудно, ведь даровитых детей мало, большинство из них очень среднего уровня. Им так трудно было сесть прямо, поставить пальцы правильно, смотреть в ноты, считать, играть. Я понимала, как им это трудно, но план-то надо было выполнять. Я их жалела, иногда и повеселю немножко. Один ученик — недавно я его встретила, у него уже свои дети, — он говорит: «Вы были добрая и весёлая». Вот это им всем очень импонировало. Но это веселье, конечно, было очень требовательное.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-03)
1. Сказано: «Дано Св. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье...» Зависит ли что-то от нас? Мы можем Ему чем-то помочь?
2. В «Гранях Агни Йоги» (IX, 319) есть такие слова: «Так важно перейти от слов к делу, от теории к практике, от получения указаний к решительному выполнению. Времени остаётся в обрез. И надо успеть подготовиться. Владыка Идёт. Степень подготовленности даёт ступень приближения. Нужны будут распространители Его Света. Он Придёт Невидимо Видимый, но видимыми будут помощники, воины и люди Его. Через них польются в мир волны Света в добавление к невидимым Лучам. Трансформаторы Высших Энергий должны быть в состоянии полного созвучия с Фокусом Света».
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-02)
1. Вы говорили сегодня, что наша главная задача — дожить до наступления Новой Эпохи. А что будет потом — это второстепенно?
2. Процветут ли в Новой Эпохе те качества, которые мы в себе сейчас утверждаем?
3. И мы даже можем творить самих себя?
4. И мы сможем быстрее справиться со своими недостатками?
5. Расскажите о шестой расе человечества.
6. Как понять — «пути Господни неисповедимы»?
7. Поясните слова из книги «Зов»: «Я — твоё благо» и т.д.
8. Как образ Учителя поместить в своё сердце?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-10)
1. Чем отличается художник шестой расы от художника сегодняшнего времени?
2. «Грани Агни Йоги» были даны ученику Н.К.Рериха Б.Н.Абрамову. Ему рекомендовалось постоянно держать в сердце Образ Учителя, обращаться к Нему. Можем ли мы обращаться к Учителю, и как с Ним устанавливать связь?
3. В Учении сказано, что учителем «будет тот, кто подаст лучший совет жизни»(Агни Йога, 43). Когда я поступаю неправильно и мне на это кто-то указывает, не должен ли я принять его как учителя?
4. Есть ли в Учении понятие, соответствующее платоновскому «миру идей»?
5. «Лояльность — удел тех, кто хочет идти счастливым путём восхождения» (Листы Сада Мории. «Зов». 14.01.1921). Какая лояльность имеется в виду? В отношении к кому или чему?
6. Чем отличается чувствознание от духоразумения?
7. Как заметить в себе властолюбие и бороться с ним?
8. По каким признакам можно это заметить?
9. Можно ли иногда пользоваться заговорами в свою защиту, белой магией?
10. В Учении говорится, что человек не может подниматься и опускаться один. Значит ли это, что если человек улучшается, то это улучшает его близких?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-09)
1. Насколько мощен рычаг веры? Могут ли окружающие помочь человеку, веря в его лучшие возможности, если человек сам не верит? И наоборот, может ли один человек силой своей веры поднять окружающих, если они пребывают в безверии?
2. Что значит «последнее время»? Почему именно сейчас «последнее время»? Силы Света победят и люди внезапно прозреют?
3. Грани Агни Йоги. Т. 1. 29.08.1960: «За утверждением следует всегда испытание утверждаемого качества, так и было всегда. Испытание показало, что вибрации астрала лишили утреннюю посылку половины силы воздействия. Потеря прошла под знаком, и этого было достаточно, чтобы обнаружить расхождение между словом и делом. (...) Утверждение надо начинать сызнова, и хорошо, если испытание пройдёт только под знаком». Как понять «испытание под знаком»?
4. Какая самая главная задача для идущих по пути Света?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-08)
