Мысли на каждый день

Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце.

Иерархия, § 434

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-10)
1. В книге "Мир Огненный" (II. 94) говорится: "Если чувствуете невыносимое стеснение сердца, то передайте мысленно его Владыке. Таким образом вы приобщите сердце к Неисчерпаемому Источнику Иерархии". Поясните, пожалуйста, как понять это состояние, каким оно бывает - "невыносимое стеснение сердца"?
2. "Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряжённость из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению", - сказано в книге "Агни Йога" (656). Что здесь означает слово "прославление"?
3. "Закон смещения творит, собирая части, принадлежащие к новой космической комбинации. Куда части направлены, туда притяжение привлекает свободные энергии" (Беспредельность. 497). Что это за закон?
4. В книге "Мир Огненный" (I. 613, 625), говорится: "Мысль творит…", "…Насыщение мысли производит действие. Из мысли рождается физическое следствие". Значит, мыслью можно организовать встречи, события, преобразить жизнь к лучшему в противовес тому, что творится на земле?
5. "Огонь является преобразителем всех жизненных проявлений" (Беспредельность. 393). Как это понять?
6. "Карма непонятых миссий ложится тяжко. Когда поручение утверждается, как стремление к Свету, то явление стремления обозначено, как закон Магнита" (Беспредельность. 560). Относится ли это к обычным людям?
7. От чего зависит мощь сердца?
8. С какого возраста ребёнок несёт кармическую ответственность за свои мысли, слова и действия?
9. В книге "Агни Йога" (403) сказано: "Во многих древних Учениях называется символ поручения строения. Надо понять его дословно. Около Агни Йога всегда найдёте построения. Самая трудность созидания будет ступенью одоления несовершенства". Относится ли сказанное к строительству Музея Н.К.Рериха? Музей строится, и значит, мы одолеваем свои несовершенства?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-08)
1. "Если дух учитывает свои достижения как воздаяние, то, конечно, получается канал личных устремлений. На учёте жизней утверждается продвижение в Беспредельность!" (Беспредельность, 318). Как это понять?
2. Что значит жить в четвёртом измерении?
3. Что есть предательство и какое предательство нельзя простить? Как быть, если предал тебя твой собственный ребёнок?
4. Имеем ли мы право передавать для продажи в различные книжные магазины или киоски книги с рериховской тематикой, если там продают книги, чуждые нам по содержанию?
5. "Мы начинаем всегда в очень малом начертании. Это опыт очень многих веков и основной космический принцип. Зерно твёрдое и неделимое даст нарастание элементов" (Община. 88). Как это понять?
6. Что значит "непосредственное Общение"? Каким для нас оно должно быть?
7. "Чувство одиночества духа, осознавшего свою орбиту, неизбежно, но оно связано со становлением, возмужанием духа. Не ощутивший себя дух и одиночества не чувствует. Он ещё не выкристаллизовался из окружающей массы. Индивидуализация - как новое рождение" ("Искры Света", вып. 7, с. 42). Поясните, пожалуйста.
8. Что означает "кристаллизация устремления" ("Искры Света", вып. 7)?
9. Поясните, пожалуйста, слова: "Проба людей нескончаема" (Листы Сада М. Зов. 28.03.1923).
10. "С астралом надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить" (Грани Агни Йоги, т. 1, 15 июля). Что это за элементы и как их надо расчленить?
11. "Убийство психической энергии есть преступление, равное невежеству", - сказано в книге "Агни Йога" (507). В чём состоит убийство психической энергии?
12. Почему "необходим внутренний изолятор для роста духа" ("Искры Света", вып. 7, с. 32)?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-07)
1. В письмах Е.И.Рерих (Т. 3. М., 2001. 12.04.1935) говорится: "Совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца". Поясните, пожалуйста, эти положения.
2. Приведите, пожалуйста, примеры шатунов о которых говорится в книге "Мир Огненный" (I. 87-89)?
3. В книге "Община" (220) сказано: "Можно знать, что в настоящее время многие готовы принять общину, и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтобы прежде всего умели осознать присутствие этой энергии. Можно образовать и усилить только осознанное". Как осознать присутствие психической энергии?
4. Что значат слова: "...На Огне нужно испытать доброжелательство"? (Мир Огненный. I. 101).
5. В книге "Мир Огненный" (I. 99), говорится: "При каждой болезни можно применять мысленное лечение или облегчение, но такая мысль должна выталкивать болезнь из организма со всею силою без колебаний и без промежутков". Поясните, пожалуйста, что значит "со всею силою без колебаний и без промежутков"?
6. Вы сказали: "…Стоит ли портить печень?" Можете ли сказать, какие отрицательные качества влияют на почки?
7. Где в наше время можно увидеть живого человека, обладающего качествами, перечисленными в Вашем выступлении "Осознание эволюции" (журнал "Перед Восходом", № 3-1998), чтобы это сообщение не воспринималось как абстракция?
8. "Утвердите сознание - служит ли понятие Братства ограничению или расширению ваших возможностей. Если хотя бы в малейшей степени кто-то почувствует ограничительное воздействие, пусть не приближается к Братству. Но если сердце готово воспринять преимущества Братства, то и весть придёт" (Братство. 606). Поясните, пожалуйста, этот параграф - о каком ограничительном воздействии идёт речь?
9. В книге "Надземное" (734) сказано: "Не может человек сказать, что он безвинно страдает. Он сам когда-то внёс яд в космическую ткань". В чём могла быть причина таких поступков?
10. Является ли человек источником психической энергии или он может только вместить её?
11. На всех, кто стремится к Свету, нападают тёмные. Пожалуйста, поделитесь опытом, как Вы защищаетесь от тёмных в Тонком Мире, когда они подходят к Вам? И подходят ли?
12. В Учении Живой Этики говорится об огненной мысли для защиты при бодрствовании и во время сна. Приведите, пожалуйста, пример.
13. Как Вы относитесь к так называемым "посланиям сверху"?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-06)
1. В Записях Б.Н.Абрамова сказано: "Хуже всего противоречия самому себе - очень нехороший признак" (17.10.1964). Что значит "противоречия самому себе"?
2. "Думают преуспеть сосредоточением (медитацией) и упражнениями преуспеть. Но преуспеть можно лишь сердцем. Тогда и упражнения хороши. Положим, когда действует сердце и действует полнострунно, не нужны упражнения. Сердце действует огнями. Самое мощное пламя - пламя любви. По приказу она не приходит. Чудесный огненный цветок вырастает сам. Он требует заботы, ухода и постоянного внимания, если вырос" (Грани Агни Йоги. IV, 504). Как это понимать?
3. "...Трансмутация качеств происходит по линии родственных противоположностей, направление энергии зависит от угла приложения силы, и страх преображается в мужество, а ненависть в любовь..." - говорится в "Гранях Агни Йоги" (IX, 543). Поясните, пожалуйста, что такое угол приложения силы и каким он должен быть, чтобы трансмутация могла состояться?
4. Тёмные "очень любят большие интеллекты, развившиеся за счёт сердца, ибо через них можно особенно тонко действовать" (Письма Елены Рерих. Т. 2. 16.07.1935). Как это понять?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-05)
1. "Ключ нужен, чтобы открыть темницу, но крылья вознесут к свету. Каждый ключ знает свою темницу. Но будет время, когда люди ключ возненавидят" (Листы Сада Мории. Зов. 3.06.1922). Почему "люди ключ возненавидят"? Как это понять?
2. "Головная боль может быть от многих причин, но также от непринятия где-то мысленных посылок, также это может отражаться иглами в сердце. Потому так забочусь, чтобы не происходил этот вред. Незаметно у некоторых людей образуется рутина отрицания и как бы привычка быть обиженными. На основе этих заблуждений люди делаются непроницаемы явлениям мысленных посылок. При таком состоянии самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. Можно всех просить не вредить. Между тем чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живёт рутина обиженности. Нужно осознать её и выгнать как самое вредное насекомое. Малые чувства земные обращаются в Геену Огненную" (Мир Огненный, I. 143). Какие мысленные посылки не приняты?
3. "Укажу, что важно вовремя посылать благие стрелы, почему дух тогда чувствует облегчение. Урывки чужих мыслей, как серый рой, мятутся, постепенно они заграждают пространство и являют заражение воздуха, тогда стрела духа подобна молнии. Она достигает не только лица назначенного, но и очищает пространство. Это очищение пространства не менее значительно. Более чистая стрела, как более сильный магнит, привлекает к себе серые осколки и несёт их обратно. Таким образом, в первоисточник возвращаются серые мысли с их тягостью, но без вреда для других. Эти серые мысли, как перегар, оседают на ауре, и посеявший жнёт. Мудро посылать слово - не тронь! Именно эта формула заключает в себе наименее обратный удар" (Община, 45).
4. "Уже знаете полезность препятствий, уже знаете полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Конечно, для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле. Наоборот, ужас без страха обращается в действо космической красоты" (Община, 58). Как понять: "...Для Нас и для вас нет ужасов в обыкновенном смысле"? Какие ужасы имеются в виду?
5. "...Ужас без страха обращается в действо космической красоты"? Как понять это выражение?
6. Смирение противопоставляется гордыне и самомнению. Надо "смирить свою самость", - сказано в Гранях Агни Йоги. Смирить и подавить - есть ли разница, либо это синонимы? Подскажите, пожалуйста, как смирять свою самость?
7. "Операция удаления корня желаний - довольно трудная" (Грани Агни Йоги. IХ. 607). Объясните, пожалуйста, как сделать в себе такую операцию?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-04)
1. "Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса" (Аум, 93). Как задавать себе такие задачи?
2. "...Торжественность нужно воспитать" (Мир Огненный. II, 325). Как воспитывать торжественность?
3. "…Высшая защита и восхождение заключается в нераздельности устремления" (Сердце, 582). Как достичь нераздельного устремления?
4. Как понять слова "Не по ничтожеству, но по славе явите рвение" (Зов, 14.11.1921)?
5. "Надо всякими усилиями изгонять всякое зарождение самомнения..." (Озарение, 2-IV-4). Как изгонять самомнение?
6. Вопрос, вызванный словами из нового стихотворения Н.Д.Спириной "Ничего для себя не желать...", помещённого в этом номере журнала на с. 13: Как достичь этого состояния?
7. Вопросы к словам из книги "Надземное" (§ 117): "Наша внутренняя жизнь содержит тонкое отображение земных путей во всей их разновидности, потому Мы советуем иметь ум быстрый и подвижный". Что помогает сделать ум быстрым и подвижным? Способствует ли работа на Общее Благо иметь такой ум? Как отличить суету от умной подвижности?
8. "Множество действий без мысли остаются на поверхности Бытия, не отличаясь от действий мира животного. Но если говорим о чувствознании и о сердце, то необходимо утвердить мысль, как мощь и сотворчество Бытия. Заметьте, говорю не о рассуждении, не о мышлении, но о мысли…" (Сердце, 47). Как различить рассуждение, мышление и мысль?
9. "Явление нарушения народного выражения гласом вождя сказывается тяжкими последствиями" (Мир Огненный. III, 51). Как это понимать?
10. Поясните, пожалуйста, на примере слова из книги "Искры Света" (вып. 6, с. 20): "Разновесие происходит тогда, когда сила возвышающая парализуется движением вниз. Дом разделённый в себе не устоит".
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-03)
1. "В Наших Индусских писаниях вы встречали выражение ''игра'' в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветлённому сознанию?" (Община, 216). Что значит "игра Великой Матери Мира"?
2. Поясните, пожалуйста, что значит предаваться "духовно умеренности" (Мир Огненный, II, 193)?
3. В статье Николая Константиновича Рериха "Сожжение тьмы" ("Держава Света") есть слова: "Также бесцельно говорить о любви, если сердце ещё не вместило Образ Владыки". Что значит вместить Образ Владыки в сердце?
4. Что такое сознание?
5. Подошёл человек, который занимался по системе Иванова. Перестал обливаться и заболел. Что ему посоветовать?
6. "...Будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа" (Община, 186). О каком приказе здесь говорится?
7. Мир Огненный, III, 80: "Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак - неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И ещё среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух-трёх явленных сотрудников, скреплённых огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим признакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями-сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух-трёх друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца - так утверждается цепь верности, которая ведёт неминуемо кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному".
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-02)
1. Поясните, пожалуйста, в чём может быть корень мнительности, какое противоположное качество нужно развивать и укреплять?
2. "Мир Огненный", I, 272: "...Огонь Любви самый совершенный. Вы хотите оберечь Иерарха и делаете это не из страха, не из выгоды, но из любви. Страх и корысть на месте любви будут чёрным огнём. То же будет и при прочих недостойных замещениях. Всякий огонь магнетичен, потому нужно так избегать магнетизм чёрного огня. Он не перерабатывает частиц эманаций плотных, наоборот, и тем загромождает пространство". Поясните, пожалуйста, на примере этот параграф.
3. О каком граде Китеже упоминается в "Искрах Света" (выпуск 4)? Существует ли этот город и какое значение он имеет?
4. "Мир Огненный", III, 256: "Когда сознание стоит, оно равняется каменному состоянию". Поясните, пожалуйста.
5. "Мир Огненный", III, 257: "...Нужно освоиться с применением Высших Начал". Просьба объяснить.
6. "Община", 130: "Как следует нести Учение - наедине".
7. "Община", 134: "Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым". Как это понять?
8. "Община", 135: "Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремлённости".
9. Просьба дать список рекомендуемых Наталией Дмитриевной Спириной молитв для ежедневного прочтения и при различных ситуациях жизни.
10. "Листы Сада Мории. Зов", 1.01.1921 г.: "Жизни счастье найди в творчестве и око обрати в пустыню". О какой пустыне идёт речь? О пустыне собственного духа или о пустыне, в которой ничто земное не отвлекает?
11. Поясните, пожалуйста, слово "смещение" из книги "Беспредельность" (656, 661): "Когда смещение приводит в действие все силы, тогда неминуемо Космос притягивает нужные силы для будущего. (…) Потому когда устремление насыщает утверждённое явление, то происходит смещение". "Истинно, смещение строит свои башни на основании Космических Магнитов. Так беспредельно смещение заменяет уходящие силы".
12. "Агни Йога", 180: "Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла". Что подразумевается под самостью здесь?
13. Поясните, пожалуйста: сила сокровища Камня Чинтамани неисчерпаема и не требует пополнения извне или она увеличивается от побед и устремлений светлого духа или Посланника?
14. Существуют ли случаи, когда можно или нужно говорить неправду?
15. Поясните, пожалуйста, фрагмент из "Искр Света" (выпуск 7, с. 58-59): "Произведения искусства нагнетают психическую энергию. Но есть картины, которые очень интересны, но подъёма психической энергии не дают. Это ненастоящее искусство. Настоящее насыщает огнём. Но это только для ученика или йога, но не для обывателей. Нужен элемент красоты - и это уже безусловная полезность. На картины Николая Константиновича Рериха просто смотреть - уже заряжаться". Как сопоставить фразы "Но это... не для обывателей" и "просто смотреть - уже заряжаться"? Что значит "просто смотреть"? Ведь если смотрит человек понимающий - он уже не просто смотрит, а думает, проникается, настраивается. А просто смотрит, скользит взглядом без проникновения как раз обыватель. Значит, и он всё-таки заряжается? Но почему же тогда сказано "настоящее искусство насыщает огнём. Но это... не для обывателей"? И ещё, полезны ли хоть в какой-то степени для обывателя те картины и произведения искусства, которые "интересны, но подъёма психической энергии не дают", если они заставляют о чём-то задумываться, например?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2002-01)
1. В одном из выступлений Н.Д.Спириной говорилось о важности несения Учения Живой Этики каждым человеком на своём месте. Поясните, как это может быть осуществлено на деле: педагогом, инженером, предпринимателем и т.д.
2. Просьба разъяснить строчку из стихотворения Н.Д.Спириной "Эта жизнь" из сборника "Перед Восходом": "Кто виноват, что свиньи, обратясь, топтали нас за слабость и за сдачу?!"
3. "Листы Сада Мории. Зов" (17.07.1922): "...Доброта и ум не приводят к Нам - явление духовности необходимо; но это качество приходит в минуту готовности духа". Что такое духовность и готовность духа?
4. "Агни Йога", 382: "Не возраст, не болезнь, но предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки". Поясните подробнее фразу о самораздражении.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-11)
1. От чего зависит развитое качество находчивости? Как можно его развивать в себе и помогать развивать в детях?
2. Как взаимосвязаны карма, свободная воля человека и Божья Воля?
3. Могут ли на занятиях по Живой Этике присутствовать тёмные из Тонкого Мира? Некоторые сотрудники нашего Общества считают, что картины Н.К.Рериха, висящие на стенах комнаты, надёжно защищают нас от этого. Так ли это?
4. Что значит с точки зрения Учения так называемая "порча"? Что можно порекомендовать человеку, изучающему Живую Этику, для избавления от порчи?
5. В Учении Живой Этики сказано: "ценим самоходов". Что включает в себя это понятие?
6. Что такое малодушие?
7. "Когда люди научатся чтить Космические Законы, то, конечно, Космический Магнит укажет им путь к завершению" (Мир Огненный. III, § 131). Какие самые главные Космические Законы?
8. Известно, что в 1926 г. семья Рерихов прибыла в Москву и посетила Правительство молодой Советской Республики. Их приняли министр культуры Луначарский, министр образования Крупская и министр иностранных дел Чичерин. Какова истинная цель посещения Правительства и каковы результаты этого посещения. Где можно об этом подробно прочитать?
9. "Каждый строитель может честно себе сказать, кому служит - духу или материи?" (Мир Огненный. III, § 129). Как понять - служить духу или материи?
10. "Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь" (Мир Огненный. III, § 136). Какие грозные последствия?
11. "Луч - это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий тёмных" (Грани Агни Йоги. XII, § 128). Как создаётся луч духа для защиты?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-10)
1. В книге "Сердце", § 151, сказано: "Отрава прошлого - так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего". Поясните, пожалуйста.
2. "Сгущение мысли может быть пагубным для сердца. Как тяжкий газ, сжигающий сосуды, так может мысль сдавливать сердце. Как говорилось - ''змея под сердцем''. Уроминай - змий, грызущий силы. Так знали когда-то об осмотрительности при мышлении" ("Сердце", § 161). О каком сгущении мысли здесь говорится?
3. "Нельзя не заметить, какое противодействие встречает каждое сознательное движение к Свету. Кроме обычных действий от тёмных, можно бы заметить труд Хаоса, и в этом законе противодействия Непроявленного заключается наше самоутешение и опыт в терпении" ("Сердце", § 168). О каком Хаосе здесь говорится?
4. "Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. (...) Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя" ("Сердце", § 169). Всегда ли осуждение происходит вследствие одержания?
5. Чтобы побороть одержание, требуется наблюдательность, но ведь нужно, чтобы человек понял, что он находится под одержанием. Как осознать, если ты под одержанием?
6. В книге "Грани Агни Йоги" сказано: "''Идёт Князь Мира сего и не имеет во мне ничего'' - основная формула, применяемая при завершении кармических уз того или иного порядка и освобождении от них". Поясните, пожалуйста.
7. В книге "Община", § 16, сказано: "Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству". Поясните, пожалуйста.
