Без напряженной битвы нет победы. Иерархия, 320 |
Н.К. Рерих. ГЕНИСАРЕТСКИЙ ЛОВ. Эскиз. 1935 – 1936
«С 25 декабря по 7 января весь христианский мир будет вспоминать и чтить память о Рождестве Христовом — о Приходе в наш грешный и страшный мир Богочеловека, Сына Божьего.
Если бы это не произошло, возможно, что ни нас, ни нашей планеты уже не было бы — мы погибли бы во грехах, которые Он искупил»1.
«Великий Учитель пришёл на землю, пришёл ради спасения людей, пришёл, чтобы дать им Свет и указать путь Истины. Тяжко было духу Его воплотиться и прожить несколько десятков лет на земле, тяжко было давать Свет Истины. Кому давать? Людям, которые исказили всё Его Учение и в искажении своём дошли до абсурда.
Великий Учитель принёс великую Жертву. Как безгранична должна быть любовь в сердце Его к жестокому и непонимающему человечеству! Как беспредельно должно быть терпение Его, чтобы принять в Себя всю горечь яда, которым облили Его люди! Чувствовали, что Он не от мира сего, и потому был ненавистен многим.
Но неиссякаемо милосердие и сострадание Высших, и приложен Ими великий труд к тому, чтобы вывести заблудшую планету вместе с её населением на путь восхождения. Сверхчеловеческая любовь и великое сострадание к несчастному роду человеческому помогут ему поднять голову и увидеть свой светлый путь в будущее, в то будущее, в которое почти две тысячи лет тому назад позвал пришедший на землю Великий Учитель»2.
«Искупительная жертва Христа началась не на Голгофе, а в момент Его воплощения. Нам невозможно представить состояние великого, божественного духа в тисках плотного, материального мира. Но не войдя в материю, как мог Он показать победу над ней? Только смертью можно было попрать смерть. Иначе как поверили бы люди, что её нет, если бы после смерти не было бы явлено воскрешение?
Искупительная жертва — принятие на себя не только следствий грехов людских, но и следствий их духовного невежества, приведшего их к этим грехам. Для того чтобы рассеять мрак неведения, надо было воплотиться и провозгласить Евангелие, то есть благую весть Истины. "Познайте Истину, и она сделает вас свободными"»3.
«...Он сказал: "Я есть Истина и жизнь, и путь только через Меня, и другого пути нет". Это сказал Иерарх! Может быть изменено это положение? Нет. Следовательно, путь истины и жизни каким был, таким и остался. (...) Что такое Учение [Живой Этики] по отношению к Евангелию? Это новый оборот спирали, заложенный две тысячи лет тому назад. Поэтому день рождения, или Рождество, одного из величайших Духов — Водителей человечества — не есть день памятования прошедшего, но есть день памятования настоящего, которое актуально и ныне, теперь, ибо всё, что было, всё есть и существует в настоящем. А Он сказал: "Аз есмь альфа и омега". Не можем сравнивать сияние дальних миров. Можем лишь любоваться их великолепием. И вот, в памятный день, почтим глубоко, доступными нам воспоминаниями этот день рождения на земле в человеческой оболочке Того, имени Которого мы не знаем»4.
«Христос называл себя "Сыном Человеческим" и, говоря об отношении к себе, положительном или отрицательном, отождествлял себя со всеми людьми на Земле.
В данное время, может быть, самым главным является прозрение людей в то будущее, которое их неотвратимо ожидает, и поэтому необходимо постараться сердцем вместить его. Вступим в Новую Эпоху с новой судьбой!»6
1 Спирина Н.Д. Притча о Страшном Суде // Полное собрание трудов. Т. 2. Новосибирск, 2008. С. 320.
2 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2012. С. 38 – 39.
3 Спирина Н.Д. Весна Света // Полное собрание трудов. Т. 1. Новосибирск, 2007. С. 520.
4 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. С. 18 – 19.
5 Спирина Н.Д. Капли: Сборник стихов. Новосибирск, 2019. С. 26.
6 Спирина Н.Д. Притча о Страшном Суде. С. 321 – 322.
Татьяна ДЕМЕНКО
ЗА ДРУГИ СВОЯ
К дню Рождества