1. «Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила» («Грани Агни Йоги». 8.12.1960). Что значит преодолевать Светила?
2. Чем отличается осуждение от обсуждения?
3. Что означает понятие «достоинство духа»? Что объединяет качества, слагающие достойный облик?
4. Расскажите о взаимосвязи Живой Этики и трудов Вивекананды и Рамакришны. Есть ли противоречия? Какое значение для развития человека имеет индусская философия в настоящее время?
5. Как лучше изучать Учение — наедине, в группах, на семинарах?
6. Как работать с новопришедшими людьми? Раньше мы говорили о «Космических легендах», о книге А.И.Клизовского, знакомили с биографиями Рерихов и Е.П.Блаватской. Потом возникла мысль давать темы из Учения, например о силе мысли. Можно ли это делать?
7. «...Огонь чувствознание открывает прямой путь в Шамбалу», — сказано в Учении Живой Этики. Поясните, пожалуйста, это положение.
8. Мы вступаем в эпоху Общины, сотрудничества. Как быть, если кто-либо из сотрудников берёт на себя роль главного, говорит с другими непререкаемым тоном, считает, что с ним все должны советоваться, ему докладывать и т.д., но сам он этого не замечает. Как быть?
9. Если сотрудник, ставящий себя выше других, всё-таки приносит пользу, можно ли с ним сотрудничать? 
10. Больше всего у нас страдает чувство соизмеримости в сочетании земного и Надземного в нашей жизни. Расскажите из своего опыта, что помогает найти ту золотую середину, чтобы не погрузиться в земное и не оторваться от жизни, от наших обязанностей, и в то же время устремляться к Высшему.
11. Есть ли конкретное имя у бессмертной индивидуальности?
12. «Грани Агни Йоги» (17.11.1960): «Любое нежелательное качество, уявленное или отмеченное в себе в течение дня, следует уничтожить огненным прижиганием внушения». Каким образом это нужно делать?
Н.Д.Спирина о Б.Н.Абрамове
- Наталия Дмитриевна, обсуждал ли с Вами Б.Н. Абрамов свои Записи, когда Вы жили в Харбине?
- Мы регулярно собирались и занимались раз в неделю, Борис Николаевич каждое занятие начинал с прочитывания какой-нибудь своей Записи. Эти Записи Борис Николаевич получал из Высшего Источника. Мы всегда очень ждали, чтобы услышать его очередную Запись, а после этого уже начинались занятия. Каждый из нас приносил то, что за неделю наработал. Мы брали темы, делали выборки; что-то читали, и у нас, естественно, возникали вопросы. Он всегда ждал вопросов. Зачитывали то, что нам особенно звучало, комментировали это. Но самое главное было — это, конечно, прослушивание его Записей.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-06)
1. В книге «Листы Сада М. Озарение» (2-VIII-16) говорится: «...Идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет». Какое различие между идущими к Ангелам и к Богу?
2. В «Гранях Агни Йоги» (Т. 1, 28 августа) сказано: «К чему устремится сознание — с тем и пребудет. Если к временному — с временным, если к вечному — с вечным. И если со Мною, то со Мною». Не проводится ли здесь параллель?
3. Вопросы Иерархии и сотрудничества в наше время особенно правильно должны быть поняты в приложении к нашим земным построениям. Поделитесь Вашим опытом духовного водительства. Может ли являться Ваше мнение безусловным авторитетом?
4. Над Иерархией Света — Матерь Мира. А кто ниже Иерархии?
5. «Лучшее умение понёс народ. Рука дающая мудро живёт и места пусть отдохнут. Кому же отдать новую землю? — Кто принесёт щепоть старого знания. — Узел народов закреплён на пустом месте. Ушедшие пусть придут. Если моря могут покрывать горы и пустыни сменять дно морское, неужели недоступно представить чудо заселения пустыни? Пахарь, простой поселянин, даёт отдохнуть полю, покрывая его мраком — бурьяном. Так же в плане созидания надо сменять места урожая. Новому прилично быть на новом месте» (Листы Сада М. Озарение, 2-IV-19). О чём здесь говорится?
«ПРОСТО РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ...». I