8. "Община", § 21: "Мы не любители мира телесных пережитков, но его нельзя миновать в духовном развитии, как и всё сущее. Мир телесных пережитков содержит некоторые элементы, нужные для сношения с мирами". Что такое мир телесных пережитков и о каких элементах идёт речь?
9. Что такое протоплазма света и узлы света, о которых говорится в книге "Община", § 26?
10. "Община", § 49: "Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо страны, оно нужно для планеты". Как это понять?
11. "Община", § 73: "Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется узел неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснётся этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?" Просьба пояснить смысл этого параграфа.
12. "Община", § 76: "Когда битва достигает известного напряжения, то Вождь отрывает части ауры и кидает на полчища врагов. Конечно, ауры воинов также сильно отрываются, и потому в это время не сильна защитная сеть, но зато враги поражаемы особенно сильно. (...) Клочья ауры подобны простреленным крыльям орла". Поясните, пожалуйста.
13. Уважаемая Наталия Дмитриевна! Как вы относитесь к опытам американских учёных по клонированию человека? Я врач, изучаю Живую Этику, и эти эксперименты по клонированию человека вызывают во мне чувство горечи за близорукость и самость этих горе-учёных, не знающих основ Бытия. Разве можно клонировать Духовность?
14. Как помогать человеку, ушедшему из жизни раньше срока? Направлять его выше? Или же наши слова не помогут?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-09)
1. Как заметить, что ты начал идти в неправильном направлении, если сами мы себя со стороны не видим?
2. Что такое, с точки зрения Учения, глупость и ограниченность? Есть ли разница между этими понятиями, и всегда ли человек виноват в том, что он глуп или ограничен?
3. Как освободиться от привязанности к кому-то или к чему-то, если ты осознаёшь её, но не хватает сил победить её в себе?
4. Объясните, как на практике применять положение, о котором говорил Святой Серафим: осуждать нужно грех, но не самого согрешившего. Известно ведь, что сам Он больше молился за грешников, чем за праведников.
5. В письмах Е.И.Рерих говорится о том, что чай развивает внутренний алкоголизм. Какие признаки проявления его бывают?
6. Помогите понять, как развить в себе умение достигать нужные качества? Что значит уметь захотеть? Как этого достичь?
7. Помогите, пожалуйста, понять, от чего возникает состояние суеты и как от него избавляться? Чем заменить?
8. С чего нужно начать, чтобы развить в своём сердце умение прощать обидчиков?
9. Как утончать сознание? Какие первые и последующие шаги?
10. Всю жизнь мечтала о высшем образовании, но не было возможности. Сейчас настаивают на учёбе вышестоящие руководители, но нет средств, а главное - боюсь отстать в Учении. Посоветуйте, что делать?
11. В книге "Агни Йога", § 210, сказано: "Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины". Поясните, пожалуйста, эти строки.
12. Объясните, пожалуйста, имеется ли различие между заградительной сетью и аурой человека?
13. Пожалуйста, ответьте, как понять такие слова Учения из книги "Надземное", § 4: "Мысль Учителя должна преодолеть много препятствий в пространстве. Утверждаю, что каждое действие нужно согласовать с мышлением Учителя - такая помощь будет истинным сотрудничеством". Что это значит?
14. В книге "Мир Огненный" (ч. I, § 351) сказано: "Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства огня противоположны равнодушию". Просьба пояснить понятия, которые часто встречаются в Учении как недопустимые - "равнодушие" и "двоедушие", и причины их зарождения. Как понять "равнодушие друзей"?
15. Высший мир имеет связь с человечеством посредством "Серебряной нити", с теми сознаниями, которые приняли Учение Владык и претворяют его в полной мере в жизнь. Значит ли, что "Серебряная нить" - это Учение Живой Этики?
16. В "Искрах Света" (вып.1, с. 29) говорится: "Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и Сказал: ''Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?'' И многие возмутились и воспрянули выше". Значит ли это, что там люди продолжают мыслить о своих заботах и переживаниях? Если это низшие слои Астрального мира, чем живут там люди?
17. Что есть воспитание сердца? Не насилие над сердцем, а воспитание. С чего начать воспитание сердца, развитие сердца и очищение его?
18. Сотрудники, изучающие Учение Живой Этики, идут одним путём к одной цели или у них разные пути, но цель одна?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-08)
1. В "Искрах Света" (вып. 1, с. 22) сказано: "Подобное лечится подобным". Как понять эту фразу?
2. В "Искрах Света" (вып. 1, с. 37) говорится: "Что такое болезнь, что такое недомогания, трудности и препятствия? Это формы выражения силы нашего духа". Как это понять?
3. Сольвейг спасла Пера Гюнта тогда, когда тот сам взмолился о помощи. Может ли женщина спасти мужчину своими молитвами и верой в него, если он сам не только не стремится спасти свою душу, но и постоянно оскорбляет эту женщину?
4. В "Искрах Света" (вып. 4, с. 3) сказано: "Солнце - конечный этап в эволюционной цепи нашей Солнечной системы. Там находятся существа огненной природы в огненных телах. Некоторые из них могут быть ниже человека, но существуют на Солнце, потому что они огненные". Как эти существа могут быть ниже человека и при этом быть огненными?
5. В "Искрах Света" (вып. 4, с. 6) сказано: "Бессознательно много примкнувших". Как это понять?
6. "Лучший Щит не может защитить, если он не поднят" (Письма с Гор. Т. 2. 24.03.1940). Как это выражение применимо в жизни? Не значит ли это, что "Щит" - это Учение, а "поднят" - применён?
7. В "Искрах Света" (вып. 4, с. 5) сказано: "Свету суждённый в Свете пребудет. Идущим против, даже знающим, части не будет ни в чём. Пока она есть ещё, потом не будет". Как это понять?
8. В книге "Аум", § 554, сказано: "Именно дети, при ненарушенной силе психической энергии, дадут лучшие опыты". Ненарушенная сила психической энергии - это чистые побуждения и чистое сердце?
9. В книге "Мир Огненный" (ч. II. 116, 117) говорится об "умном делании". Поясните, пожалуйста, что это такое?
10. В книге "Мир Огненный" (ч. I. 224) сказано: "...Кто желает огненно мыслить, тот должен знать и об огне-ответственности. Такая ответственность есть самая тяжкая, ибо она содержит в себе самые противоположные зачатки". Что значит "огненно мыслить"? Почему огне-ответственность "содержит в себе самые противоположные зачатки"?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-07)
1. Как будет продолжаться эволюция человечества на другой планете, например: на Юпитере или Венере человек воплотится человеком или должен будет пройти в своих воплощениях поочерёдно царство растительное, животное и т.д., как было на Земле?
2. Предательство - это всегда сознательное действие или бессознательно, без умысла, тоже можно совершить его? Что будет предательством по отношению к друзьям, близким, сотрудникам, знакомым?
3. Поясните, пожалуйста, выражение: "Малодушие - ограниченность мышления" (Сердце, 9).
4. В книге "Напутствие Вождю", §127, есть такое выражение: "Человек нуждается в равновесии ума и сердца. Сотрудничество есть подтверждение равновесия". Последняя фраза вытекает из первой или имеет более глубокий смысл?
5. Как практически с наибольшей пользой можно помогать людям в духе? Но для того, чтобы помочь, надо иметь. В книге "Искры Света" (вып. 1, с. 13) говорится: "Для того, чтобы помочь человеку, то есть поляризовать его, нужно для этого поляризовать себя", - значит, пока не будет внутренней духовной работы над собой, никому помочь не сможешь?
6. Листы Сада Мории. Зов. 10.04.1922.: "Всегда путь добра не песнопение, а труд и служение. Если опрокинуть Карму, она обернётся на вас. Страдания духа являют единственную лестницу кратчайшего пути". Что значит - "опрокинуть Карму"?
7. "Мысль есть явление сущего счастья. Оторванная от сердца мысль не прободает поверхность Сущего. Но от сердца мысль, как неудержимая стрела!" (Сердце, 48). Объясните, как посылать мысль от сердца и все ли мысли нужно стремиться посылать от сердца.
8. "...Теплота сердца, как постоянный очаг. Мужество живёт в тепле сердца... ...Лишь тепло сердца даёт щит сверкающий. Но как нежно испытываем волны Света, так же осторожно нужно приближаться к сердцу" (Сердце, 62). Что значит "теплота сердца" (любовь, забота к другим) и почему нужно осторожно приближаться к сердцу. Как это понять?
Несмотря на всё то, что происходит в мире и вокруг нас, мы должны неизменно сохранять свой настрой, основанный на Учении Живой Этики
Несмотря на всё то, что происходит в мире и вокруг нас, мы должны неизменно сохранять свой настрой, основанный на Учении Живой Этики, утверждать данное к нашему сроку Учение и внутри себя, и в нашей внешней деятельности и непоколебимо верить в то, что Новый предуказанный Мир настанет.
Музей Рериха в Новосибирске — первый в России Азиатской
Музей Рериха в Новосибирске — первый в России Азиатской, потому что он полностью посвящён теме Рерихов и всему, связанному именно с этой темой. Также крайне важно утверждение Николая Рериха о том, что возрождение России начнётся с Сибири. А наш город — столица Сибири, её центр. И на картине Николая Рериха, находящейся в нашей Картинной галерее, богатырша Настасья Микулична изображена с азиатским ликом и в азиатском одеянии.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-06)
1. В Учении много говорится о предрассудках и суевериях, которые мешают познанию истины и препятствуют восхождению. Что подразумевается под предрассудками и суевериями, нельзя ли уточнить?
2. Грани Агни Йоги. XIII, 486. "Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою". Вопрос: может ли быть такая в нашем городе? Мне известно через одного человека, что она есть у нас и делает такие дела: вся вода теперь очищена, она беседует с Иисусом Христом и Его Отцом и передаёт нам Его Послания. Прокомментируйте, пожалуйста.
3. Листы Сада М. Озарение. 2-I-7. "...Прикасаясь к расплавленной материи, чуете пульс земли, и сердце должно выдержать тяготение. (...) Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце..." Просьба пояснить этот параграф.
4. Сердце, 37. "Малые действия так же, как малые вещи, запружают жизнь; особенно нужно опасаться пыли, которая соединяется с эманациями вещей и является распространителем той личной энергии, которая должна быть сохранена в одном канале". Правильно ли я поняла, что речь идёт о физической пыли, или имеется в виду пыль также и в переносном смысле?
5. Сердце, 85. "Конечно, люди твердят о свободе, даже не зная особенных качеств её. Утверждение свободы будет в них возвышением сознания". Как понять эту фразу?
6. Сердце, 79. "...Труд всякий есть благодать, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом". Почему сказано: "суемудрие бездействия?"
7. Сердце, 83. "Различайте напряжение от утомления. Много сходного между этими различными состояниями. Нужно чуять, когда полезно прекратить их, перенеся внимание на другой центр". Как быть, если человек устал уже, но не может оставить работу (по разным причинам)? И как при этом не довести себя до того утомления, о котором сказано в параграфе - "когда несвязные мысли низших слоёв Тонкого Мира проникают в сознание"?
8. Сердце, 89. "Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур". Просьба пояснить последнюю фразу.
9. Нужно ли бороться с мыслями, постоянно возвращающими нас к осознанным ошибкам прошлого?
10. "Почитание утверждается путём негодования, такое древнее средство общё всем народам" (Мир Огненный. III, 563). Поясните, пожалуйста.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-04)
1. "Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения" (Мир Огненный. I. 469). Почему плоть направляет ко всякому разъединению?
2. Каков критерий оценки хороших или плохих мыслей?
3. Некоторые люди умеют красиво мыслить, но так же красиво высказать эти мысли не могут; другие - наоборот, говорят красиво, а в мыслях красоты не хватает. Посоветуйте, как привести в гармонию мысли и слова?
4. Поясните, пожалуйста, когда делаются мысленные посылки, не будет ли последняя слабее первой?
5. Как перенести мысль в бытие?
6. "Для помощи другим надо противоположно настраивать себя" ("Искры Света", вып. 5, с. 14). Поясните, пожалуйста.
7. "Ближайшие делают Учение доступным для людей" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 43). Является ли это принципом распространения Учения? Кто по-настоящему близок?
8. Как возникает психическая энергия в человеке, под каким воздействием?
9. "...При дальних передачах нужен особый вид настороженности. Не пустота восприятия, но зоркость центров. Нужно различать между самоволием и утончением зоркости" (Агни Йога. 639). Как понять, где самоволие и где утончение зоркости?
10. В "Гранях Агни Йоги" (XIII, 435) есть такой параграф: "Помимо каждодневных усилий, труду очищения сознания от всякого сора можно посвящать особые дни". Какие это особые дни?
11. "Лучше погружение в пыль, но зато очищение духа" (Листы Сада М. Озарение. 2-VII-17). Поясните, пожалуйста.
12. Как-то вечером мы с внуком шли домой и вдруг были окружены пурпуровыми бликами - одни исчезали, другие появлялись. Мы были восхищены этим зрелищем. Как Вы думаете, что это могло быть? Может, уже встречали такое явление?
13. "По оказанной Учителю помощи будет и близость" ("Искры Света", вып. 2-3, с. 42). Что это может быть за помощь? Может ли быть она оказанной случайно, несознательно, или только при устремлении к Учителю?
14. Торжественность - очень высокое качество. Как научиться каждодневно утверждать это качество?
15. Поясните, пожалуйста, что значит фраза: "Когда энергии утверждают новое течение, то напряжение велико. Каждая устремлённость привлекает новые возможности. В космическом устремлении нарушаются только весы утверждений, явленных в Космосе, потому человеческие действия колеблются, и разрушаются страны. Творчество космическое может так утвердить равновесие смещения. И велик мощный момент смещения" (Беспредельность. 766).
16. "В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей". (Агни Йога. 134). Поясните второе условие - пользование праною.
17. В Учении сказано, что аура городов очень тяжела. Значит ли это, что мы пропитаны и отравлены ею? И имеет ли право наше Общество держать центр здесь, а не в горах?
18. У нас в группе идёт разногласие. Одни говорят, что сейчас время действовать и мысленно, и действиями, а другие говорят, что сейчас лучше действовать только мыслями. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение?
19. Можно сказать, что строительство Музея - это практика претворения Учения в жизнь?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-03)
1. "Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить её, нарушая динамику построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни" (Агни Йога. 137). Как "можно ускоренно изжить их"? Что значит "напрячь волю для окончания счетов жизни"?
2. Поясните на примере разницу между "осуждать" и "обсуждать".
3. "Если человек нападает с сильным отрицательным чувством, то не препятствовать ему, не давать отпора, а ''пропустить в открытую дверь'', то есть не реагировать и проводить свою линию, а когда он опустошится - начать действовать самому. Это возможно при сохранении равновесия" ("Искры Света", вып.1, с.13).
4. Как понять фразу из книги "Озарение" (1-IX-11): "В минуты тишины Учение укладывайте на полку опыта"?
5. "За большинством причин всех человеческих переживаний и отягощений сознания увидите серую тень страха" ("Искры Света", вып.5, с.36).
6. "От древности дошло моление о предании духа Господу. Именно нужно понять это предание духа. Если чувствуете невыносимое стеснение сердца, то передайте мысленно его Владыке" (Мир Огненный. II. 94).
7. "Говорю о чужих мостах и воротах. По пути встречаются чужие мосты, спешно надо проходить, не смотря вниз... Также не задумывайтесь перед чужими воротами, но требуйте прохода..." (Листы Сада М. Озарение. 1-VIII-1).
8. Можно ли проводить семинары по Учению с людьми неуравновешенными (в данный момент находящимися в состоянии неуравновесия) или с людьми омрачёнными? Польза или вред будет от этого? Иногда уговариваешь себя прийти на занятие, думая, что это может помочь данному человеку. Надо ли себя ломать? Есть ли в этом толк? Находиться в коллективе, где тебе тяжело, или остаться в одиночестве? Пожалуйста, помогите разобраться. Что предпочесть: негармоничный коллектив и занятия по Учению или одиночество и собственная работа по Живой Этике?
9. "Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда" (Община. 163).
10. "Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности" (Агни Йога. 210).
11. Какая связь между понятиями "добро", "доброта", "добрые"? Ведь сказано: "Доброта есть суррогат справедливости" (Община. 67).
12. "Природное воспитание духа и познавание через него Мира Огненного будет простейшим решением устремления человечества" (Мир Огненный. I. 490). Что такое "природное воспитание духа"? Самосовершенствование? И почему это будет "простейшим решением устремления человечества"?
13. Что такое дружба? Могут ли люди в Обществе сотрудничать, но не быть близкими друзьями? Или всё-таки дружба - условие обязательное? Ведь в жизни мы часто испытываем дружелюбие и не к друзьям.
14. Почему Музей Н.К.Рериха в Нью-Йорке и Международный Центр Рерихов не духовны? Это прозвучало на прошлом "круглом столе".
15. В чём уникальность нашего Музея? Чем его будем заполнять? И в чём духовность нашего Музея?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-02)
1. Что значит стать блаженным человеком?
2. Как спастись в миру, то есть как можно стремиться вперёд и вверх, когда засасывает всяческая суета и туман бытия, а в скит, в монахи, идти не хочется?
3. Иногда спрашивают, почему мы проводим выставки картин Рериха, а не других художников, ведь их работы тоже несут людям красоту. Как лучше ответить на такие вопросы?
4. "Бессердечное читание (Учения) не плодоносно" (Грани Агни Йоги. II, 44). А для пространства?
5. "Праздник духа - общечеловеческая ценность, это есть сокровище чем-то сложенное. Никто пусть не нарушит это заслуженное строение" (Мир Огненный. I, 63). Что значит "праздник духа"?
6. Чем отличается самовнушение от мыслетворчества?
7. "...Карма разрушителей сердец очень тяжкая" (Сердце, 533). О ком это - "разрушители сердец"?
8. Бывают состояния, когда мысли есть, а сердечного чувства нет. Что Вы посоветуете для преодоления такого состояния?
9. Пожалуйста, поделитесь, как развивать в себе чувство юмора, которое высоко ставится в Учении?
10. Объясните, как физически влияет на человека крестное знамение, то есть для чего человек крестится?
11. Каково дальнейшее существование самоубийц? И чем им можно было помочь ещё при жизни?
12. Как помочь неизлечимо больному человеку, который скоро уйдёт из жизни, если он не верит в жизнь после смерти? Предлагать ему книги? Не будет ли это бестактным? Или лучше мысленно говорить с ним и молиться за него?
13. Книги Т.Платоновой "Сердце огненное" и "Братство огненное" и О.Моргуновой "Агни Йога - современный этап" из того же источника, что и Живая Этика, или нет?
14. Как Вы понимаете качество смирения и как оно может проявляться в жизни конкретно? В чём его отличие от самоуничижения?
15. В преддверии каждого "круглого стола" с Вашим участием ощущается сильное пространственное нагнетение и напряжение. Затем - как яркая вспышка Света - "круглый стол", и это даёт как бы пространственную разрядку, очищение. Верны ли эти ощущения? Как помогать Вам во время этих тёмных нагнетений?
16. 30 января будет восемь лет со дня ухода Святослава Николаевича Рериха. Могли бы вы что-то сказать об этом, чтобы всем вместе помыслить о нём светло?

Статьи 141 - 160 из 165
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец