Пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость. Надземное, 477 |
1. В последнее время к нам приходят вопросы примерно такого содержания: «Опишите процесс — как свет рождает звук; имеет ли психическая энергия ядерную природу; что такое аэролит и протоплазма, о которых говорится в книгах Учения?», и т.д. и т.п.
Это писалось не нам, и поэтому не всё, что там написано, может быть нами понято и объяснено.
Нам очень важна этическая сторона Учения Живой Этики, которая обязывает нас к непрестанному совершенствованию. И на это должно быть обращено наше основное внимание.
Недаром Учение называется Учением Живой Этики, а не Учением непознанных научных явлений, которые мы не имеем возможности объяснить, поскольку мы этой сферой не занимались и не пытаемся это делать.
Мы заинтересованы тем, что помогает нашему духовному выживанию, а не наполнением нашего мозга ещё не постигнутыми научными данными; например: тоньше ли мысль электромагнитной волны, или как зарождается мысль в головном мозге, или генерируются ли разные мысли по «тонкости» Ментальным, Астральным, Огненным мирами.
2. Мир Огненный, I. 525. «Благосостояние народов складывается около одной личности. (...) Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы».
Сознание чьей силы? Звена Иерархии?
Конечно, сознание силы фокуса, избранного Иерархией.
3. Мир Огненный, I. 530. «Правильно направить мышление к труду сотрудничества с Природою».
Что подразумевается под трудом сотрудничества с Природою?
Не вредить ей, а помогать, то есть создавать условия для её дальнейшего расцвета.
4. Мир Огненный, I. 550. «Именно, малые слизкие уродцы пересекают путь посылок. Сами уродцы по бессилию неслышимы, но их слизь достаточна, чтобы уплотнить пространство и нарушить токи! Потому для скорейшего передавания мысли, нужно просить человечество воздержаться от ничтожных мыслей».
Что такое «ничтожные мысли», «слизь мышления»? Ведь в жизни часто приходится заниматься житейскими проблемами и о них думать. Будут ли эти мысли «слизью», или нет?
Житейские проблемы — это не слизь. А мелкие, ничтожные мысли, не приводящие ни к чему и не обоснованные чем-то серьёзным, могут считаться слизью.
5. «Цель оправдывает средства» — это лозунг иезуитов. Можно ли в Рериховском Обществе использовать для достижения благих целей недостойные методы?
Иезуитские методы применять нельзя. Но нужно тонко разбираться в качестве методов, чтобы безошибочно понять — являются ли они таковыми.
6. Как развивать и утверждать устойчивость сознания? Какие качества духа нужно утверждать в первую очередь? Когда о человеке можно сказать, что его сознание устойчиво?
В Бхагават-Гите об этом сказано так: «Когда человек отказался от всех желаний сердца, когда его Я нашло удовлетворение в Божественном Я, тогда он именуется ''человеком со стойким умом''.
Тот, чей ум спокоен среди страданий, бесстрастен среди наслаждений, кто освободился от желаний, страха и гнева, тот именуется мудрецом со стойким умом.
Тот, кто ни к чему не привязан, кто, встречая приятное и неприятное, не радуется и не ненавидит, разумение того установилось».
7. Мир Огненный, I. 558. «Некоторые усиливают заградительную сеть, представляя её щитом, но огненное сердце не ограничится щитом, но пошлёт спираль Агни, которая притупляет самые злые стрелы».
Посылка «спирали Агни» возможна на нашем уровне или нет?
Для того, чтоб послать спираль Агни, нужно иметь пылающее сердце, преисполненное любовью и устремлением к Высшему Миру.
8. Можно ли хоронить или кремировать тело умершего до истечения трёх суток с момента смерти? Что происходит в таком случае с тонким телом?
Ответ на ваш вопрос имеется в книге «Письма Е.И.Рерих», том 2, письмо от 6 мая 1937 года.
9. Как известно, Живая Этика не отменяет ни одно Учение, бывшее прежде, но очищает от искажений Вечные Истины. Значит ли это также, что Живая Этика не отменяет этики житейской, но углубляет и утончает её?
Живая Этика не очищает житейскую этику, а отменяет её.
10. Мир Огненный, I. 555. «Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. (...) При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания».
Что такое «разумное сотрудничество» с Тонким Миром? Почему оно «трудно достижимо», в отличие от одержания?
Для сотрудничества с Тонким Миром люди должны быть соответственно настроены на это. Но мало кто об этом задумывается. Прежде всего надо допускать такое сотрудничество и очень внимательно вслушиваться в посылки из Тонкого Мира и стараться в них разобраться.
11. Мир Огненный, I. 564. «Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжёт огни сердца». Великодушие — это врата любви, то есть оно ведёт к любви.
Почему великодушие ускорит путь сердца к Миру Огненному?
Потому что без любви путь к Миру Огненному будет закрыт.