В 1991 году новосибирским телевидением был подготовлен фильм «Просто распускаются цветы...» из цикла «Встречи в Сибирском Рериховском Обществе». В этом фильме Наталия Дмитриевна Спирина рассказывает о себе и своём творчестве. Предлагаем вашему вниманию эту беседу.
К 60-летию Великой Победы
Накануне нападения Гитлера на Советский Союз Рерих, предчувствуя вторую мировую войну, так же как он предвидел первую, писал: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах — мы будем оборонять».
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-04)
1. Сейчас, наверное, актуален вопрос о спешности часа?
2. Если сроки так коротки и спешность часа, тогда, наверное, ужесточаются требования к нашим качествам и мы должны успевать за наступлением этой Эпохи?
3. Каким образом утверждать то или иное качество? И если его не утверждать, что с ним будет?
4. Как избавиться от раздражения?
5. Эзотерическое знание даёт высокую точку зрения на земные дела. Какое устройство жизни подходит для нынешнего этапа эволюции человечества?
6. Как действует закон Космического Магнита, и что такое закон созвучия?
7. «...Развитие и эволюция духа идут в рамках закона. (...) Те, кто пытаются нарушить его, подпадают под действия неумолимых следствий этого нарушения, ибо нарушение законов жизни обращает их мощь на нарушителя. ...Следствий... избежать невозможно» (Грани Агни Йоги. V, 436). Какие законы имеются в виду, и каких следствий избежать невозможно?
8. В трудах Н.К.Рериха сказано, что венок — это символ единения. Что в себя вмещает это единение?
9. Как научиться чувствовать ответ сердца, когда к нему обращаются с вопросом о чём-то?
10. Как различить, что это: просто хорошее отношение к человеку или это кармическое, то есть были с ним встречи раньше?
11. Можно ли на занятиях произность те молитвы из Учения Живой Этики, которые мы произносим наедине? Не будет ли это раскрытием перед тьмой?
12. Что значит «утвердиться на основах»?
13. Почитание Иерархии, Космическая цепь Иерархии — это не представляет затруднений для понимания; а можно подробнее рассказать о земной иерархической цепи?
14. Что есть Владыка?
15. Что значит выбрать Владыку, Учителя, Гуру?
16. У нас часто возникают разногласия по вопросу земной иерархии: как отличить земного сотрудника от учителя?
17. У людей сознание сейчас таково, что им проще говорить и думать о беспредельности, поскольку это менее ответственно, чем обращаться к Иерархии, зная, что там — великая ответственность и закон Иерархический.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-03)
1. Что является необходимостью данного момента для принявших Учение Живой Этики?
2. Как понять: «Нужно знать, что сознание красоты очень редко живёт среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого» (Листы Сада М. Озарение. 2–VII–14).
3. Что такое психомеханика?
4. Можно и нужно ли применять принцип анонимности во внутренней работе Рериховского Общества? Если да, то как и в чём он может проявляться?
5. Накапливается ли новая карма в Тонком Мире? Творим ли мы там карму или только пожинаем плоды?
6. Когда стыдно за свои поступки — это осознание своих действий. Но когда стыдно за своих сотрудников, за их действия, — это самость?
7. Как быть, когда законы социума требуют причинения насилия и страдания другим лицам и есть ощущение, что данные действия нужны?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-02)
1. В книге «Листы Сада М. Озарение» (2-VI-21) есть такие слова: «Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыплённости, которою кропит вас тёмная сила». В чём проявляется усыплённость?
2. Когда мы приезжаем сюда, в Сибирское Рериховское Общество, — у нас рождается много планов, много мыслей, а потом со временем всё это отходит на другой план. Это тоже усыплённость?
«ВОЗВЫШЕННАЯ МИССИЯ ТВОЯ...» Ответы Наталии Дмитриевны Спириной на вопросы сотрудников (из бесед в 2001 г.)

«Осознание цели своей жизни — ключ от по­следующих ступеней. Это делает человека ведущим. Именно ведущие идут в полном соответствии с целью» («Искры Света», вып. 2–3, с. 41). Каким образом и когда Вы осознали цель своей жизни?

Цель жизни — это изучение и распространение Учения? В какой форме может происходить распро­странение этого Учения? Распространение Учения — это и строительство Музея, и проведение выставок, и лекции, и слайдпрограммы?

«...Не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих», — сказано в книге «Агни Йога», 273. 

В Письмах Е.И.Рерих сказано, что наступит время, когда мы полюбим препятствия и их преодоление, что только через это мы растём. Мы стараемся помочь Вам, но больше Вы нам помогаете.Вы несёте свет, знания, понимание, сострадание. Для нас это пример; и мы стремимся к тому же. Как достичь этого?

Приходилось наблюдать, что когда проявляется в ком-то единоначалие, для Вас это самое неприятное.


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-08)
1. При каких обстоятельствах рвётся «серебряная нить»? Не прервётся ли связь с Учителем, если интересуешься разными религиями, ходишь в церковь, не всегда регулярно читаешь Живую Этику из-за нехватки времени?
2. Какие книги Учения Живой Этики сейчас более важно читать?
3. Вы как-то сказали, что наша задача сейчас успеть за Новой Эпохой, а если наши качества не соответствуют, мы можем отстать и не войти в эволюцию.
4. «Постановляем отныне ступень новую». В чём же она заключается? Учение отвечает: «Нет на Земле выше данного плана Общего Блага». Для этого нам предлагается усвоить «чистоту мысли и соизмеримость действий». Почему выделены именно эти два аспекта?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-06)
1. В книге «Община» (176) сказано: «Государственная задача вызвать к жизни наиболее производительные условия, принимая меры и направляя учёных к облегчению жизни коллектива вплоть до анонимности.
2. Если я не могу избавиться от осуждения других людей – что делать?
3. «Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с Ними на бой не дерзают. Но теперь, именно, бой, и Можем звать лишь на бой. Полные изучения истин блага, за личною ответственностью Мы утверждаем бой, но законный», — говорится в книге «Община» (18). Поясните, пожалуйста, этот параграф.
4. Архат вмещает добро и зло, но сознательно выбирает добро. Каким же образом обуздывается зло?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-04)
1. Сегодня говорилось о «Зове сроков». Может быть, стоит поговорить о том, как нам готовиться к каким-то сильным потрясениям на планете, которые могут произойти, и какие качества нам особенно нужны?
2. «Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей», — сказано в книге «Беспредельность», 92. Что значит «повторность человеческого разума»?
3. «Говорите по сознанию собеседника. Нетерпимость есть несменная одежда», — сказано в книге «Агни Йога», 328. Объясните, пожалуйста, смысл последнего предложения.
4. Некоторые люди считают, что проводить Дни Культуры, посвящённые семье Рерихов и другим Светочам, — это не настоящее действие. Поясните, пожалуйста, какие действия несут Свет и что есть действие с точки зрения Учения Живой Этики?
5. Как посылать благие мысли другому человеку, чтобы они дошли?
6. Чем могу помочь, какой вклад могу внести в лучшее будущее Нового Мира?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2004-01)
1. В «Гранях Агни Йоги» часто говорится о том, что победить свои недостатки нужно здесь, на земле. Поясните, пожалуйста.
2. Братство подразумевает под собой взаимоуважение и дружбу между людьми. Как могут быть друзьями начальник и рабочий, офицер и солдат, правительство и народ и т.д.? Ведь волк и ягнёнок не могут быть друзьями.
3. Мы следим за тем, что происходит на нашей планете — идут сводки чрезвычайных ситуаций. Хотелось, чтобы Вы, Наталия Дмитриевна, сказали, что сейчас самое главное? Хочется получить напутствие на ближайшее время для каждого из нас в отношении жизни, к этим событиям. Как их расценивать, как понимать?
4. Что является искупительной жертвой?
Из писем Наталии Дмитриевны Спириной
«Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища» (Агни Йога, 546). Нужно настраивать себя ежедневно, иначе как продержаться и быть в состоянии работать, так как поводов для огорчений более чем достаточно. Но — «чем хуже, тем лучше», если всё использовать во благо. Это и есть наша необходимая внутренняя работа в процессе нашей эволюции. (...)



Статьи 101 - 120 из 156
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец