Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

Должна сказать: очень люблю я во всем истинную царственность, и, конечно, где может она ярче всего проявляться, как не в великодушии, вмещении, прощении и терпении. Будем же такими царями духа!

Рерих Е.И. Письмо от 08.10.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы
«ВОЗВЫШЕННАЯ МИССИЯ ТВОЯ...» Ответы Наталии Дмитриевны Спириной на вопросы сотрудников (из бесед в 2001 г.)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна

Журнал: № 1 (129), Январь, 2005


Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной, Борис Абрамов, качества, ответственность, Строительство Общины

Ответы Наталии Дмитриевны Спириной
на вопросы сотрудников (из бесед в 2001 г.)

«Осознание цели своей жизни — ключ от по­следующих ступеней. Это делает человека ведущим. Именно ведущие идут в полном соответствии с целью» («Искры Света», вып. 2–3, с. 41). Каким образом и когда Вы осознали цель своей жизни?

Я осознала цель своей жизни тогда, когда познакомилась с Учением Живой Этики и с трудами Рерихов. И тогда я поняла, в чём состоит цель моей жизни: в изучении и распространении того, что дано на данную эпоху. «Каждое мгновение имеет свою необходимость, — сказал Будда, — и это называется справедливостью действия». Мне, благодаря Учению, удалось осознать, какую необходимость имеет данная эпоха. И тогда, естественно, я начала и сама изучать Живую Этику, Письма Елены Ивановны [Рерих] и Записи Бориса Николаевича [Абрамова], и по мере возможности делиться с теми, кто мог это воспринять. Конечно, людей таких было немного, но всё-таки что-то удавалось в этом отношении сделать.

Тогда же, только познакомившись с Живой Этикой, я начала писать стихи. Это случилось, когда мне исполнилось 30 лет; до этого я никаких стихов не писала. Я была преподавательницей фортепиано, занималась музыкой, очень любила читать стихи, знала поэтов, многих наизусть, особенно Гумилёва, очень любила Марину Цветаеву — из современных поэтов, не говоря уже о прежних — Пушкина, Лермонтова, Тютчева. А после того, как я приобщилась к Живой Этике, оказалось, что у меня у самой создаются стихи, которые я стала скорей записывать. Первое стихотворение появилось, когда рано утром я взглянула в окно, а там — восходящее солнце, небо светло-голубое, и по нему летели розовые облака: «На заре, по небу голубому розовые ангелы летят!». В них я увидела как бы Ангелов. После этого я начала писать стихи на темы, которые меня вдохновляли. Это происходило как-то естественно: я читала, слушала Бориса Николаевича, и стихи рождались.

Цель жизни — это изучение и распространение Учения?

Да, изучение и распространение всеми возможными, доступными, достойными методами, конечно; потому что это дано для Новой Эпохи. Новая Эпоха не состоится, если не будет признано, осознано и изучаемо Учение Живой Этики, или Агни Йоги. Аг­ни Йо­га — Йога Огня, потому что наступает Эпоха Ог­ня. И для этого даётся Агни Йога. До этого были другие йо­ги: Раджа-йога, Бхакти-йога — йога любви, Джнана-йога — йога знания. Это всё было давно и до то­го, как было дано Учение Живой Этики. Но потом наступила Новая Эпоха, космические Огни стали приближаться; наступила та Эпоха, в которой необходимо было приобщаться к Огню пространства, к психической энергии, находящейся в человеке, познавать её, накапливать, упражняться во благо.

В какой форме может происходить распро­странение этого Учения?

Свою форму я увидела в том, чтобы писать стихи и прозу. Я написала рассказ «Медведь» и другие рассказы, сказы, сказки; всё это — распространение Живой Этики. Конечно, стихи для меня — это лучшая форма распространения, наиболее возвышенная, но что у меня в данный момент получалось, что приходило, то я и записывала. Я работала, шлифовала, а что-то — записывала. «Медведь» у меня целиком записался. Рано утром перед пробуждением я увидела силуэт Человека с медведем; встала — и сразу же записала рассказ «Медведь». Видимо, я увидела силуэт того самого Человека, к которому пришёл медведь, то есть Сергия. Другие рассказы не так легко давались, — продуманно, но тоже с вдохновением. Мне хотелось писать именно на эту тему. Рассказ «Егор» (это уже было продуманно) — о том, как один человек хотел повидать Великого Святого и пришёл посмотреть на него, и что он увидел и как отреагировал. Этот рассказ, наверное, все знают; их немного у меня. По-разному пишется, но темы приходят обычно в связи с Учением.

Распространение Учения — это и строительство Музея, и проведение выставок, и лекции, и слайдпрограммы?

Всё это — способы распространения Учения: и картины, и выставки, и слайдпрограммы. Ведь мы, показывая слайдпрограммы или картины, рассказываем, по какому поводу они написаны, как их понимать. Рассказываем, кто такой Н.К.Рерих, это очень важно людям знать; рассказываем о Елене Ивановне, благодаря которой мы получили Учение Живой Этики.

«...Не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих», — сказано в книге «Агни Йога», 273.

Вначале ученик ещё не дорастает до полного понимания Учителя. Он видит очень много привлекательного и ещё не понимает всей ответственности, которую он несёт. А потом, со временем, ученик начинает понимать ту ответственность, которая накладывается на него при общении с Учителем, потому что если он общается, получает указания, действует так, как должно, по мере этого ответственность возрастает. И чем дальше, тем больше с него спрашивается; чем больше он знает, тем больше и отвечает.

И далее: «Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но, в то же время, не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растёт, и дух становится достоин особых поручений. (...) Истинно, мало кто научается радоваться преодолеванию препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании...»

...Которое не обязывало их к каким-то героиче­ским поступкам, к самоотверженности, а просто они жили, получали Учение, принимали Учение, но их это не обязывало отречься от чего-то, может быть, для них очень ценного, но ненужного и мешающего; это не обязывало их жертвовать чем-то во имя дела, во имя Общего Блага. Но когда человек поднимается по ступеням, то эти эгоистические тенденции отпадают, и тогда он уже не о себе думает, не о своём удобстве или приятной жизни, а думает о том, что надо что-то делать, хочется это или не хочется, нравится это ему лично или не нравится. Это уже другое состояние, другая ступень. Я когда-то была рядом с Борисом Николаевичем и тоже себя чувствовала вроде «опекаемого дитяти». А потом, когда он ушёл, пришлось самой уже (нести Учение); а люди всё подходят, и надо было встать на ту ступень, на которой он был, в смысле самоотверженного труда. Пришлось тогда его лучше понять — как ему было трудно с нами. Мы сидели, внимали, радовались, наслаждались тем, как он об Учении говорил, записывали кое-что, но это нас ещё не очень обязывало. А сейчас уже от этого долга не уйти.

В Письмах Е.И.Рерих сказано, что наступит время, когда мы полюбим препятствия и их преодоление, что только через это мы растём.

Несмотря ни на что мы продолжаем работать, давать другим то, что назначено, продолжаем сами приобретать знания — словом, активно жить, несмотря ни на какие неприятности, противодействующие условия. Радость будущему, потому что этим творится будущее. Если мы не будем так жить, так бороться и так утверждать всё новое, что нужно для преодоления старого, тогда мы и не будем расти, а будем мечтать о среднем существовании безответственного «дитяти», с которого многое не спросится; если нашкодит, то его шлёпнут — и всё; но это всё-таки не то; шлёпнет уже карма, да ещё как!

Мы стараемся помочь Вам, но больше Вы нам помогаете.

Мы все вместе несём «капли мудрости». Я совершенно не признаю единоличного чего-то, всё — только Община. Это касается всех в той или иной степени, но никак не меня одной; я не признаю этого — единоличного, что всё на одном держится. Тогда остальные расти не будут.

Община для меня самое дорогое понятие.

Приходилось наблюдать, что когда проявляется в ком-то единоначалие, для Вас это самое неприятное.

Конечно, потому что это противоречит Общине, это не ведёт к Общине. «Община мира суждена, утверждена дорога к звёздам», начиная с земной общины и потом — до звёзд и превыше звёзд. Только так мы можем двигаться, иначе будем вертеться по кругу, как белка в колесе. Это очень типично: она бежит изо всех сил, но никуда не прибегает; это же ужасно! Что мы, белки в колесе, что ли? Поэтому мы должны бо'льшую ответственность нести и за себя, и за других.

Вы несёте свет, знания, понимание, сострадание. Для нас это пример; и мы стремимся к тому же. Как достичь этого?

Это благодаря преемственности Бориса Николаевича. То, что я от него почерпнула, я стараюсь нести дальше. Без него я тоже была бы не такая, какая сейчас есть, так же как он был бы не такой без Рериха, с которым он в Харбине встретился; и был бы не такой, если бы не переписывался с Еленой Ивановной. Всё это — преемственность. А вы — наши, значит мои преемники. Восхищаться — это только первая часть, когда человек признаёт; а вторая часть — когда он претворяет. И теперь идёт вторая часть.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы